Рейтинг лучших картинг-клубов Челябинска на 2020 год. Обзор достоинств и недостатков
Рейтинг лучших картинг-клубов челябинска на 2020 год. обзор достоинств и недостатков
В начале марта состоялось официальное открытие картингового сезона в России: в Сочи стартовал Весенний Трофей, второй этап которого впервые пройдет в Грозном. О том, что еще нового ждет наших спортсменов и болельщиков, мы поинтересовались у вице-президента РАФ по спорту и председателя Комитета картинга Василия Скрыля.
— Ждать ли перемен в регламентации?
— В отечественном чемпионате действует выверенный годами регламент. И хотя каких-то особых нововведений не требуется, без нюансов все же не обошлось. С этого года мы уделим большее внимание квалификации гонщиков и наличию у них соответствующих спортивных разрядов. Теперь просто так в чемпионат и первенство России попасть будет невозможно.
— А как же теперь получить путевку в «высшую лигу»?
— Через региональные соревнования. Вы поймите, ну не может любой человек с улицы прийти и сразу заявиться на чемпионат страны! Это неправильно: уровень пилотов на таких гонках должен быть соответствующим.
Новичков мы ждем только в Академии РАФ в классе Микро, но об этом отдельно. А более взрослые пилоты должны сначала подтвердить свое право на участие в чемпионате, заработав необходимые разряды в региональных гонках.
Привлекать в них новых участников — одна из главных задач Комитета картинга на сегодня.
В 2018 году в чемпионате, первенстве России и Академии РАФ стартовало 188 пилотов. Даешь отметку двести!
— Значит, теперь все просто только для малышей из класса Микро?
— Класс Микро — это не чемпионат или первенство страны, а Академия РАФ, которая в этом сезоне впервые пройдет при поддержке молодежной программы SMP Racing. Для «микриков» проводятся не соревнования, а УТС — учебно-тренировочные сборы.
Но прежде чем их выпустить на трассу, для детей проводится обучение — курс лекций и практических занятий по правилам, технике безопасности, организации движения и флаговой сигнализации.
Без прохождения такого курса ни один «микрик» не получит гоночную лицензию.
Будущее российского картинга — пилоты класса Микро
— А ведь правила безопасного движения по трассе и старшим пилотам порой не вредно повторять…
— Конечно! Мы вообще много внимания уделяем безопасности. Недавно вспоминали, что в советское время взрослые на курской трассе ехали с такой же скоростью, с какой сейчас дети из класса Мини гоняют. Поэтому я не буду говорить об омологированной экипировке — все к этому давно привыкли.
А еще вскоре в младших классах Мини и Супер Мини появятся высокие спинки сидений, лучше защищающие пилотов сзади. Это европейский стандарт, принятый CIK FIA, который мы у себя с 2020 года тоже вводим. Российский чемпионат, с точки зрения технических требований, сегодня почти ничем не отличается, допустим, от итальянского.
И именно поэтому нашим пилотам достаточно комфортно ездить на международные гонки серии WSK, которые проходят на Апеннинах.
Лидер нашей сборной в итальянских гонках Никита Бедрин. Перед финальным этапом турнира WSK Super Master Series 13-летний белгородец держится третьим в классе OK Junior
— И ведь наши пилоты в Италии выступают весьма успешно!
— У российского чемпионата сейчас очень высокий уровень: наши мальчишки приезжают туда и сразу навязывают борьбу. Причем с каждым годом их в Италии все больше и больше.
Взять статистику последней гонки WSK: Россия заняла второе место по количеству пилотов во всех классах, уступив только итальянцам! В этот раз было тридцать спортсменов из нашей страны, и у местных слово Russian уже с языка не сходит. Я, кстати, сейчас веду переговоры с одним итальянским комментатором.
Может быть, найдется у него возможность приехать хотя бы на один российский этап — посмотреть, как у нас все происходит. Потом будет легче у себя в Италии рассказывать про российских пилотов!
— У итальянцев нет мономоторов или моношасси в младших 60-кубовых классах, как в России. А почему такие жесткие требования у нас?
— Начнем с того, что младшего класса Микро, в котором стартуют дети с шести лет, у итальянцев вообще нет, и они нам очень завидуют по этому поводу. А насчет мономоторов и моношасси… Это все делается для удешевления процесса, чтобы сделать картинг более доступным.
Понятно, что у нас технический вид спорта, который требует покупки рамы, двигателя, резины, запчастей, дорогой экипировки. Но если мы еще и под каждую трассу будем свой мотор подбирать, как это делается в Европе, в картинге останутся только дети олигархов.
Поэтому монодвигатели Parilla в Мини и Супер Мини — это в первую очередь забота о родителях.
— А что вы планируете делать со взрослым 125-кубовым классом ОК? Есть ли надежда увидеть его в этом году более наполненным?
— Очень на это надеюсь. Но, конечно, ситуацию кардинально портит снижение возрастного ценза для международных соревнований в Формуле-4. F4 — враг ОК.
Можно спорить, нужен ли самый быстрый коробочный класс KZ-2 для дальнейшей карьеры юного гонщика, но для правильного формирования пилота бескоробочный класс ОК ему просто необходим. Пока ребята будут через голову, сразу из юниоров, прыгать в младшую формулу, толка из этого не будет.
И есть уже примеры, когда люди возвращаются из формульных соревнований в картинг. Не нужно бежать впереди паровоза — всему свое время. Когда все это поймут, класс ОК станет таким же наполненным, как и другие.
В отличие от взрослого бескоробочного класса ОК (на фото), во всех остальных зачетах российского первенства участвует по тридцать и больше спортсменов
— И последний вопрос. Есть ли какие-то новшества в календаре 56-го по счету чемпионата страны?
— Чемпионат и первенство России стартуют 12—14 апреля в Ростове-на-Дону. Традиционно планируется шесть этапов для детей и пять — для взрослых. А самое главное новшество — в этом году в календарь вернулась трасса в Евпатории, так что у спортсменов будет возможность продлить себе лето на Черном море в сентябре.
Календарь чемпионата и первенства России по картингу 2019 года
Российский картинг: Первый этап и первое знакомство
В минувшие выходные в Ростове-на-Дону прошли соревнования первого этапа Чемпионата и Первенства России по картингу. AUTOSPORT.com.ru вместе с Екатериной Сорокиной знакомит Вас с классами и победителями этой зрелищной и азартной дисциплины автоспорта…
Если кто-то не знает, картинг – это отнюдь не прокатные неповоротливые машинки. Настоящие спортивные карты развивают скорость от 80 до 180 км в час на прямой в зависимости от класса. И именно с картинга начинается тернистая дорожка в мир автоспорта.
Картодром Lemar, где проходили соревнования, признан лучшим в стране в 2017 году. Открытый в 2011-м, он до сих пор удовлетворяет самым современным нормам и стандартам.
Плюс еще организаторы в этом году существенно поработали с дорожным покрытием, отчего на трассе почти сразу стал появляться «держак», который в России из-за пыли и климатических условий является скорее редкостью.
Трасса длиной 1208 метров подразумевает возможность обгонов почти в любом повороте. Гонщики любят этот картодром за его интересную конфигурацию, затычные «180-е» и скоростные эски.
Старт класса Микро Екатерина Сорокина
В этот раз в Ростове-на-Дону встретились 145 спортсменов со всех уголков России – от Мурманска до Владивостока. Гонщики Чемпионата и Первенства страны традиционно выступают в разных возрастных классах. Начнем с самых маленьких – класса Микро.
Этим малышам в одинаковых комбинезончиках от 6 до 8 лет.
Официально в соревнованиях по картингу в России дети могут участвовать только с 8 лет, поэтому РАФ придумала Академию, где заезды класса Микро проходят в рамках учебно-тренировочных сборов (УТС).
Далее идут классы Мини, где соревнуются спортсмены от 8 до 11 лет и Супер Мини – с гонщиками 10-13 лет.
Это все детские классы, которые участвуют в Первенстве России и используют одинаковые моторы Parilla 60 CC с разной степенью отдачи по мощности в зависимости от класса.
В Супер Мини еще применяется более производительный карбюратор, а в Микро допускаются только шасси отечественного производителя МС-ГТ.
Микро, Мини, Супер Мини
Класс Мини всегда стартует с хода, выстраиваясь в две колонны Екатерина Сорокина
В этом сезоне класс Микро – это 30 юных спортсменов. Пришлось даже проводить утешительный финал B, ведь в финал А попадают только 20 лучших гонщиков класса. И лучшими на этот раз стали Георгий Вяткин из Москвы, Андрей Елизаров из Реутова и Леонид Полиев из Кореновска. Немного не повезло явному лидеру соревнований Владимиру Иванникову из Королева – он был самым быстрым в тренировках, выиграл поул и отборочные заезды с большим отрывом, а в финале досадный вылет спутал все карты, он смог занять лишь десятую строчку в итоговом протоколе.
В классе Мини в этом году опытных второгодников не так уж и много, всего лишь пятая часть от общего количества. Основную массу класса составляют вчерашние «микрики», которым в новинку и более высокая скорость и отличающиеся траектории. А потому главная борьба за подиум идет в стане старожилов.
Владислав Ефимов из Воронежа уверенно выиграл квалификацию и отборочные заезды, стал вторым в первом финале, однако техническая неисправность карта не позволила ему продолжить борьбу во втором финале. К сожалению, так бывает, и техника иногда поводит в самый неподходящий момент.
В итоге гонку выиграл Константин Крапин из подмосковного Фрязино. А Ефимову хватило набранных очков, чтобы завоевать серебро первого этапа. Третьим стал новичок класса москвич Ярослав Толстов. Вот она – «темная лошадка», которая неожиданно вмешалась в борьбу признанных лидеров.
Зато в классе Супер Мини подобрались уже опытные бойцы – 31 пилот, из которых 20 едут в трех десятках друг от друга. Вот это накал страстей! Здесь в ход идет уже не только скорость, но также стратегия и тактика.
Было много сходов и штрафов за «недопустимое положение переднего отбойника» или попросту «губы», как говорят картингисты. Но тем интереснее смотреть такие заезды! Подиум получился сплошь московский.
Лучшим в классе Супер Мини стал Даниил Гатич, серебро увез домой Валентин Туренков, тройку лидеров замкнул обладатель поула Кирилл Куцков.
OK Junior
В юниорском классе OKJ нет стартеров, поэтому механикам приходится подталкивать своих пилотов Екатерина Сорокина
125-кубовый юниорский зачет Первенства – OK Junior – был представлен в Ростове-на-Дону 25 спортсменами от 13 до 16 лет. И в этом классе гонщики уже предпочитают моторы Vortex или TM вместо Parilla, который в младших классах является обязательным. Здесь тоже много новичков. Шасси уже более тяжелое, управлять им сложнее, а пыла и гонора спортсменам не занимать, поэтому, вероятно, в юниорах было больше всего сходов. Карты разлетались, как кегли в боулинге. Но только не карт Дмитрия Новожилова, и это была убедительная победа. Он выиграл все – квалификацию, отборы и два финала. Вторым стал москвич Максим Солдатов, а бронзу увез в Краснодар Ярослав Шевырталов.
Ок и kz-2
Класс ОК. Алексей Сизов мчит к своей победе Екатерина Сорокина
Старшие 125-кубовые зачеты Ок и kz-2 – взрослые классы Чемпионата России. В ОК допускаются спортсмены с 15 лет, и после одного-двух сезонов некоторые гонщики отправляются штурмовать младшую Формулу 4. Может поэтому этот класс всегда малочислен? В Ростове на старт соревнований вышло лишь 10 пилотов. Явным лидером здесь был москвич Алексей Сизов. Кстати, новичок класса и победитель Первенства 2017 года в юниорском зачете. Он, как и Дмитрий Новожилов, стал лучшим во всех заездах и заслуженно поднялся на первую ступень пьедестала, оставив вторую и третью Давиду Розенфельду из Новороссийска и Алексею Несову из Москвы.
KZ-2 – это совершенно отдельная история в Чемпионате России. Это коробочный класс, где могут выступать спортсмены, начиная с 16 лет. Верхняя возрастная планка не ограничена. Однако есть отдельный зачет «30+». Это, пожалуй, самый зрелищный картинговый класс, ведь здесь старты проходят с места. Остальные стартуют с хода, выстроившись в две колонны.
Иван Чубаров. Класс KZ-2. Екатерина Сорокина
Когда стартуют KZ-ты, трибуны затихают в волнительном ожидании! Заглохнет ли кто-нибудь на старте? Удастся ли лидеру остаться первым? Кто прорвется вперед, совершив головокружительный обгон прямо со стартовой решетки? Впрочем, на этом этапе особой интриги не получилось.
Москвич Иван Чубаров первым увидел финишный флаг во всех заездах, и это серьезная заявка на победу в чемпионате. В прошлом сезоне Чубаров стал чемпионом с серебряной приставкой вице-, от которой он явно хочет избавится в этом году.
Но позволят ли ему сделать это Никита Ситников из Обнинска и муромчанин Иван Носов – действующие чемпионы России классов KZ-2 и ОК?
Сразу после Дня Победы в маленьком городке Усть-Лабинск, что под Краснодаром, пройдет второй этап Чемпионата и Первенства России и Академии РАФ по картингу. Ждите новые репортажи – не переключайтесь!
Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ruБольше ярких фотографий с места событий можно посмотреть на сайте автора.
Награждение класса ОК Екатерина Сорокина
Где жителям Челябинска покататься на картингах
21 января 2015 1:00
Где жителям Челябинска покататься на картингах
В городе есть четыре трассы для мини-гонок. Правда, три из них — в парке Пушкина и в парке Гагарина — летние. Но есть одна крытая площадка протяженностью 400 метров. Находится она на ул. Шадринской, 100. Беспристрастным судьей заездов будет электронный хронометраж, который определит время прохождения каждого круга трассы с точностью миллисекунды. Взять машину на прокат стоит от 200 до 300 рублей. Все зависит от модели. Здесь же, кстати, можно записаться в школу пилотов.
24 января всех желающих зовут принять участие в командных соревнованиях. Записаться и узнать информацию можно по телефону (351) 77-55-210.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
· Скорость карта зависит, прежде всего, от его класса. Карты самого высшего класса «Суперкарт» могут разгоняться до скорости 260 км/ч. Самая же большая зафиксированная скорость карта — 407 км/ч. Она была достигнута в результате установки на карт реактивного двигателя.
· Картинг может быть профессиональным и любительским. В любительском картинге машины способные разгоняться только до 60 км/ч. Кстати, нельзя получить спортивный разряд, катаясь в прокатном картинге. Он, как и взрослые классы с маломощными картами, относится к любительскому виду картинга.
· Считается, что картинг произошел от хобби американских военных летчиков после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по летному полю на тележках для подвоза авиабомб.
Челябинцев зовут на «Школу для дураков» 12+
Своим сюжетом постановка обязана русско-канадскому писателю Саше Соколову . Роман, по определению самого автора, — «об утонченном и странном мальчике, страдающем раздвоением личности… который не может примириться с окружающей действительностью». А, по словам режиссера, именно этот мальчик — самый здоровый среди окружающих. Он — личность, а окружение хочет эту личность стереть. Его внутренняя свобода дает ему возможность нафантазировать собственный мир и обитать в нем в противовес фальшивому окружению. Он погружает туда свою любовь, наставника, свои открытия и познания, легко может беседовать с самим Леонардо да Винчи . Этот мир полон гармонии, единения с природой, духовности. В спектакле органически переплетаются элементы драмы, современной хореографии, пластики, музыки и видео, анимации. Спектакль делали московские постановщики.
Что ждет российский картинг в новом сезоне? Интервью с Василием Скрылем
В начале марта состоялось официальное открытие картингового сезона в России: в Сочи стартовал Весенний Трофей, второй этап которого впервые пройдет в Грозном. О том, что еще нового ждет наших спортсменов и болельщиков, мы поинтересовались у вице-президента РАФ по спорту и председателя Комитета картинга Василия Скрыля.
— Ждать ли перемен в регламентации?
— В отечественном чемпионате действует выверенный годами регламент. И хотя каких-то особых нововведений не требуется, без нюансов все же не обошлось. С этого года мы уделим большее внимание квалификации гонщиков и наличию у них соответствующих спортивных разрядов. Теперь просто так в чемпионат и первенство России попасть будет невозможно.
— А как же теперь получить путевку в «высшую лигу»?
— Через региональные соревнования. Вы поймите, ну не может любой человек с улицы прийти и сразу заявиться на чемпионат страны! Это неправильно: уровень пилотов на таких гонках должен быть соответствующим. Новичков мы ждем только в Академии РАФ в классе Микро, но об этом отдельно. А более взрослые пилоты должны сначала подтвердить свое право на участие в чемпионате, заработав необходимые разряды в региональных гонках. Привлекать в них новых участников — одна из главных задач Комитета картинга на сегодня.
В 2018 году в чемпионате, первенстве России и Академии РАФ стартовало 188 пилотов. Даешь отметку двести!
— Значит, теперь все просто только для малышей из класса Микро?
— Класс Микро — это не чемпионат или первенство страны, а Академия РАФ, которая в этом сезоне впервые пройдет при поддержке молодежной программы SMP Racing. Для «микриков» проводятся не соревнования, а УТС — учебно-тренировочные сборы. Но прежде чем их выпустить на трассу, для детей проводится обучение — курс лекций и практических занятий по правилам, технике безопасности, организации движения и флаговой сигнализации. Без прохождения такого курса ни один «микрик» не получит гоночную лицензию.
Будущее российского картинга — пилоты класса Микро
— А ведь правила безопасного движения по трассе и старшим пилотам порой не вредно повторять…
— Конечно! Мы вообще много внимания уделяем безопасности. Недавно вспоминали, что в советское время взрослые на курской трассе ехали с такой же скоростью, с какой сейчас дети из класса Мини гоняют. Поэтому я не буду говорить об омологированной экипировке — все к этому давно привыкли. А еще вскоре в младших классах Мини и Супер Мини появятся высокие спинки сидений, лучше защищающие пилотов сзади. Это европейский стандарт, принятый CIK FIA, который мы у себя с 2020 года тоже вводим. Российский чемпионат, с точки зрения технических требований, сегодня почти ничем не отличается, допустим, от итальянского. И именно поэтому нашим пилотам достаточно комфортно ездить на международные гонки серии WSK, которые проходят на Апеннинах.
Лидер нашей сборной в итальянских гонках Никита Бедрин. Перед финальным этапом турнира WSK Super Master Series 13-летний белгородец держится третьим в классе OK Junior
— И ведь наши пилоты в Италии выступают весьма успешно!
— У российского чемпионата сейчас очень высокий уровень: наши мальчишки приезжают туда и сразу навязывают борьбу. Причем с каждым годом их в Италии все больше и больше. Взять статистику последней гонки WSK: Россия заняла второе место по количеству пилотов во всех классах, уступив только итальянцам! В этот раз было тридцать спортсменов из нашей страны, и у местных слово Russian уже с языка не сходит. Я, кстати, сейчас веду переговоры с одним итальянским комментатором. Может быть, найдется у него возможность приехать хотя бы на один российский этап — посмотреть, как у нас все происходит. Потом будет легче у себя в Италии рассказывать про российских пилотов!
— У итальянцев нет мономоторов или моношасси в младших 60-кубовых классах, как в России. А почему такие жесткие требования у нас?
— Начнем с того, что младшего класса Микро, в котором стартуют дети с шести лет, у итальянцев вообще нет, и они нам очень завидуют по этому поводу. А насчет мономоторов и моношасси. Это все делается для удешевления процесса, чтобы сделать картинг более доступным. Понятно, что у нас технический вид спорта, который требует покупки рамы, двигателя, резины, запчастей, дорогой экипировки. Но если мы еще и под каждую трассу будем свой мотор подбирать, как это делается в Европе, в картинге останутся только дети олигархов. Поэтому монодвигатели Parilla в Мини и Супер Мини — это в первую очередь забота о родителях.
— А что вы планируете делать со взрослым 125-кубовым классом ОК? Есть ли надежда увидеть его в этом году более наполненным?
— Очень на это надеюсь. Но, конечно, ситуацию кардинально портит снижение возрастного ценза для международных соревнований в Формуле-4. F4 — враг ОК. Можно спорить, нужен ли самый быстрый коробочный класс KZ-2 для дальнейшей карьеры юного гонщика, но для правильного формирования пилота бескоробочный класс ОК ему просто необходим. Пока ребята будут через голову, сразу из юниоров, прыгать в младшую формулу, толка из этого не будет. И есть уже примеры, когда люди возвращаются из формульных соревнований в картинг. Не нужно бежать впереди паровоза — всему свое время. Когда все это поймут, класс ОК станет таким же наполненным, как и другие.
В отличие от взрослого бескоробочного класса ОК (на фото), во всех остальных зачетах российского первенства участвует по тридцать и больше спортсменов
— И последний вопрос. Есть ли какие-то новшества в календаре 56-го по счету чемпионата страны?
— Чемпионат и первенство России стартуют 12—14 апреля в Ростове-на-Дону. Традиционно планируется шесть этапов для детей и пять — для взрослых. А самое главное новшество — в этом году в календарь вернулась трасса в Евпатории, так что у спортсменов будет возможность продлить себе лето на Черном море в сентябре.
Календарь чемпионата и первенства России по картингу 2019 года
Источники:
http://simfisch17.ru/avto-i-moto/rejting-luchshih-karting-klubov-chelyabinska-na-2020-god-obzor-dostoinstv-i-nedostatkov.html
http://www.chel.kp.ru/daily/26332.3/3214152/
http://autoreview.ru/articles/avtosport/kart_int19