ВМХ – лучшие велосипеды для беймикса 2020

Велосипеды ВМХ — особенности, фирмы-производители, отзывы

Бизнесмены в области киноиндустрии и производители велосипедов за последние 30 лет прилично увеличили свои доходы, благодаря идее подростков.

Когда в середине 80-х на улицах американских городов появились велосипедные «хулиганы» , никто не мог спрогнозировать, во что выльются их выкрутасы. Удивляя друзей и прохожих, они превратили дороги и тротуары в полигон с препятствиями, где показывали невиданные ранее возможности обычных прогулочных велосипедов.

Увлечение быстро «прижилось» в молодежной среде и не ускользнуло от внимания предпринимателей. Велосипедные фирмы быстро сориентировались в перспективности новой ниши и, вскоре, появился первый байк для свободного стиля «Haro sport».

Примерно так начиналась история возникновения новой спортивной дисциплины велоспорта – ВМХ ( в переводе «велосипедный мотокросс»), официально признанной Международным Союзом Велосипедистов.

Подвиды велосипедов ВМХ

ВМХ, как вид, имеет 2 подвида:

  • Фристайл – трюки, исполняемые на ровных площадках и с препятствиями.
  • Race – ралли на тяжелых трассах (грунт) с препятствиями.

Высочайшее мастерство спортсменов, выполняющих поистине невиданные по сложности трюки, стало востребованным при съемках кинофильмов (здесь то и нашли свою новую статью доходов, упомянутые выше, бизнесмены).

К преимуществам модели можно отнести:

  • маневренность и контроль управления, благодаря малым габаритам;
  • рама и вилка изготавливаются из материалов, обеспечивающих достаточную прочность при специфических нагрузках и падениях;
  • колеса надежнее крепятся с помощью утолщенных дропаутов на вилке и перьях рамы;
  • оси колес оснащены пегами, что дает возможность выполнять трюки;
  • передаточное отношение звезд подобрано для обеспечения максимальной скорости для данных конструкций;
  • педали «шипованы», с широкой основой, что повышает сцепку с обувью;
  • во избежание повреждений колес, применяются 3-х камерные ободки.

Отличительные особенности ВМХ

Конек велосипедов ВМХ – трюки, поэтому акцентируется внимание на приспособленных к ним байках. Во главе угла стоит прочность всех элементов конструкции и деталей.

Используется алюминий или хромомолибденовый сплав и изготавливается по технологии многоступенчатого баттинга. Применение этого метода позволяет добиться прочности в точках наибольших нагрузок.

Колеса

Диаметр 20 дюймов на 36 или 48 спиц. В комплект входит втулка на промышленных подшипниках. Ось усилена.

Руль и вынос

В центре руля устанавливается кроссбар ( дополнительная перекладина) для усиления жесткости. Вынос, чаще всего, делают из алюминия.

Седло

При выполнении трюков седло играет не совсем привычную роль. На него могут опираться руками при стойке, захватывать коленями при прыжках и вращениях и т.п.

Тормозная система

Комплектуется тормозами v-brake и u-brake и должна одновременно обеспечивать:

  1. возможность вращения руля вокруг своей оси, что требует техника трюков;
  2. эффективность торможения.

Привод

Т.к. байку нет необходимости штурмовать горные вершины, то используется одна скорость.

Специальная конструкция труб, закрепленная на оси переднего и заднего колеса. Велосипедист использует их и в качестве опоры для ног при исполнении некоторых трюков.

Шатуны

Оптимальный вариант – трехкомпонентные. Ремонтируются путем замены одного из вышедших из строя компонента.

Популярные фирмы-производители и модели

Фирма основана в 1975г. Бобом Харо.

Профессиональный велогонщик Б.Харо был большим поклонником фристайла. Лично принимал участие в разработках и изготовлении байков ВМХ, на которых выступал в соревнованиях. Трюки в исполнении главы компании послужили увеличению продаж и быстро продвинули бренд в лидеры производителей велосипедов ВМХ.

Модель Haro Zippo BMX: подростковый, рама алюминиевый сплав, колеса 20 дюймов, 8 скоростей, ободные тормоза, пружинная вилка, вес 15 кг.

«SUNDAY»

Основное направление ВМХстрит . Высокое качество – на многие комплектующие пожизненная гарантия.

Модель Gary Young AM: под высокую ростовку ( 21»), комплектующие Одиссей и Триумф, покрышки Дюро. Цена 400 дол.США.

Модель Maggelan Crazy 2012: рама, руль и вилка из стали хай-тек, ростовка 20.75», цена 270 дол.США.

«MONGOOSE»

Компания известна изобретением колеса для трюковых байков. Первая модель ВМХ была выпущена в 1980г.

Производственные мощности размещены в Китае.

Цены находятся в диапазоне 200-500 дол.США.

«Unaited»

Крупнейший производитель велотоваров на Азиатском рынке. Опыт -50 лет.

Бренд популярен у любителей велоэкстрима в Европе.

  • Модель Recruit JR 2017 для райдеров небольшого роста (130-150см), комплектуется колесами от 18 до 20 дюймов под заказ, без пег, вес 11,3кг.
  • Цена 29 000 руб.
  • Модель Supreme 2017: высокий руль, мощные покрышки, хорошо подобраны компоненты, богатая цветовая гамма. Подходит для начинающих.
  • Цена 41 000 руб.
  • Модель Martinez Expert FC2017: топовый байк 2017г. Для продвинутых любителей .
  • Цена 58 000 руб.

Советы по выбору велосипеда ВМХ

Выбор велосипеда ВМХ требует тщательного подхода. Лучше всего воспользоваться, по возможности, консультацией знакомых, имеющих опыт эксплуатации байков такой категории.

Следует учесть узкую специализацию – они совершенно не пригодны для прогулочной езды.

  • Понятие комфорт в ВМХ отлично от стандартных велосипедов. Седло используется не по прямому назначению, т.к. трюки «катают» в положении стоя на прямых ногах с опорой на педали.
  • Подшипники лучше подбирать промышленные. Открытые шариковые неудобны и проблемные в ремонте.
  • Подойдут диски со сварным не одинарным ободом.
  • Кассетная втулка предпочтительнее трещотки – прочнее и дает возможность установить звездочку малого диаметра.
  • ВМХ с «кочергой» — уже вчерашний день.
  • При выборе рамы можно остановиться на алюминиевом или стальном варианте.
  • В комплектацию должны входить пеги.

Рейтинг моделей BMX велосипедов для трюков 2020 года

Любите экстремальный досуг и хотите попробовать что-нибудь новенькое? Сегодня поговорим про велосипеды bmx – устройства, способные превратить в подростка даже солидного мужчину, ведь удовольствие от удавшегося трюка только растет с возрастом. Какие модели на сегодняшний день наиболее актуальны, какими аксессуарами они оборудованы и чем велосипеды известных брендов отличаются от ноунейм-моделей – поговорим в нашей сегодняшней статье.

№10 – MaxxPro Krit

Цена: 10 200 рублей

Сравнительно дешевый, но неплохой трюковый велосипед bmx cо стальной рамой и жесткой вилкой – все как надо. Диаметр колес – двадцать дюймов, покрышки от известного бренда Wanda, обода из алюминиевого сплава. Прогулочные передние и задние тормоза от V-brake – бюджетное, но вполне разумное решение.

В целом, вполне достойный аппарат, но рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится, если вы новичок и только открываете для себя мир велосипедных трюков – вариант добротный, но профессионалы этого дела вряд ли останутся удовлетворены.

№9 – STARK Madness BMX 1 (2020)

Цена: 12 000 рублей

Популярная модель велосипеда, выглядящая ровно так, как выглядели ее прародители десять лет назад – такой аппарат точно порадует прожженного старого рейсера. Тормоза Sparkle U969D, обода YXR M-25.

Читать еще:  Лучшие спортивные рюкзаки 2020 года

Отличный изогнутый руль позволяет чувствовать велосипед максимально полно, управляемость на высоте. Амортизация отсутствует, так что любители острых ощущений почувствуют соприкосновение с поверхностью без всяких смягчающих факторов. Рулевая колонка неинтегрированная, безрезьбовая.

Велосипед поставляется в нескольких расцветках, почитатели олдскула наверняка выберут черный, но можно обзавестись, например, и голубым. Сколько стоит чистое неподдельное счастье? Не так уж и дорого.

№8 – Stinger BMX Joker

Цена: 12 000 рублей

Велосипед с десятидюймовой стальной рамой и двадцатидюймовыми колесами на алюминиевых ободах, показывающий себя неплохо и как трюковой, и как прогулочный аппарат.

Начальные каретки, самые базовые педали, простенький руль с минимальными возможностями по регулировке подъема – казало бы, ничего сверхъестветсвенного, но все вместе превращается во вполне сносную модель, которая дарит массу приятных эмоций своему владельцу.

Жаль, что расцветка всего одна и явно на любителя, хотя молодежь будет скорее рада – сочные летние цвета сегодня в моде. Крутить сальто на таком железном коне – излишний риск, но поразить девчонок с соседнего двора у гонщика наверняка выйдет!

№7 – FORWARD Zigzag (2020)

Цена: 14 700 рублей

Данный велосипед отлично выглядит не только на фото, но и в жизни. Компания Forward давно пользуется заслуженным уважением среди почитателей этого средства передвижения, особенно хорошо ей удаются модели бюджетного и среднего ценового сегмента, данный вариант относится как раз к последнему – при вполне адекватной цене качество удовлетворит самый взыскательный вкус. Широкий выбор расцветок, достойные тормоза, обода и каретки от известных производителей.

Cудя по отзывам владельцев с некоторыми конкретными экземплярами могут возникнуть проблемы – внутри рамы и вилки может находится стружка, представляющая собой отходы производства. Проверяйте модель прямо в магазине, а если заказываете через интернет – старайтесь заранее узнать о возможности возврата товара.

№6 – Welt BMX Freedom (2020)

Цена: 14 200 рублей

Свежая модель в подростковом сегменте с рамой из хроммолибденового сплава. Никаких передних тормозов, только задние прогулочные Apse U25D, которые постоянно удостаиваются самых лестных оценок от профессиональных бээмиксеров.

Колеса Wanda J-1023 по двадцать дюймов каждое не изнашиваются долгое время и готовы к самым рискованным трюкам. Модель поставляется в черном и синем цвете, в каждом из них выглядит она просто отменно.

Цепь с 25 зубьями имеет свойство время от времени слетать, так что гонять на нем с крутых горок все же не стоит, но для акробатики на месте вариант отличный.

№5 – Giant GFR F/W

Цена: 14 300 рублей

Обзор лучших велосипедов bmx продолжает интересная модель на покрышках Kenda K-Rad 20×2 125 и Kenda K-Rad 20×1.95, такие идеально подойдут для акробатических этюдов. Надежные каретки Retainer Ball и прогулочные задние тормоза Tektro обеспечат комфорт и безопасность велосипедиста.

Расцветок так много, что каждый наверняка сможет подобрать вариант себе по вкусу. Если вы уже обладаете некоторым опытом в управлении bmx-ом, но тратиться на флагманские модели желания и возможности пока нет – присмотритесь к этому предложению максимально внимательно.

Судя по отзывам, у ряда пользователей с особо агрессивным стилем вождения есть претензии к раме, которая слабо держит удар при падениях и столкновениях с препятствиями, но здесь нужно рассматривать каждый конкретный кейс в отдельности, чтобы понять что привело к деформациям.

№4 – Haro Shredder Pro 20 (2020)

Цена: 15 000 рублей

Отличный вариант с разумным ценником и классическими пропорциями. Весит это транспортно-трюковое средство чуть менее 12 килограмм – в самый раз, отличная устойчивость и достаточный простор в области акробатики.

Покрышки Kenda Kontact носят славу неубиваемых, так что вряд ли вам придется в ближайшее время после покупки тратиться на докупку запчастей. Проверенные временем задние тормоза Haro 990 гарантируют повышенную управляемость – вы всегда сможете резко изменить траекторию движения.

Хороший вариант с разумным соотношением цены и качества, который принесет массу положительных эмоций своему владельцу.

№3 – STELS Saber 20 V010 (2020)

Цена: 20 600 рублей

Велосипед для уличных приключений от известного бренда. Стальная восьмидюймовая рама, жесткая рама и 20-дюймовые колеса, обутые в толстые покрышки с глубоким протектором. На таких шинах можно гонять не только по городским дорогам, но также по грунтовке и холмистой местности.

Заниженная рама облегчает выполнение акробатических пируэтов, а отсутствие амортизации компенсируется толщиной покрышек, которые эффективно гасят удар. Двойные обода из алюминиевого сплава выдержат любые нагрузки.

Если вы хотите не только заниматься трюками, но и иметь возможность использовать устройство в качестве обычного прогулочного велосипеда – этот вариант один из самых интересных на рынке.

№2 – Haro Downtown

Цена: 23 400 рублей

Экстремальный велосипед без всяких ненужных в данном случае опций вроде переключения передач. Отметим прочную и надежную стальную раму Hi-Ten, жесткую стальную вилку от той же марки, усиленные алюминиевые обода и топовые тормоза Alloy 990 U-brake.

Если поблизости от вашего дома есть рампы и другие рукотворные препятствия, подходящие для покатушек на этом железном коне – вам срочно необходимо обзавестись подобной моделью, откроете для себя массу новых эмоций.

Модель собрана в Тайване и на фоне своих китайских конкурентов выглядит просто вечной, так что покупка наверняка окупится – вы сможете развивать свое мастерство на протяжении долгих лет.

№1 – Format 3213 (2020)

Цена: 27 000 рублей

Первую строчку нашего рейтинга лучших велосипедов 2020 года открывает премиальная модель от Format. Интегрированная колонка обеспечивает нулевую высоту установки рулевой составляющей за счет отсутствия чашек, а подшипники устанавливаются прямиком в рулевую трубку.

Испанский стандарт каретки является оптимальным выбором по соотношению цены, прочности и веса конструкции. Подшипник можно заменить, не меняя весь набор. В деле аппарат показывает себя наилучшим образом, многие профессионалы отдают предпочтение именно этой модели – в сравнении с топовыми вариантами она стоит вполне адекватно, а уровень ее возможностей практически не уступает флагманам самых известных производителей.

Помимо стоимость очевидных минусов не обнаружено, данный велосипед получил свою верхнюю строчку нашего топа абсолютно по заслугам.

Как выбрать велосипед BMX

ВМХ – одни из самых простых по конструкции велосипедов, изначально созданные для подготовки детей к занятиям мотокроссом. Однако они способны выдерживать такие нагрузки, которых не осилят иные маунтинбайки, и это делает их идеальным вариантом для трюкового катания. Увы, найти достойный комплит можно только за хорошие деньги, поэтому профи чаще сами собирают свои снаряды. А вот начинающим спортсменам удастся подыскать приличный ВМХ в магазине. Главное – учесть рекомендации наших экспертов, чтобы купить достаточно надежную модель для своего уровня катания.

Читать еще:  Каким спортом заняться после 50-55 лет без вреда здоровью

Лучшие производители велосипедов BMX – какую фирму выбрать

Опытные рейсеры часто «допиливают» свои ВМХ до такой степени, что в конце от них остается только родная рама. Однако тем, кто едва начал заниматься этим зрелищным спортом, проще взять хороший велосипед в сборе от надежного производителя.

Отличные модели Bicycle MotoCross предлагают компании:

Выпуском ВМХ занимаются и некоторые производители маунтинбайков, такие как:

Самые лучшие велосипеды этих марок вы найдете в нашем рейтинге. Но прежде чем окончательно определиться с моделью, стоит изучить особенности мотокросс-байков, а также характеристики, влияющие на их качество и надежность.

Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда

В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.

Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.

Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.

Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.

Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.

К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.

Виды велосипедов для ВМХ

Street

Байк для стрита имеет облегченную и предельно простую конструкцию – часто даже без сиденья и тормозной системы. Пеги рейсер прикручивает сам, выбирая удобную для себя сторону установки.

Основное предназначение таких велосипедов – трюковая езда в условиях города по бордюрам, перилам, ступеням и т. д. Они имеют укороченную раму, агрессивный протектор на переднем колесе и традиционный слик на заднем.

Плюсы:

  • В меру легкие и компактные;
  • Узкий руль и короткие перья, упрощающие выдергивание;
  • Хорошее сцепление колес с поверхностью;
  • Маневренность.

Минусы:

  • Прыгать с трамплинов на них не рекомендуется – почти вертикальная вилка усложняет приземление;
  • Часто имеют бюджетную обвеску, даже если рама хорошая.

Похожие байки используются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Поэтому дооснащать «летающие» велосипеды приходится иначе.

Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут только сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.

Racing

Собственно, это и есть классические ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки рассчитаны на скоростную езду с крутыми поворотами трассы, невысокими дропами и прочими мелкими препятствиями. Они имеют легкую раму из прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором. Тормоза устанавливаются только сзади.

Плюсы:

  • Очень легкие, но достаточно крепкие;
  • Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
  • Уверенно идут по скользкому и сыпучему грунту;
  • Более устойчивы за счет удлиненной базы;
  • Оснащаются хорошими контактными педалями.

Минусы:

  • Жесткая алюминиевая рама не гасит вибраций.

Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) нужны приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды могут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.

Плюсы:

  • Оснащаются самыми прочными рамами;
  • Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
  • Длинная база обеспечивает стабильность в полете;
  • Большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
  • Цепкая резина с мощным протектором.

Минусы:

  • Тяжелее других ВМХ;
  • Не подходят для сложных трюков на земле.

Flatland

Флэт – весьма нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем выполняют акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь земли ногами.

Такие велосипеды отличаются очень короткой базой и практически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя мощными пегами – по паре на каждом колесе – поэтому должны иметь надежные втулки и спереди, и сзади.

Плюсы:

  • Короткая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
  • Усиленные обода с большим числом спиц;
  • Полная свобода действий с рулем;
  • Отзывчивые и цепкие тормоза.

Минусы:

  • Очень низкое передаточное число, но эти байки для езды и не предназначены.

Параметры выбора BMX велосипеда

Материал изготовления

Этот параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и стоимость самого снаряда. Причем речь идет не только о материале рамы, но и о прочих нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.

В производстве ВМХ-байков применяют два основных вида металлов:

1. Hi-Ten – обычная конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная. При агрессивном катании и прыжках все детали велосипеда, изготовленные из нее, быстро потребуют замены – либо погнутся, либо вообще лопнут. Хотя под спортсменами небольшого веса хай-тен проходит достаточно долго.

2. Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается идеальной для изготовления всех металлических деталей ВМХ, поскольку оказывается вдвое прочнее обычной. Но и стоит она недешево.

В среднем ценовом диапазоне оказываются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten, а другие – из хромомолибденовой стали. Если денег хватает только на такую модель, проследите, чтобы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется слишком дорого, в отличие от прочих узлов).

ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят только для рейсинга без серьезных прыжков и ударов, но могут использоваться подростками и детьми. Вторые – слишком дороги, и по сравнению с Cr-Mo, разница в цене не соответствует разнице в их прочности.

Читать еще:  Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов

Руль и колонка

Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно мощной и иметь диаметр не меньше 1.1/8″. Предпочтение лучше отдать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа, не оказывающие никакого негативного воздействия на трубу. К тому же такую колонку проще и дешевле менять.

Кареточный стакан

Это посадочное место для шатунов педалей и приводной звездочки.

Сегодня производители ВМХ предлагают 2 основных типа кареточных стаканов:

1. С запрессованными подшипниками и втулкой – лучше, если это Mid или более легкая «испанка» (Spanish);

2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не слишком надежные и к тому же требуют подбора специальных шатунов.

Иногда еще встречаются велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От покупки аппарата с такой посадкой каретки лучше отказаться.

Втулки

Заслуживают особого внимания при выборе ВМХ-велосипедов, поскольку зачастую принимают на себя всю нагрузку.

Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения:

1. Фривил – относительно недорогие втулки с трещоткой и довольно крупной, тяжелой звездой.

2. С драйвером – идеальный вариант для трюковых моделей, поскольку кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и позволяет снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.

3. Фрикостер – шикарный и безумно дорогой вид втулок как раз для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они практически не встречаются, если это не какая-то флагманская модель.

Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (промы) обязательны на заднем колесе и крайне желательны – на переднем.

Что касается размеров, то сзади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – обычная десятка здесь не годится, поскольку после установки пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе допускается использование более легкой оси на 9,5 мм – опять-таки, если это не флэтовая модель, а вы не планируете ставить передние пеги.

Колеса

Сразу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные можно взять для подростка, но и он после нескольких неудачных прыжков запросто сделает из колеса восьмерку.

Количество спиц зависит от размеров втулки, но чем их больше, тем серьезнее можно будет нагрузить колеса – это касается как веса райдера, так и уровня экстрима во время езды.

Покрышки обычно используются широкие (1,8-2,25″) с профилем слик или полуслик. Но если катать придется по плохому покрытию, есть смысл взять более агрессивный протектор.

Материал педалей

Речь идет не о самих шатунах – здесь выбор очевиден: либо сразу покупать байк с Cr-Mo, либо брать Hi-Ten и с первых же денег менять на легированный сплав.

В велосипедном мотокроссе значительная нагрузка приходится на платформы педалей.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Алюминиевые педали – надежные и прочные, вполне доступны по цене.

2. Магниевые – самые лучшие, поскольку при тех же показателях прочности весят меньше алюминия, но и стоят значительно дороже.

3. Пластиковые – недорогие, легко меняются, но прочности им явно не хватает. Да и сцепление с подошвой у них неважное.

Ростовка

Как ни странно, традиционный размер рамы – не имеет принципиального значения в ВМХ. На таких велосипедах ездят в основном стоя на педалях, а значит, вопрос удобства зависит только от конституции спортсмена. Тем не менее на длину верхней трубы стоит обратить внимание.

Подбирать ее лучше методом примерки, но для ориентира можно пользоваться такими цифрами:

1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20″;

2. При росте 150-170 см уже можно брать модели 20,25-20,75″;

3. Рослым спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2″, но это – потолок. Делать трюки при такой длине трубы не всем кажется удобным.

Какой ВМХ выбрать

1. Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

2. Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

3. Тем, у кого достаточно денег на хороший ВМХ и есть опыт экстрим-катания, понадобится максимально прочный байк, ведь «убивать» его вы будете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.

Обвеску тоже стоит подобрать максимально надежную: Mid-стаканы на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, мощной алюминиевой звездой и соответствующей цепью. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. Если чего-то из этого списка в комплите не окажется, желательно сразу докупить и поменять.

Сколько стоит ВМХ-велосипед

1. За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.

2. Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.

3. Алюминиевые ВМХ для рейсинга идут по цене от 18 до 28 тысяч.

4. Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.

5. Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.

6. Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Источники:

http://veloinsider.ru/vidu/bmx-velosipedy/velosipedy-vmx-osobennosti-firmy-proizvoditeli-otzyvy.html
http://geekhard.ru/rejting-modelej-bmx-velosipedov/
http://vyboroved.ru/vybor/1379-kak-vybrat-bmx.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: