Рейтинг лучших трансмиттеров и радиосинхронизаторов для фотоаппарата

Рейтинг лучших трансмиттеров и радиосинхронизаторов для фотоаппарата

Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.

Зачем нужен радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.

Куда устанавливается

Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.

Где применяем радиосинхронизаторы

  • При съемке днем на улице – для синхронизации ручной вспышки. Не все вспышки работают с высокой точностью подачи сигнала в качестве ведущих при уличных съемках, преимущественно в ясный, солнечный день вспышка даст лишь некоторую часть света, поэтому светоприемник иногда не отличает его подачу от главного, наиболее важного света. Синхронизаторы используют стробисты, особенно когда нельзя подвести заказчика.
  • В помещении – когда необходимо увеличить количество искусственных источников света или работает несколько фотографов либо на мероприятии имеются другие виды вспышек.
  • В студии, где есть источники импульсного света – очень нужная вещь!

Сколько нужно радиосинхронизаторов

Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.

При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.

Как выглядит

Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.

Виды радиосинхронизаторов

Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.

Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.

  • расположение приемника внутри корпуса;
  • не нужно дополнительное питание;
  • дополнительные функции, то есть кроме синхронизации можно управлять мощностью, оценивать оптимальность пилотного света и др.;
  • экономичный вариант.
  • не со всеми приборами совместимы;
  • небольшой радиус действия.

Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.

TTL – это синхронизаторы с автоматическим режимом управления вспышкой, они работают, используя меню камеры. Синхронизатор вспышки проводит оценку освещения через объектив. Производит два снимка, один из которых для оценки освещения.

  • имеют подсветку автофокуса;
  • высокоскоростная синхронизация;
  • управление сразу несколькими вспышками и возможность регулировать мощности.
  • не все синхронизаторы подходят для студийных съемок;
  • обязательно должен быть совместим с вспышкой.

Где применимы ТТЛ-триггеры? Рекомендуются для использования при репортажных съемках, когда быстрая смена освещения, отсутствуют условия пристрелки и замера. Для студийной работы хорошо зарекомендовал себя PROFOTO B1.

Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.

Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.

Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.

Питание радиосинхронизаторов

Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.

Заключение

Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом. Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.

Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор

Недавно мы публиковали материал, в котором рассматривали вопрос о том, какой выбрать синхронизатор для студии . И если вы остановили свой выбор на радиосинхронизаторах, как наиболее подходящем варианте, то следующий шаг состоит в том, чтобы разобраться, что за странные параметры у них – каналы, группы, ТТЛ и зачем все это нужно, а главное, – как пользоваться всеми возможностями данных аксессуаров? Разбирать будем от простейшего до самого сложного и продвинутого.
профессия фотограф обучение

Что такое радиосинхронизатор?

Радиосинхронизатор – это прибор, а точнее комплект из двух приборов, в который входит приемник и передатчик. Передатчик по радиоканалу передает на радиоприемник сигнал о том, что шторки открыты и вспышке пора срабатывать. Это то единственное общее, что есть у всех радиосинхронизаторов. В остальном они отличаются друг от друга. И первое разделение – по назначению.

Первое, на что стоит обращать внимание при выборе радиосинхронизатора, – для студийных вспышек или для накамерных он предназначен. Современные дорогостоящие модели радиосинхронизаторов выпускаются универсальными – у них есть шнур для подключения к студийному моноблоку и башмак для установки накамерной вспышки. Но самые простые радиосинхронизаторы делают либо для студийки, либо для накамерной вспышки.

Например модели Lumifor LRT-WT4-35 , Fotokvant WT4-35 и Grifon RT-04 предназначены для студийных вспышек и подключить их напрямую к накамерной достаточно проблематично. А недорогие Fotokvant WT4 и Lumifor LRT-WT4-CUH предназначены для работы с накамерной вспышкой и теоретически их можно подключить к студийным вспышкам, потому что есть PC-синхроконтакт на приемнике, но работать будет не так удобно или нужно будет дополнительно приобрести синхрошнур.

Читать еще:  Обзор смартфона Panasonic Eluga X1 Pro - плюсы и минусы

Вы спросите: «Может быть нужно сделать вывод, что стоит обращать внимание только на дорогие модели?» Ответ – и да, и нет. Современные радиосинхронизаторы, даже недорогие от Fotokvant, Lumifor или Grifon, выпускаются огромными партиями. Для их создания применяют автоматизированные линии и качество, и надежность их стали очень высокими. Поэтому, если вам нужна «зажигалка» для ваших вспышек без претензий на многофункциональность, то стоит обратить внимание на недорогие радиосинхронизаторы этих брендов.

Сколько надо синхронизаторов?

На вопрос – сколько необходимо иметь радиосинхронизаторов, ответ, вроде бы, очевиден – столько, сколько у вас вспышек. Но на самом деле на покупке можно сэкономить.

99,9% всех студийных вспышек оснащены световыми ловушками, которые практически мгновенно реагируют при срабатывании другой вспышки. Именно поэтому, если вы работаете исключительно в фотостудии или дома, вдали от солнечных лучей и чужих вспышек, то достаточно на одну из вспышек поставить приемник, остальные сработают по световому импульсу от первой.

by Greta Bertino

В каких случаях приемник необходим для каждой студийной вспышки?

  • Фотосессия днем на улице. Дело в том, что датчики реагируют на вспышки, и они очень чувствительны. Но при попадании достаточно мощного света от солнца или мощных прожекторов, световые датчики «слепнут» и уже не реагируют на вспышку.
  • На выставке или у пресс волла. Если вы снимаете что-то на выставке, когда вокруг также могут фотографировать и другие участники мероприятия, то световые ловушки будут срабатывать от любой вспышки, в том числе чужой.
  • Дискотеки и прочие увеселения, где применяют стробоскопы. Если вам отвели уголок на дискотеке, в ночном клубе или на вечеринке, готовьтесь – ваши вспышки будут срабатывать от попадания на них луча лазера или от мигания стробоскопа. Датчики реагируют на изменение освещенности. Иногда даже срабатывают от мигания люминесцентных ламп. В качестве примера срабатывания в магазине Фотогора иногда даже демонстрируют срабатывание вспышки от зажигалки, когда сноп искр рядом с датчиком заставляет его срабатывать.

Встроенные радиосинхронизаторы

Некоторые вспышки имеют встроенные радиоприемники. К таким относятся практически все, выпускаемые на сегодняшний день приборы Elinchrom, большинство приборов Hensel и Profoto, а также некоторые приборы китайских производителей – Raylab, Jinbei и т.п., с каждым годом моделей становится все больше. Кроме студийных радиосинхронизацию уже освоили и производители накамерных вспышек – Canon, Phottix, YounNuo и некоторые другие. Преимуществом такого способа радиосинхронизации является то, что приемник не располагается снаружи, а уже встроен внутри корпуса. Встроенные приемники не требуют дополнительных батареек – питаются от внутренней сети. Но основным преимуществом встроенных приемников является то, что чаще всего их наделяют дополнительными функциями, и с их помощью становится возможна не только синхронизация, но и управление мощностью прибора, пилотным светом и пр. В целом можно сказать, что встроенные радиосинхронизаторы – это будущее работы со вспышками.

Единственным недостатком встроенных радиосинхронизаторов является сложность работы с разными системами. То есть радиосинхронизатор для Hensel не подходит для Raylab. Хотя сейчас производители уже озадачились и начали выпускать мультисистемные передатчики, которые работают с Profoto и Hensel. А среди накамерных вспышек все подстраиваются под лидеров и для Canon уже несколько производителей выпускает совместимые синхронизаторы.

Чем отличаются ТТЛ-синхронизаторы?

Если глубоко не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать, что радиосинхронизаторы с функцией TTL предназначены для того, чтобы вспышка работала также, как если бы она находилась на горячем башмаке камеры. То есть, они передают не только сигнал на срабатывание, но и информацию о необходимой мощности и прочие, позволяющие синхронизировать в различных режимах, в том числе в режиме высокоскоростной синхронизации.

Кроме этого, можно осуществлять управление не только одной вспышкой, а группами вспышек. В зависимости от модели данного студийного аксессуара возможно назначение каждой группе своей мощности.

Когда нужны ТТЛ-синхронизаторы, а когда мануальные?

Для студийных осветителей TTL-радиосинхронизаторы бесполезны. Исключение составляют только несколько новых моноблоков, у которых есть свои системы синхронизации, например, Profoto B1 . (UPD 2018 г.: сейчас уже мало осталось производителей, которые не освоили TTL, HS, HSS для своих моноблоков, но востребованность этой функции пока ещё очень мала).

Для накамерных вспышек TTL-синхронизаторы используют там, где очень быстро меняется освещение и нет возможности замера или пристрелки. В первую очередь – это свадебная и репортажная фотография. Когда фотограф выбегает из Дворца бракосочетания на улицу, из лимузина в ресторан, то у него немного времени на переустановку параметров экспозиции, но необходимо получить качественные репортажные фотографии. И в такие моменты многие фотографы доверяются автоматике.

Питание радиосинхронизаторов

Простой по своей сути вопрос, не требующий большого обсуждения. И приемник, и передатчик должны как-то питаться. Если речь идет о мануальном (не TTL-синхронизаторе), то передатчик потребляет минимум энергии – только в момент срабатывания, и потому у многих передатчиков даже кнопки выключения нет, ведь не имеет смысл экономить энергию в то время, когда передатчик не работает.

Другой вопрос – приемник. Он работает постоянно в режиме ожидания сигнала, и потому питание, чаще всего, осуществляется от двух батареек или аккумуляторов АА или ААА. Но есть модели, приемники которых питаются от сети. Например, Fotokvant WT4-35-AC или Falcon Eyes RF-425.

Для питания TTL-радиосинхронизаторов (и приемников, и передатчиков) требуется достаточно много энергии. Чаще всего питание поэтому осуществляется от аккумуляторов или батареек АА.

Читать еще:  Топ лучших бань и саун в Новосибирске в 2020 году, Баня, Сауна, Парная

Транссиверы

Приемники и передатчики нередко называют еще трансмиттерами и ресиверами (соответственно). Но некоторые производители экспериментируют и выпускают трансиверы – приемо-передатчики. То есть, если переключить рычажок, прибор может быть и приемником, и передатчиком. Теоретически это интересно, но вот где может пригодиться такое разнообразие? Разве что набрать побольше таких устройств и когда будет необходимость использовать два фотоаппарата, некоторые приемники можно будет переключить в режим передатчика.

В общем и целом, радиосинхронизатор – аксессуар полезный, он позволяет не думать о проводах, связывающих фотографа и источник света. Радиосинхронизаторы все больше развиваются, каждый год теряют в стоимости и все больше умеют. Количество функций переходит в качество, которое позволяет сделать съемку не просто более удобной, иногда без них и вовсе не обойтись!

Надеемся, данная статья поможет определиться с выбором. Мы постарались сделать обзор с независимой точки зрения и только за фотографом остается последнее слово – выбрать дорогой многофункциональный синхронизатор или простой, сэкономив на покупке. Ну, а если у вас все-таки остались вопросы – пишите нам или приходите в магазин Фотогора, где можно посмотреть на радиосинхронизаторы в работе и принять окончательное решение.

Видеоканал Фотогора

К вопросу о синхронизаторах

На мастер-классе Игоря Губарева с Санкт-Петербурге у многих участников возникли вопросы по выбору радиосинхроназаторов, их работе с разными моделями камер, особенностям эксплуатации. Я ответил на многие вопросы в ходе мастер-класса, но для большей ясности пообещал, что напишу заметку. Собственно, в этой статье вы узнаете:

– О бюджетных китайских радиосинхронизаторах

– О TTL синхронизаторах

Лично я в данный момент использую в работе синхронизаторы Yongnuo RF603 в количестве четырех штук, но мне доводилось сталкиваться с разными марками и моделями

Какие синхронизаторы выбрать?

Ответ на этот вопрос, с моей точки зрения, предельно прост.

Хочется побюджетнее — Yongnuo RF603

Хочется посерьезнее — Yongnuo YN622

Обе модели работают в диапазоне 2,4 ггц, что очень хорошо, так как качество сигнала у них на высоком уровне, дальность работы на открытом воздухе достигает 100 метров, а в помещении они уверенно срабатывают через бетонную стену. На моей практике не было никаких проблем со связью (при условии наличия свежих батареек).

Есть еще старая модель Yongnuo RF602, но они имеют ряд существенных недостатков.


Передатчик и приемники — разные устройства. С одной стороны, это хорошо: передатчик очень маленький и легкий. Но с другой стороны, плохо, что при выходе передатчика из строя у вас появляются большие проблемы. А в случае с RF-603, даже если у вас вышел из строя или потерялся передатчик, вы можете убрать его в сумку и заменить другим, т.к. все устройства являются и передатчиками, и приемниками (настраивается переключателем на корпусе).

Еще один огромный недостаток RF602 — использование в передатчике очень редкой батарейки CR123. Несмотря на то, что служит она долго (у меня год), окончание срока ее эксплуатации всегда несет в себе проблему: где найти новую батарейку? Кроме того, из-за их малой популярности они залеживаются на прилавках магазинов, поэтому велика вероятность взять уже «подсаженный» экземпляр. По этой же причине невозможно постоянно держать запас таких батареек.

Третий недостаток — пластиковое крепление приемников в гнездо вспышки, которое в теории проще отломать (хотя ни мне, ни моим друзьям это до сих пор не удалось).

По названным выше причинам, дальше я не буду рассматривать Yongnuo RF602, а сосредоточусь на двух других моделях.

Эти синхронизаторы существуют в двух разновидностях — для Nikon (RF603N) и для Canon (RF603C). Отличаются они количеством и расположением контактов, но при этом расположение центрального контакта (поджигающего вспышку) у обеих разновидностей одинаковое, поэтому вы можете спокойно использовать синхронизаторы для кэнона на никоне, и наоборот.

Есть 2 бонуса, которые вы получаете при использовании «родных» синхронизаторов RF603 — они умеют «будить» вспышку, ушедшую в режим ожидания. Это удобно. Хотя на больнинстве современных вспышек можно отключить ждущий режим и забыть об этой проблеме.

Второй бонус гораздо важнее — синхронизаторы «правильной» модели умеют работать в качестве дистанционного пульта, что очень удобно при съемке пейзажа, интерьера и предметной съемке с использованием штатива. Отличаются они (в пределах одной марки) только дополнительным кабелем, который идет в комплекте. Чтобы воспользоваться этим бонусом в полной мере, при покупке синхронизаторов обратите внимание на дополнительный индекс:

RF603 N1 — синхронизаторы для Nikon D800 / D700 / D300 / D2X / D2H / D200 / D1H / D1X / D3X / D3

— N90s / F5 / F6 / F100

— Fuji Film: S5 Pro / S3 Pro

RF603 N3 — синхронизаторы для менее продвинутых и любительских никонов, таких как Nikon D90, D600, D7100, D7000, D5100, D5000, D3100, D3000, D750

RF603 C1 — подходят для Canon 1100D / 1000D / 700D / 650D / 600D / 550D / 500D / 450D / 400D / 350D / 300D / 60D

RF603 C3 — для Canon 1D / 1DS, EOS 5D Mark II / 5D / 50D / 40D / 30D / 20D / 10D

Есть у RF603 еще один момент, который может показаться кому-то приятным (в сравнении с RF602): наличие синхронизатора на фотоаппарате не исключает возможности установки на него вспышки. Вы просто ставите синхронизатор, на него вспышку, и вспышка работает (в ручном режиме и без подсветки автофокуса).

Синхронизаторы Yongnuo RF603

RF603 — 16-канальные синхронизаторы: вы можете, передвигая 4 рычажка, придумать свою уникальную комбинацию и гарантированно не пересакаться с другими фотографами поблизости (комбинация рычажков должны быть одинаковой на всех ваших приборах). Переключатели каналов спрятаны под крышкой, в батарейном отсеке.

Читать еще:  Vivo X27 - достоинства и недостатки

Сбоку на наружной части синхронизаторов находятся переключатели режимов, у них 3 положения:

OFF — прибор выключен

TX — включен передатчик

TRX — включен приемник

«Питаются» RF603 батарейками типа ААА. Причем, ввиду достаточно долгого срока их службы, мне кажется целесообразным использовать обыкновенные батарейки. Желательно только покупать их в местах, где большой товарооборот (а следовательно, товар долго не залеживается на прилавках). В частности, по моему опыту отлично зарекомендовали себя батарейки IKEA.

Плюсы и минусы синхронизаторов YN603

+ уверенный прием и хорошая дальность работы

+ передатчик и приемник взаимозаменяемы

+ используют популярные батарейки ААА

+ умеют работать как пульт ДУ

+ передают на вспышку как половинное нажание кнопки спуска, так и полное. Таким образом, умеют «будить» вспышки

— нет подсветки автофокуса

— крышка батарейного отсека иногда будет у вас соскакивать, и вы приклеите ее изолентой

— переключатель режимов расположен так, что его легко задеть при транспортировке. Лично я один раз так почти полностью посадил один синхронизатор

— переключатель каналов запрятан в батарейном отсеке, для его переключения придется вынимать батарейки

TTL синхронизаторы YN622

Несмотря на все достоинства RF603, есть у них один большой недостаток — отсутствует подсветка автофокуса. Особенно чувствительно это, если вы фотографируете в темноте, используя «портретные» фокусные расстояния.

И для меня наличие подсветки автофокуса — важный аргумент в пользу синхронизаторов Yongnuo YN622. Они используют ту же технологию беспроводной передачи, и качество работы у них отличное. Но есть у этих синхронизаторов очень существенное преимущество: они поддерживают обмен информацией с фотоаппаратом и между собой (i-TTL, ETTL). Таким образом, становится возможной быстрая синхронизация (работа с выдержками короче чем 1/250, вплоть до 1/8000) и управление мощностью всех вспышек с одного накамерного синхронизатора.

В отличие от RF603, в YN622 приемник и передатчик — разные устройства: передатчик имеет встроенный ЖК-дисплей, который позволяет раздельно регулировать мощность и зум всех ваших вспышек, не подходя к ним. Особенно это удобно, если вспышки у вас разбросаны по разным углам большого помещения, размещены под потолком, и т.п.

Также как и RF603, YN622 могут работать в качестве беспроводного пульта (тросика) для спуска затвора.

Питаются YN622 батарейками или аккумуляторами АА, но тут есть небольшая загвоздочка: эти синхронизаторы, в отличие от RF602 и RF603, имеют датчик напряжения, и отключаются, когда оно понижается до 2.2 вольта. Но аккумуляторные батарейки в полностью заряженном состоянии имеют всего лишь чуть больше чем 1.2 вольта на брата (2.4 в сумме), а это значит, что при интенсивной нагрузке, когда напряжение кратковременно падает ниже 2.2 вольта, синхронизаторы могут отключаться, тогда как аккумуляторы все еще совсем свежие. Поэтому рекомендуется использовать в синхронизаторах YN622 обыкновенные щелочные батарейки (у них честные 1.5 вольта), купленные в крупных магазинах с высокой ротацией товара (чтобы не нарваться на подсевшие батарейки).

Рекомендованные элементы питания:

Аккумуляторы NiMh с низким саморазрядом:

Плюсы и минусы синхронизаторов Yongnuo YN622

+ в сравнении с конкурентам недорогие

+ позволяют регулировать мощность и зум всех вспышек прямо с камеры

+ используют стандартные батарейки АА

+ есть подсветка автофокуса

+ умеют работать как синхронизатор и пульт ДУ

+ поддерживают быструю синхронизацию

— есть проблемы с низким вольтажом аккумуляторов, не любые элементы питания подходят

— сетка подсветки автофокуса не всегда точно совпадает с точками фокусировки камеры. Приходится искать положение приборчика в башмаке вспышки.

Синхронизация на основе вспышек Yongnuo YN560III

Есть еще одно интересное решение, которое предлагает нам корпорация Yongnuo. Оно понравится тем из вас, кто еще не обзавелся комплектом вспышек.

Дело в том, что вспышки Yongnuo YN560III имеют встроенные радиосинхронизаторы и могут работать в паре с радиопередатчиками. Так вот, производитель предлагает приобрести передатчик Yongnuo YN560-TX, который позволяет дистанционно управлять вспышками YN560III, регулировать их мощность и положение зума прямо с камеры, не бегая по залу. Питается прибор 2 батарейками АА, имеет встроенный ЖК экран.

Разную мощность можно устанавливать для 6 групп вспышек.

Лично я такой комплект не тестировал, поэтому если соберетесь заказывать, свяжитесь со мной, составим письмо продавцу со всеми необходимыми уточняющими вопросами.

Готовые варианты комплектов

Для профессиональной работы я советую все-таки отдать предпочтение «родным» вспышкам топовых версий (Nikon sb900-910, Canon 580-600EX) и синхронизаторам YN603, а еще лучше YN622. Да, набор получится недешевый: для никона более 100 тысяч рублей в «идеальном» варианте (3 вспышки и синхронизаторы), но зато вы сможете снимать быстрыми сериями, и прослужит такой комплект не один год.

Однако, если у вас пока нет таких возможностей, есть смысл рассмотреть варианты поскромнее. Например, комплект из 4 синхронизаторов YN603 и 3 вспышек YN460-II. Выйдет такой комплект в пределах 18000 рублей по нынешним ценам. Однако, расплатиться придется потерей скорости серийной работы вспышек и меньшим сроком службы аккумуляторов. Позаботьтесь о хороших аккумуляторах и «умной» многоканальной зарядке для них.

Третий вариант — приобрести 1 передатчик YN560TX и 3 вспышки YN560-III. Обойдется набор в пределах 20000 рублей, а в качестве дополнительного удобства вы получите уменьшение количества устройств (1 передатчик и 3 вспышки вместо 4 передатчиков и 3 вспышек), меньше проблем с заменой батареек, более рациональный парк техники. Минус такого комплекта — невозможность заменить вспышки на более «продвинутые» родные — придется докупать синхронизаторы.

Статья носит обзорный характер, не затронуты некоторые тонкости. Поэтому если у вас возникнут вопросы, смело задавайте их в комментариях!

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Источники:

http://media-stock.ru/fotostoki/obzory-tehniki/radiosinxronizator-kak-vybrat-i-pravilno-primenit.html
http://fotogora.ru/?p=7739
http://igorgubarev.ru/index.php?rub=199

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: