Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов
Рейтинг лучших в мире шоссейных велосипедов и их производителей
Шоссейные велосипеды предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление. Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно. Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора — всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком. В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.
Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езду по хорошей трассе
Производители лучших в мире шоссейных велосипедов
Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.
Pinarello
На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор. Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов. С тех пор компания приобрела мировую известность.
Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании. Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам. А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.
В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.
Colnago
Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком. Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago. В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.
De Rosa
И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и занимался велоспортом на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.
Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.
Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.
Велосипед De Rosa
Cannondale
Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава. Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства. Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.
Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.
Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность. В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия. Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.
Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.
Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.
Рейтинг лучших шоссейных велосипедов
Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.
Pinarello DOGMA 65.1 Think2
Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.
Pinarello DOGMA 65.1 Think2
Colnago C60
Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.
De Rosa Protos
Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.
Cannondale Supersix Evo
Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.
Cannondale Supersix Evo
Cube Litening
Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.
Заключение
Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!
Большой ассортимент горных велосипедов — это определённо хорошо, но оттого выбор становится более сложным и мучительным. Мы отобрали для вас лучших производителей и провели анализ горных велосипедов по нескольким параметрам.
Лучший велосипед с планетарной втулкой для каждого свой. Нет такой модели, которая подойдёт абсолютно всем. Важно, чтобы изделие было комфортным и удобным для владельца.
Всё больше создаётся велосипедов со складной конструкцией. Даже горные модели теперь могут складываться и принимать компактный вид, и такая особенность не влияет на уровень эксплуатационных характеристик. Остаётся один вопрос — какой велосипед из этой категории является лучшим?
Топ лучших трековых и шоссейных велосипедов
Рейтинг шоссейных велосипедов
Шоссейные велосипеды изначально создавались как исключительно спортивные снаряды, были предназначены для гонок, и главное в таких моделях было достижение высокой скорости и результатов.
Содержание:
В наше время, отношение к этому классу байков несколько изменилось. Сегодня их выбирают обычно более опытные райдеры, находящиеся в поисках еще большей легкости и мобильности своего двухколесного транспорта.
Выбирают такие велы и многие новички, для которых главное в движении это скорость и легкость. Все это непосредственно указывает на то что “эпоха MTB” понемногу начинает становиться чем-то прошлым, а современные райдеры, прежде всего, ценят в этом виде транспорте практичность.
Шоссейные байки, в сравнении с моделями других типов обычно обладают рекордно легким весом, здесь используются более качественные комплектующие и более инновационные технологии.
Однако за все это порой следует заплатить непомерную для многих любителей цену. Стоимость профессионального шоссера может составлять 300-500 тыс. рублей.
Однако всегда есть более приемлемые в ценовом плане альтернативы и множество моделей с неплохими характеристиками. Цена таких байков составляет в среднем 20-50 тысяч рублей, и именно о таких шоссейниках мы хотели бы поговорить.
В конце концов, высокие скорости могут быть доступны практически каждому, да и потом, извечен вопрос – зачем платить за это завышенную стоимость?
Stark Peloton 700.1 2018
Цена: 28 000 ₽
Преимущества:
- Удобная и современная форма, легкий вес, неплохой накат.
- Изогнутый руль-баран позволяющий держаться нижним или легких хватом.
- Относительно доступная цена, но скорее за счет низкобюджетных комплектующих.
- Удобное седло с эксцентриком для более оперативной и легкой настройки положения и высоты.
- Ни один явный конкурент не может в настоящее время предложить аналогичную цену с подобным багажом комплектующих. Объективно – самая популярная модель шоссера на данный момент в стране.
Недостатки:
- Алюминиевая рама – с одной стороны преимущество, так как данный материал значительно облегчает вес. С другой, он не гасит вибрации во время движения, и с такой рамой куда медленнее разгоняешься и держишь скорость.
- Клещевые тормоза начального уровня и относительно дешевая обвеска.
- Доступны всего два вида ростовок – на 20 и 22”, так что придется выбирать из чего есть.
- Полноценное управление передачами и тормозами возможно только в положении верхнего хвата.
- Клещевые тормоза оригинальное и недорогое решение, но такой тип тормозов замедляет колесо менее эффективно, особенно это понимаешь на покрытии с пониженным сцеплением, песке или брусчатке.
Format 2313 (2017)
Цена: 41 000 ₽
Преимущества:
- Format – хорошо зарекомендовавший себя отечественный бренд, который позиционировался как производитель профессионального спортивного велоинвентаря. Модель Format 2313 – яркое тому подтверждение.
- За свою цену, эта модель предлагает алюминиевую раму, однако общий вес “среднелегкий” для этого класса байков.
- Достаточное количество трансмиссий (18), с которыми легко справляться с крутыми подъемами.
- Покрышки хорошего качества от Schwalbe.
Недостатки:
- Следует учесть, что перед нами не совсем классический шоссер, а скорее гибридный циклокросс, и ширина колес никак не соответствует обсуждаемому классу велосипедов.
- Обычно велосипед покупается в разобранном виде, на сборку придется потратить время. Также дополнительно советуем проверить крепежные узлы, которые могут быть не достаточно сильно закреплены.
- Конечно, наличие дисковых механических тормозов говорить о профессиональном классе данного байка, но вероятнее всего непосредственно влияет на цену, по меньшей мере, вдвое.
Merida Scultura 100 (2018)
Цена: 44 000 ₽
Преимущества:
- Перед нами классический шоссейник со всеми современными преимуществами – 2 звезды, достаточное количество трансмиссий и ультралегкий вес.
- Несмотря на то, что рама из алюминиевого сплава, она отличается превосходной жесткостью и отлично гасит вибрации.
- Фирменные двойные обода надолго защитят колеса от появления восьмерок.
Недостатки:
- Стоит ли переплачивать за бюджетную комплектацию в виде обвеса Shimano начального уровня, и “прогулочных” клещевых тормозов (пусть и фирменных) – вопрос индивидуальный. За эти же деньги можно подобрать что-то и покачественнее.
Данный бренд, один из самых популярных, если хотите понять почему, приходите в наш прокат велосипедов спб , мы держим очень много новеньких Мерид и всегда рады предложить их вам!
- Не стоит ждать от этого шоссейника для начинающих хорошей амортизации.
- В целом отличная сборка, неплохой накат, но за эти же деньги есть куда более приемлемые варианты. Scultura 100 – самый начальный уровень из линейки данного производителя.
Fuji Bikes Track (2018)
Цена: 25 000 ₽
Преимущества:
- Прекрасный вариант для регулярных поездок по городу и накатанному асфальту.
- Хороший накат и сбалансированная эргономика.
- Высокое качество комплектующих.
- Промышленные подшипники, которые прослужат не одно десятилетие!
- Неплохие весовые показатели с учетом того что здесь – стальная рама, однако алюминиевые обода
- Одна из лучших цен в своей категории и настоящее японское качество.
Недостатки
- Существенных недостатков как таковых нет, но связано это скорее с максимально простой конструкции – жесткой вилкой и кареткой с одной передачей.
- Вес велосипеда многим профессионалам может показаться достаточно массивным, с учетом отсутствия обвеса.
- Недолговечные прогулочные тормоза клещевого типа.
FORWARD Impulse 1.0 (2018)
Цена: 23 440 ₽
Преимущества:
- При детальном рассмотрении сборки этого байки становится очевидным что производители не пытались сэкономить на комплектующих. Да они могут быть среднего класса, однако здесь отсутствуют неизвестные бренды, вплоть до того что известно например, что использована цепь TAYA TS-30 и т.д.
- Отличный вариант для тех, кто находится в поисках своего первого шоссера.
- Удобное и стильное седло.
- Достаточное количество скоростей – 14 и 2 звезды.
- Привлекательная цена, обусловленная не в последнюю очередь отечественной сборкой.
Недостатки:
- Могут возникнуть первичные проблемы с педалями или шатунами, так что возможно, их придется со временем заменить на что-то другое.
- Относительно некачественное покрытие краски, так что стрелку у цепи лучше сразу обмотать изолентой.
- Производится всего в одном варианте ростовки на 22” так что либо это ваш велосипед, либо нет.
- Не рекомендуется гонять в мокрую погоду, так как никакой фактической защиты от коррозии нет. НЕ исключено, что при небрежном обращении рама лопнет в течении нескольких сезонов.
Welt R100 (2018)
Цена: 40 190 ₽
Преимущества:
- Достачное количество передач (18), почти как на горных моделях. Сама система переключения весьма оригинальна, здесь идут двойные ручки – тормозов и манеток, совмещенные в одном механизме.
- Спортивный и напористый характер, обусловленный продуманной эргономикой и рамой с современным дизайном.
- Специальные усиленные обода, выдерживающие очень большие нагрузки.
- Тросы проложены внутри рамы, что защищает их от механических повреждений и добавляет эстетичности к внешнему виду велосипеда.
Недостатки:
- Специфическая посадка, обусловленная высоким седлом и низким рулём. Это может не подойти если вас не прельщает перспектива ездить в прямом смысле лёжа. Впрочем кому-то это может показаться преимуществом для достижения максимальной скорости – ведь кажется именно для этого создана данная конкретная модель.
- Для усиленных ободок подходят только камеры с тонким и удлиненным (!) нипелем – достаточно редкий тип в магазинах, хотя в эпоху онлайн-покупок это может стать частной проблемой.
- В комплекте поставки простые педали, которые возможно лучше сразу поменять на контактные.
Author Aura 22 (2018)
Цена: 40 680 ₽
Преимущества:
- Настоящий обвес горно-спортивного типа, с 21 трансмиссией и тормозами TEKTRO – неплохая комплектация за такую цену от известного бренда.
- Двойные усиленные от обода и качественные покрышки в сборке от производителя.
- Хорошо продуманная геометрия рамы
Недостатки:
- Хотя рама и сделана из алюминия, для такого типа байков общая конструкция может показаться громоздкой.
- Седло из заводской сборки не совсем жесткое, что впрочем, может быть и преимуществом для новичка.
- Переключатели начального уровня, хотя это и влияет положительно на цену.
Stinger Stream Std 2019
Цена: 26 000 ₽
Преимущества:
- Продуманная концептуальная форма с хорошей эргономикой.
- Наличие полноценного обвеса спортивного велосипеда, с большим количеством передач и дисковыми тормозами.
- Более чем приемлемая цена, которая обусловлена, прежде всего, тем, что перед нами отечественная сборка.
- Хороший выбор для начинающего трассера, ну или как вариант “тачки на прокачку”.
Недостатки:
- Хотя сборка и является отечественной (в чем кое-кто увидит и подвох), велик, собран из запчастей тайваньского или японского производства, конечно же, начального уровня.
- Переключатели – с настройкой придется поиграться уже после первых прогулок, так что эту комплектующую лучше сразу поменять на что-то понадежнее.
- Можно долго рассуждать о качестве сборки и деталей, но в итоге все сводиться к фразе – “нет, ну а что вы хотели за эти деньги?”
Schwinn Racer 2017
Цена:20 000 ₽
Преимущества:
- Хотя этот байк и позиционируется как городской, он обладает всеми свойствами шоссера, поэтому он и был нами включен в настоящий список. Вместо руля-барана здесь идет прямой руль, что в передвижении по городу может быть и удобнее.
- Чем проще конструкция байка, тем меньше вероятность чему-либо сломаться, так что это – полноценная рабочая лошадка, которая верно прослужит не один год, а может даже десятилетие.
- Довольно милый дизайн, наряду с максимальной эргономичностью и рекордным весом менее 9 кг!
- Весьма привлекательная цена.
Недостатки:
- Тормоза слабоваты, начального уровня, собственно как и сама модель. Она не предназначена для рекордных достижений и многокилометровых пробегов.
- Радиус применения этого байка органичен скорее комфортными поездками по городу или парковой зоне.
- Одна звезда с 46 зубьями и одна передача – так что приготовьтесь подкачать ноги, хотя проблему дополнительной тяги смогут решить, например, контактные педали.
TREK 1.1 (2016)
Цена: 50 000 ₽
Преимущества:
- Весьма удачная модель, с продуманной геометрией, лёгким весом, обеспеченным алюминиевой рамой и карбоновой вилкой и современной системой переключения передач с двумя звёздами.
- Все вышеперечисленное вкупе даёт ощущение небывалого комфорта.
- Контактные педали в комплекте поставки.
- Обода и безкамерные покрышки Bondtrager – оригинальное и инновационное решение.
Недостатки:
- Перед нами самая бюджетная модель в линейке шоссейников от этого известного американского производителя байков, так что наивно ожидать что сам производитель, не сэкономил на мелочах. Обвес и тормоза начального уровня четко дают это понять.
- Цена – за эту же сумму можно присмотреть что-то поинтереснее и даже полегче, по сути это плата за карбоновую вилку.
Покупаем велосипед: как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах
Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что «горники» — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги.
А нужен ли карбон?
Карбон — это основной и практически безальтернативный материал для производства велосипедных рам и компонентов топового уровня в профессиональном шоссейном велоспорте. Легкий и прочный, жесткий, но при этом эффективно гасящий вибрацию — карбон велосипедному спорту высоких достижений однозначно нужен.
А вам? Что делать, если вы не готовы потратить на велосипед самого среднего уровня сумму от $3000? Причем важно понимать, что за эти деньги вам предложат не те велосипеды, на которых спортсмены гоняются на «Тур де Франс». У того карбона другой состав, другой способ плетения, другой уровень технологичности.
Так что алюминий представляет собой хорошую альтернативу. К тому же качественно сделанная рама из алюминия может оказаться даже предпочтительнее недорогой рамы из карбона: она значительно дешевле и, скорее всего, долговечнее.
Совершенно точно хороший алюминиевый велосипед не разочарует своего владельца и как минимум будет надежной тренировочной и соревновательной «машиной».
Наш вердикт: если бюджет не располагает к тому, чтобы купить дорогой карбоновый велосипед — купите алюминиевый, сэкономьте на понтах.
К тому же учтите, что почти все современные модели шоссейных велосипедов, в том числе алюминиевые, оснащены карбоновой вилкой, а нередко и карбоновым подседельным штырем — это те узлы велосипеда, которые нуждаются одновременно в жесткости и способности к виброгашению.
На чем экономить не стоит
Мы ищем велосипед с 22 передачами — 2 звезды спереди и 11-скоростная кассета сзади. Да, совсем недавно итальянская фирма Campagnolo представила 12-скоростную шоссейную трансмиссию, но пока эта попытка расширения вызывает много споров и нет предпосылок к тому, чтобы велосипедистов стали пересаживать на велосипеды с 12-скоростными кассетами.
Поскольку японский производитель велокомпонентов Shimano чувствует себя абсолютным лидером на рынке, выбирать будем из ассортимента, предложенного этой компанией. И здесь не следует быть чересчур прижимистым. Мы не рекомендуем покупать велосипед с недорогими группами навесного оборудования начального уровня вроде Shimano Sora и Shimano Tiagra. Конечно же, эти компоненты будут исправно работать. Не так давно обе группы получили обновления с учетом технологий, используемых в более продвинутых сериях. Но недорогие компоненты, во-первых, существенно тяжелее, а вес для шоссейного велосипеда — важный параметр. Во-вторых, сэкономив в самом начале, позднее вы наверняка решитесь на «апгрейд» вашего велосипеда, а это всегда выходит дороже.
Предлагаем остановиться на группах Shimano 105 или Shimano Ultegra. Последний вариант предпочтительнее, эта серия отвечает всем самым взыскательным запросам велолюбителей. Не столь критично, удастся ли раздобыть велосипед со свежей Ultegra 8000 либо это будет предыдущее поколение — 6800. Главное свыкнуться с мыслью, что, если вы не профессиональный гонщик, Ultegra хватит за глаза — это и есть наш вердикт.
Источники:
http://aktsport.ru/velosiped/luchshie-shosseynyi-velosipedi.html
http://prokatski.ru/interesnoe/108-top-shosse
http://auto.onliner.by/2018/04/16/velosiped-5