Выбираем фонокорректор, на что обратить внимание.

7 лучших фонокорректоров

Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.

Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.

Лучшие полупроводниковые фонокорректоры

Thorens MM-008 ADC

Швейцарская компания, основанная в конце XIX века, в сфере звукозаписи «отметилась» еще в самом начале XX века, начав выпуск фонографов эдисоновской схемы. Сейчас же эта марка весьма известна в сфере винилового хай-фая и хай-энда не только как старейший европейский производитель, но и благодаря своим современным моделям.

ММ-008 ADC внешне со стороны лицевой панели отличается от популярной модели ММ-008 только этими самыми тремя буквами. Да и аналоговая часть схемы сохранена полностью, разница лишь в наличии встроенного АЦП Tenor TE7022L, способного передавать оцифрованный звук в формате 24 бита/96 кГц на компьютер.

Фонокорректор способен работать и с ММ-, и с МС-картриджами, причем регулировка входного импеданса во втором случае сделана интересно – подключением нагрузки к дополнительной паре «тюльпанов» на задней панели. Он демонстрирует отличное «попадание» в эталонную кривую коррекции и низкий уровень искажений, особенно при работе со звукоснимателями ММ.

Звучит ММ-008 ADC очень приятно – звук не теряет ни в энергии, ни в детализации, хорошо передавая замысел звукорежиссера записи и музыкантов. Но, честно говоря, для аппаратуры начального уровня, да и многих сборок «вертушка-усилитель-акустика» среднего уровня, большой разницы с почти вдвое более дешевым NAD не будет, так что переплата не будет иметь большого смысла.

  • Качество проработки звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Удобство подстройки импеданса
  • Оцифровка с высоким битрейтом
  • Требует работы с аппаратурой соответствующего уровня, иначе его покупать нет большого смысла

Creek OBH-15

Фонокорректор с британским паспортом и русскими корнями – к его разработке в свое время «приложил руку» небезызвестный Алексей Никитин, который, правда, в дальнейшем ушел из штата Creek Audio. Модель второго поколения (Mk2) поддерживает работу с ММ- и МС-картриджами, причем для вторых входные каскады собраны на дискретных транзисторах, а характеристики входа настраиваются набором DIP-переключателей. Обновленная схема отличается низким уровнем искажений, а при работе в паре с МС-картриджами стала заметно интереснее по звучанию.

По сравнению с большинством современных полупроводниковых фонокорректоров этот нарочито великоват и тяжеловат – под 3 килограмма, и это при использовании внешнего блока питания. У него нет выраженных жанровых предпочтений – он прорабатывает и сложные партии, насыщенные «низами», и уходящие на грань ультразвука соло-партии.

При этом собран он полностью «по аналогу» – если Вы захотите выводить звук в «цифру», придется использовать внешний АЦП. В этом плане сопоставимый по цене Thorens выглядит предпочтительнее, что же до характера звука, то разница у этих моделей – на уровне личных вкусовых предпочтений.

  • Возможность подстройки емкости и импеданса входа
  • Качество звука
  • Отсутствие АЦП

NAD PP 4

Историю этой компании, основанной в начале семидесятых в Лондоне, а ныне переехавшей в Канаду, любителям звука пересказывать не надо – так, именно они в свое время создали первую кассетную деку с поддержкой технологии Dolby. В наше же время они предлагают решение, удобно «скрещивающее» архаичный винил с современными цифровыми технологиями – РР 4 не только позволяет вывести на «линию» скорректированный и усиленный сигнал от ММ- и МС-звукоснимателей, но и напрямую оцифровать винил с выводом на USB в стандартном CD-качестве (16 бит/48 кГц). Есть, кстати, и вход для кассетной деки.

Для фонокорректора крайне важен фактор RIAA response accuracy – точность, с которой кривая «восстановления» АЧХ исходного звука совпадает с эталонной кривой «анти-RIAA». В данном случае для всех поддерживаемых типов звукоснимателей точность составляет плюс-минус 0,3 дБ с THD не более 0,03%.

Если корректор подключается не к усилителю, а именно к ПК, тогда пригодится идущий в комплекте дистрибутив AlpineSoft VinylStudio. Эта программа позволит без лишних проблем не только прослушивать аудиозаписи, но и сохранять оцифровки, проводить их обработку на базовом уровне, записывать CD.

Что же до чисто звуковых возможностей фонокорректора, то его однозначно можно назвать приятным для слуха, несмотря на «бездушную цифру». Конечно, прожженные аудиофилы пойдут искать как минимум схему на дискретных транзисторах (не говоря уж про «лампу»), но нам-то с вами «ехать», а не «шашечки», не так ли?

  • Выход оцифрованного звука
  • Поддержка ММ и МС
  • Качество звука
  • Для этого класса и ценовой категории принципиальных нет

Rega Fono Mini

Этот фонокорректор рассчитан только на самые массовые ММ-звукосниматели и сделан чисто внешне, пожалуй, даже нарочито грубо. Как и у NAD PP 4, здесь предусмотрен встроенный АЦП, позволяющий легко переводить любимые записи в «цифру». Впрочем, даже у производителей этих двух корректоров много общего – обе компании основаны в Англии с разрывом всего в год, обе за свою историю неоднократно отмечались наградами. Более того, в Rega Research в свое время даже выпускали одну из своих «вертушек» по заказу NAD. И, как ни крути, свои пять звезд от редакции What Hi-Fi? этот невзрачный внешне фонокорректор получил заслуженно.

Читать еще:  Лучшие утюги и отпариватели Rowenta 2020

Тем не менее, отметим явную акцентированность звука – здесь производитель (вполне возможно, что и специально) несколько отклонился от эталонной кривой «анти-RIAA» в области низких частот: в звуке ощутима энергия и хлесткость басов при слегка резковатых «верхах». Нельзя сказать, что это портит ощущения – скорее это можно назвать «характером» фонокорректора, но, конечно, перед покупкой его стоит протестировать на соответствие своим музыкальным вкусам. Если же подходить с позиций чистой математики, то стоит отметить очень низкий коэффициент нелинейных искажений, даже в пике составляющий всего 0,012%.

  • Встроенный АЦП
  • Интересный, хотя и акцентированный, звук
  • Низкий уровень искажений
  • Нет поддержки МС-картриджей
  • Дизайн, мягко говоря, из разряда «спрячь подальше от глаз»

Pro-Ject Phono Box MM

Достаточно бюджетный фонокорректор, что неудивительно, тоже работает только в паре с ММ-картриджами. «Начинка» у него сугубо аналоговая и, даже несмотря на сразу зачесавшиеся на замену электролитических конденсаторов руки, весьма достойная для такой цены – да, по уровню гармонических искажений Pro-Ject оказывается аутсайдером (0,52% в пике), но так ведь и говорим мы не об аудиофильском оборудовании: покупают такие фонокорректоры для «вертушек» и усилителей соответствующего класса.

Зато нельзя не отметить и минимальный разбаланс каналов, и точное соответствие RIAA-кривой по АЧХ. Если сравнивать Phono Box MM с более совершенными фонокорректорами, то чувствуется некоторая потеря детальности, звуку не хватает воздуха, сцена (особенно в сложных партиях) упрощается, но это именно что в сравнении. А вот теперь берем, скажем, блюзовую пластинку и вновь запускаем звук – и отмечаем хорошую проработку низов, достойную динамику и в целом приятную подачу, особенно если вспомнить, что перед нами простенький довольно-таки фонокорректор на операционных усилителях. При ограниченном бюджете на покупку он станет не самым худшим выбором, к тому же и найти в продаже его нетрудно.

  • Слегка упрощенный, но в целом интересный звук
  • Простота подключения – никаких настроек не нужно в принципе
  • Высоковат коэффициент нелинейных искажений
  • Дурацкая довольно-таки клемма заземления, стоящая впритык к «тюльпану», да еще и похожая больше всего на потенциометр, с которого потерялась декоративная ручка – стоило все-таки вынести «землю» на практически пустую противоположную стенку

Лучшие гибридные фонокорректоры

Vincent PHO-701

Откровенно «аудиофильские» модели фонокорректоров для этой рубрики рейтинга мы решили не брать: конечно, можно предложить на первое место Ayon Audio Spheris II, который по цене уже побил планку в 2,5 миллиона, но оно нам надо? Поэтому, начав разговор о «гибридной лампе», возьмем пускай и энтрилевельные с точки зрения прожженных звуколожцев гибридные модели, зато хотя бы позволяющие поверить, что платим мы за качество и звук, а не за возможность померяться затратами на домашнюю акустику.

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.

Фонокорректор для проигрывателя виниловых дисков: какой и где купить

Несмотря на повсеместное распространение цифрового звука, количество фанатов, предпочитающих слушать музыку с виниловых пластинок, остается неизменным. До сих пор многие музыкальные группы выпускают свои альбомы не только в цифровом виде, но и на виниле. Со времен фонографа Эдисона, этот вид аппаратуры прошел довольно большой эволюционный путь.

Современный проигрыватель винила это сложный комплекс воспроизводящей, корректирующей и усиливающей звуковой сигнал, техники, состоящий из следующих деталей:

  • звукоснимающая головка с иглой (картридж)
  • тонарм
  • стол с двигателем и планшайбой
  • фонокорректор
  • предварительный усилитель с эквалайзером
  • НЧ усилитель (усилитель низких частот)
  • акустическая система

Колебания иглы, переданные ей, вращающейся на планшайбе виниловой пластинкой, преобразуются в головке, закрепленной на тонарме, в последовательность электрических импульсов, корректируются и усиливаются фонокорректором, дополнительно обрабатываются предварительным усилителем и. через НЧ усилитель, передаются на акустическую систему, где превращаются в звуковые колебания.

Устройство фонокорректора

Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.

Читать еще:  Список лучших вентиляторов для дома на 2020 год

В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.

При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.

Это интересно! Как выбрать хорошие наушники для прослушивания музыки

Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.

Цены на фонокорректоры

Какой фонокорректор купить

В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.

Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.

Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.

С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:

  • Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
  • Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
  • Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.

В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander’Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.

Это интересно! Mp 3-плееры с хорошим звуком — как правильно выбрать лучший

Цены на проигрыватели для виниловых пластинок

Характеристики фонокорректоров

Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:

  • Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
  • Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
  • Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
  • Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
  • Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.

Это интересно! Профессиональные караоке системы для дома

Производители фонокорректоров

Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:

  1. Parasound
  2. Cambridge
  3. Astra Audio
  4. E4life
  5. AVE
  6. Fostex
  7. Yamaha
  8. Laconic
  9. Denon
  10. Fiio
  11. Pro-Ject
  12. Rega
  13. Nad
  14. Audio Space
  15. Magnat

Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя.

Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.

Это интересно! Домашняя система: беспроводная акустика для меломанов

Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.

«Винил – работа, приятная на ощупь»

Всё забытое рано или поздно возвращается, пусть немного в ином виде, но всё — таки. Вот и виниловые пластинки снова вернулись в моду. Но такой когда-то доступный товар сегодня ценят и покупают настоящие меломаны и те, кто любит качественный звук. Для воспроизведения виниловых пластинок потребуется специальное оборудование, в статье поговорим о лучших фонокорректорах.

Читать еще:  Обзор достоинств и недостатков лучших измельчителей льда на 2020 год

Такой прибор – нужная вещь для человека, который любит «винил» и является истинным меломаном. Заменив фонокорректор, можно обновить и модернизировать аудиосистему целиком. Именно благодаря ему, звук станет необычным и индивидуальным.

Говоря простыми словами, прибор позволяет преобразовать звук с виниловой пластинки, который записан не в таком качестве как, к примеру, звук, звучащий с CD. Конечно, можно подключить вертушку и без этого устройства, через усилитель, но звук будет слишком тихим, и расслышать его будет практически невозможно даже при максимальном включении регулятора звука.

Некоторые модели недорогих проигрывателей имеют встроенный фонокорректор, однако, по качеству издаваемого звука отличаются от стационарных аналогов. В отдельных моделях приборов есть фонокрректоры независимого плана, которые при желании можно заменить на более мощные и качественные.

История винила

Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.

Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.

Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.

Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.

Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.

Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.

Подробнее о лучших фонокорректорах

Относится к приборам простого уровня, идеален для работы с ММ звукоснимателями разных модификаций. Прибор прост в эксплуатации, сзади расположены гнёзда цвета «золото», клеммы заземления и разъём для подключения прибора к электричеству. Устройство станет помощником для проигрывателя виниловых пластинок. Этот прибор не является ОЕМ, собран на базе схемы, которая разработана основателем компании Pro-Ject, имеет простой внешний вид. Схема фонокорректора исполнена на печатной плате, длина проводников сокращена, используются SMD-компоненты. Благодаря такой схеме уровень шума и неточностей минимальный, обеспечивает точную коррекцию входного сигнала. Корпус устройства выполнен из пластика, внутри детали защищены специальным экраном, который обеспечивает надёжную защиту от электрических наводок. Его компактный размер позволяет его разместить вблизи проигрывателя или усилителя, при этом длина соединительных проводов. Цвет корпуса этой модели фонокорректора может быть выполнен в белом или чёрном цвете, напряжение в блоке питания составляет 18 Вольт. Прибор имеет широкий диапазон, прекрасно воспроизводит музыку абсолютно любых жанров даже на проигрывателях, которые имеют невысокую стоимость.

  • доступная цена;
  • качество звука;
  • компоненты устройства практически бесшумные;
  • имеется внутреннее экранирование;
  • звук басов мягкий и качественный;
  • аккуратный внешний вид;
  • компактность;
  • корпус выполнен из качественного пластика.
  • не обнаружено.

Корпус данной модели фонокорректора выполнен из металла, что обеспечивает защиту от внешних электрических помех. Прибор прост по своей конструкции, при его изготовлении используются комплектующие высокого качества. Схема устройства выстроена по принципу двойного моно, что обеспечивает достойную стереокартину даже при минимальном уровне пересекающихся помех. В данной модели используются микросхемы с низким уровнем шума, благодаря которым звук усиливается и искажается минимально. Его печатная плата разработана так, чтобы длина цепей была сокращена максимально, а аудиосигнал передавался также максимально. Использованы пассивные компоненты повышенной точности в схеме RIAA-коррекции, которые имеют хорошие и стабильные параметры.

Блок питания – внешний источник постоянного тока с мощностью 16 Вольт, устройство получило дополнительный уровень защиты от помех и наводок. На задней панели металлического корпуса расположены разъёмы (входные и выходные). Производитель продумал расстояние таких разъёмов, что не доставляет неудобство при подключении соединительных кабелей.

Прибор имеет винтовой контакт заземления для подключения соответствующего вывода межблочника. Устройство компактно по своим размерам, что позволяет его разместить в близости от иных устройств. Фонокорректор отличается качеством преображаемого и издаваемого звука и может использоваться с вертушками начального и среднего классов. Его смело можно использовать с разными моделями ММ – звукоснимателями, и с МС – головками, которые развивают высокого качества сигнал на выходе. Амплитуда такого сигнала может достигать 200 мВ, прибор станет хорошей альтернативой для фонокорректоров встроенного типа и иных усилителей и ресиверов.

Источники:

http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-fonokorrektory.html
http://tehmaster.guru/vybor/bytovaya/fonokorrektor-dlya-proigryvatelya-vinilovyh-diskov-kakoj-i-gde-kupit.html
http://vyborok.com/rejting-luchshih-fonokorrektorov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: