Обзор очков виртуальной реальности HTC Vive Focus. на что обратить внимание при выборе VR шлема.
Обзор и сравнение HTC Vive и HTC Vive Pro: почему так дорого?
Наибольшую популярность виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование.
Вступление и немного истории
Самые первые попытки создать шлем виртуальной реальности были предприняты ещё в далёком 1967 году. Учёный Айвен Сазерленд описал и сконструировал шлем, в котором картинки генерировались при помощи компьютера. Полученный агрегат был достаточно крупных размеров, поэтому его приходилось подвешивать к потолку, за что устройство получило название «Дамоклов меч».
Немного позже, спустя 10 лет в Массачусетском институте создали проект «Кинокарта Аспена»– симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно он считается первой реализацией «настоящего» VR. Сам же термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году.
В 90-е VR была весьма популярной темой у фантастов: снимали десятки фильмов, писали книги и создавали игры.
Но наибольшей популярности виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование. В последнее время практически все крупные производители электроники решили продемонстрировать свой потенциал в данной сфере. Но большинство гарнитур всё еще ограничены в пространстве – они не дают пользователю возможности прогуляться, хотя бы, по комнате или взаимодействовать с различными предметами.
Революционным шагом в этом плане стали устройства от компании-гиганта HTC, которая совместно с Valve представила сначала HTC Vive, а спустя некоторое время и HTC Vive PRO. Эти шлемы позволяют выполнять действия и движение в ограниченном датчиками пространстве, которые при этом отображаются в цифровом мире. Технология ещё далека от идеала, но всё же некоторые положительные сдвиги в данной отрасли наблюдаются.
В данном обзоре мы рассмотрим обе модели, сравним их между собой и решим какая же из них лучше.
Важно! Стоит учитывать HTC Vive PRO является второй версией оригинального устройства, в котором должны были быть устранены все недостатки предшественника и улучшены его рабочие характеристики. Но все новшества привели к значительному увеличению стоимости, поэтому при выборе между двумя девайсами необходимо уделить внимание именно соотношению ценакачество.
HTC Vive – начало
Рекомендуем:
- Oculus Rift CV1: подробный обзор
- Oculus Rift DK2: плюсы, минусы, описание, характеристики, отзывы
- HTC Vive Pro: полный обзор дорогой игрушки
Поставочный комплект
- Непосредственно шлем;
- Подключённый кабель;
- Наушники;
- 2 лицевые накладки (установленная и дополнительная);
- Чистящая салфетка;
- Блок питания;
- Кабель HDMI;
- USB кабель;
- Монтажная площадка;
- 2 контроллера;
- 2 базовые станции.
Дизайн и конструкционные особенности
Что отличает HTC Vive Pre от других устройств виртуальной реальности, представленных на рынке? Гарнитура очень удобна в ношение, имеет мягкую, вспененную прокладку для лица, которая хорошо пропускает воздух и совершенно не вызывает раздражения кожи. Она может быть легко заменена, благодаря использованию липучки, на широкую или тонкую.
Корпус имеет матовый черный цвет, в плане дизайна HTC проделала «довольно» хорошую работу. На внешней стороне в специальных выемках расположены многочисленные ИК-датчики, которые помогают базовым станциям (о которых мы поговорим ниже) отслеживать точное местоположение пользователя в виртуальном пространстве.
Шлем поставляется с комфортной системой фиксации на голове, состоящей из горизонтального и головного ремешков, которые предназначены, чтобы уменьшить нагрузку на ном и переднюю часть лица. Благодаря использованию липучки ремень легко регулируется и подгоняется под индивидуальные параметры юзера.
Пользователи могут регулировать расстояние между глазами с помощью небольшого циферблата на боковой панели гарнитуры. Все эти небольшие особенности позволяют в течение длительного периода времени использовать шлем без каких-либо жалоб
Помимо гарнитуры, HTC предоставляет пользователям два портативных контроллера.
Они оснащены триггерами, круглой панелью с сенсорным управлением и парой физических кнопок со встроенными датчиками, позволяющими идеально отслеживать их в виртуальном пространстве. Они позволяют пользователям взаимодействовать с объектами в цифровом мире, улучшая погружение.
Единственный реальный недостаток дизайна HTC Vive — это то, что он проводной.
Шлем имеет красочный дисплей с высоким разрешением (2160×1200), по 1080×1200 на каждый глаз. HTC Vive обеспечивает одно из лучших впечатлений от виртуального просмотра среди всех гарнитур, с которыми мы до сих пор сталкивались, без каких-либо искажений или проблем с пикселизацией. Частота обновления 90 Гц обеспечивает пользователям плавную передачу видео, что делает процесс погружения более захватывающим.
Сама гарнитура VR имеет более 70 датчиков, которые помогают ей отслеживать движение головы на 1/10 градуса. Это означает, что даже самые маленькие наклоны воспринимаются и воспроизводятся без каких-либо задержек.
Как кратко упомянуто выше, HTC Vive также поставляется с двумя базовыми станциями, которые будут отслеживать ваше физическое местоположение в пространстве 15×15 футов (оно может быть меньше), позволяя пользователям ходить по цифровой окружающей среде и взаимодействовать с ней, что не возможно с подобными PlayStation VR. Отслеживание происходит мгновенно и действительно дает возможность почувствовать, что это такое, особенно когда вы играете в быстрые стрелялки, в которых постоянно передвигаетесь, ныряете и бегаете.
Отзывы
Данная модель широко распространена на русскоязычных рынках электроники, благодаря чему в интернете можно увидеть большое количество отзывов о ней. Все они в основном носят положительный характер.
«Эффект погружения нереальный, он на столько качественный, что вы чувствуете себя персонажем игры. При правильной настройке, которая заняла у меня приличный промежуток времени, всё отслеживание очень точное. Игр более чем достаточно, крутые игры для VR стоят в разы дешевле, чем обычные на ПК. Контроллёры сначала кажутся неудобными, но через полчаса привыкаешь. Не очень удобными оказались провода от компьютера до гарнитуры – коротковаты, плюс, необходимо достаточно места, чтобы установить 3 блока питания. Также стоит отметить неудобные наушники, которые постоянно с меня слазили (возможно, особенности моего тела) и шлем немного греется, как от головы, та и от электроники, в активных играх будет потно».
Антон
«Отличная вещь, которую советую каждому любителю технологических новинок. Погружение очень крутое. Контроллеры максимально дополняют погружение, делая его максимально реалистичным. Из недостатков стоит отметить цену, сложную настройку, особенно камер, и провод, которые мешает в динамичных играх».
Роман
Плюсы
- Невероятный, захватывающий свободно движущийся VR;
- Интуитивные регуляторы с хорошим временем работы от батарей;
- Солидный выбор уже доступных игр;
- Высокое разрешение дисплеев;
- Отсутствие «эффекта двери» и тошноты
Минусы
- Довольно сложно настроить;
- Программное обеспечение глючит;
- Дорого и требует много места.
Цена и где купить
Промежуточный итог
HTC Vive — гарнитура виртуальной реальности совместной разработки Valve Corporation и HTC. Также является частью программы Steam VR. Впервые была продемонстрирована в 2014 году, а анонсирована — в начале 2015 года на Game Developers Conference. По многочисленным оценкам, HTC Vive уверенно выигрывает в качестве предоставляемого опыта виртуальной реальности у своего прямого конкурента — Oculus Rift. HTC утверждает, что Vive обновляет картинку с частотой 90 Гц, позволяя демонстрировать видео в режиме 90 fps. Разрешение каждого из двух экранов 1200 на 1080. Также в комплекте обещают быть два контроллера. Во многом, благодаря этим контроллерам HTC Vive предоставляют качественный опыт общения с виртуальной реальностью уже на раннем этапе тестирования.
HTC Vive PRO – совершенствование
Комплект поставки
- Шлем;
- Кабель для шлема (подсоединен);
- Лицевая накладка (подсоединена);
- Чистящая салфетка;
- Накладка для наушника (2);
- Документация;
- Адаптер питания;
- Кабель DisplayPort;
- Кабель USB 3.0;
- Монтажная пластина.
Дизайн и конструкция
Первое, что сразу бросается в глаза в HTC Vive Pro HMD, это то, что он темно-синий, а не полностью черный как его предшественник. Синий оттенок добавляет немного эстетики. Гарнитура выглядит довольно громоздкой, но она очень лёгкая. Пластиковый корпус и дизайн не особо отличают шлем от других VR устройств, но есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.
Передняя часть Pro усеяна фотодатчиками, окруженными лунками различной глубины, чтобы Lighthouse могли отслеживать гарнитуру. В нижней левой части шлема вы найдете кнопку питания и небольшую черную ручку для регулировки межзрачкового расстояния.
Также стоит отметить улучшенный кабель, который соединяет трехжильный шнур с управляемым одиночным проводом. Желающие могут раскошелиться на новый беспроводный адаптер за 299 долларов.
Внутри гарнитуре вы найдете новые резиновые защитные накладки для носа, которые предотвращают проникновение света, а более прочная, мягкая пенистая прокладка делает комфортными продолжительные игровые сессии.
На передней панели можно увидеть вторую фронтальную камеру, которая обеспечит улучшенное слежение за местонахождением в пространстве.
Если в дизайне Vive Pro есть какие-либо недостатки, то это то, что гарнитура использует те же периферийные устройства, что и предшественник Vive, а это означает, что нет новых контроллеров или базовых станций.
В шлеме применена новая система головного ремня. Он похож на аксессуар Deluxe Audio, выпущенный HTC через год после дебюта Vive. Хотя эта новая система на первый взгляд выглядит несколько сложной и делает гарнитуру намного длиннее, она проста. Плюс, это огромное улучшение по сравнению с использованием отдельных ремешков на липучке. Это функционально, но выглядит невероятно неуклюже.
HTC Vive Pro поставляется со встроенными наушниками. Они регулируются по высоте и обладают регуляторами громкости, это означает, что больше не придется снимать гарнитуру, чтобы осуществить настройку между сеансами игры. С ними шлем может выглядеть немного перегруженным, но использовать их гораздо удобнее, чем иметь дело с еще одним проводом. Встроенные наушники Vive Pro звучат великолепно. В сочетании с интегрированным усилителем трехмерный 3D-звук значительно повысил коэффициент погружения.
Vive Pro не просто выглядит по-новому, он имеет лучшие экраны по сравнению со всеми своими конкурентами. Гарнитура имеет пару 3,5-дюймовых AMOLED-дисплеев с разрешением 1440 x 1600 на глаз или 2880 x 1600 вместе взятых.
Оригинальные OLED-дисплеи Vive и Oculus Rift имеют разрешение 2160 x 1200 или 1080 x 1200 на глаз.
Те, кто имеют опыт использования других гарнутур, сразу заметят существенную разницу между старыми моделями и новыми. Погружение вышло на новый уровень: эффект двери полностью отсутствует, пикселей и размытия почти нет, цвета более яркие и насыщенные, всё очень реалистичное. И это не предел…
Отзывы
«Купили очки как подарок сыну на день Рождения. Да, дорогостоящая игрушка, но она того стоит своих денег. Я и сам постоянно ею пользуюсь. Ощущения нереальные, словами их не передать, я просто летал по открытому космосу на своём личном корабле. С настройкой, конечно, пришлось повозиться, только на второй день поняли, что к чему, ну всё-таки первый опыт. Качество картинки потрясающее, дизайн и конструкция максимально комфортны. Очень довольны».
Олег
«Приветствую всех! Я программист и занимаюсь созданием и разработкой новых игр и приложений для смартфонов. Шлем приобрела после того, как опробовала его на выставке. Использую его для визуализации данных, для более быстрого их усвоения. Продуктивность работы после месяц притёрки увеличилась в разы. Дизайн, крепления, наушники – всё отлично. Погружение нереальное, изображение очень чёткое и насыщенное. Единственное, что не очень радует – это цена, настройка и привязанность к ПК, который должен соответствовать высоким требованиям».
Гид по VR в 2019. Какой шлем выбрать для ваших задач
Наша студия иммерсивных технологий Immersense занимается разработкой проектов в сфере виртуальной реальности (VR). С 2016 года, когда вышел шлем Oculus Rift, индустрия переживает бурный рост. Чтобы быть в курсе всех новинок на рынке, мы решили составить гид по оборудованию для VR в 2019 году.
Будет правильно начать наш обзор с технологичного ландшафта всех VR шлемов, которые уже доступны на рынке или заявлены к релизу в 2019 году. Ниже представлены все заметные производители и их текущие продукты. Про некоторые невышедшие пока модели известно довольно мало, поэтому данная статья будет дополняться по мере их появления на рынке.
ТРЕНДЫ: Куда идет индустрия VR в 2019 году
1. Mobile VR умирает
Картонная коробочка с линзами Google Cardboard, куда вставляется смартфон для самого примитивного VR-опыта, больше никому не интересна. Чуть более продвинутые системы Daydream и Gear VR с простенькими контроллерами также постепенно уходят в историю, поскольку требуют наличия недешевого смартфона и потому проигрывают в цене standalone-шлему Oculus Go за $ 199.
2. Standalone VR растет
Устройства, не требующие ни смартфона, ни компьютера для погружения в VR, появились еще в прошлом году. А в мае 2019 года выйдет, пожалуй, самый ожидаемый на рынке шлем Oculus Quest с 6 степенями свободы (DoF) по заявленной цене в $ 399. Это заставило других производителей ускориться с апгрейдом своих 3 DoF устройств. В этому году мы увидим на рынке Vive Focus Plus, Lenovo Mirage Solo и Pico Neo с полноценными 6 DoF котроллерами.
3. Desktop VR получил 2-е поколение
Еще на CES 2018 HTC представила новый шлем Vive Pro, который задал новую планку качества изображения на рынке VR очков. Чтобы угнаться за лидером, Oculus выпустил обновленную модель Rift S, а на платформе Windows MR появились Samsung Odyssey+ и HP Reverb.
4. Inside-Out трекинг развивается
Для классической технологии отслеживания очков в пространстве используются внешние проводные сенсоры, что усложняет сетап. В прошлом году появились 6 моделей на базе Windows MR с технологией inside-out tracking, когда встроенные в шлем камеры сканируют окружающие пространство. В 2019-ом эту технологию подхватили Oculus Rift S и HTC Cosmos.
Окей, теперь, когда мы разобрались с иерархией VR-шлемов и трендов на рынке, пора переходить к разбору моделей, на котороые имеет смысл обратить внимание в 2019 году.
STANDALONE VR: Шлемы со встроенным процессором, не требующие подключения к ПК
Oculus Go появился на рынке в мае 2018 года в качестве младшей модели в линейке Oculus. При цене всего в $ 199 за модель с 32 Гб встроенной памяти Go до сих пор остается привлекательным решением для знакомства с VR. К недостаткам устройства можно отнести не самый мощный процессор и только 3 степени свободы. Это означает, что в данном шлеме вы можете только оглядываться вокруг себя, но не перемещаться по комнате. Конкурентом Oculus Go яляется китайский шлем Pico G2 4K с лучшим разрешением в 3840×2160 пикселей, однако он доступен только для корпоративных заказов.
Подходит для: домашнего использования, просмотра видео 360°, простых игр и экспириенсов.
HTC Vive Focus Plus является апгрейдом прошлогодней модели Vive Focus. Если раньше шлем предназначался исключительно для корпоративного сегмента, то теперь компания делает ставку и на развлекательный контент. Причем подразумевается, что с развитием 5G пользователи смогут играть в «тяжелые» игры по воздуху. Focus Plus будет продаваться в 25 странах, а не только в Китае, как это изначально было с первой моделью. Шлем наконец получил полноценные 6DoF контроллеры и новые линзы. Впрочем, при заявленой цене в $ 800 ему будет довольно сложно конкурировать с Oculus Quest ($ 399) на потребительском рынке и Pico Neo ($ 750) на корпоративном.
Подходит для: выставок и презентаций с демонстрацией среднего по сложности контента и игр.
Oculus Quest, известный ранее как Santa Cruz, будет официально представлен на ежегодной конференции Facebook в начале мая. Он займет логичную нишу в линейке Oculus между Go и Rift S. Подключение к ПК не требуется, а ориентация в пространстве происходит за счет 4 встроенных камер. Если не брать во внимание китайский Shadow VR, то именно Oculus Quest станет первым на рынке standalone устройством с 6 степенями свободы. Это означает, что в нем можно будет свободно ходить по комнате без каких-либо проводов. Oculus работает над кросс-платформенной синхронизацией, однако уже известно, что не все «тяжелые» игры под Rift S будут запускаться на Quest. Разработчикам придется их «ухудшать» для меньшей производительности процессора в последнем.
Подходит для: работы и домашнего использования, универсальное беспроводное решение по демократичной цене.
DESKTOP VR: Шлемы с подключением к ПК для демонстрации сложного контента
HTC Vive Cosmos был впервые представлен на CES 2019, и пока о нем известно не так уж и много. Скорее всего, шлем сможет подключаться не только к ПК, но и к смартфону, что делает его неким гибридом Mobile/Desktop VR. Cosmos будет оснащен четырьмя камерами для позиционирования в пространстве и отслеживания двух контроллеров с 6 DoF. Конструкция позволяет откинуть забрало наверх, не снимая шлем с головы, что достаточно удобно. HTC обещает снабдить Cosmos «лучшим экраном в истории». Что ж, будем с нетерпением ждать объявления технических характеристик и цены нового устройства.
Подходит для: игр дома и в VR-клубах, благодаря легкости подключения и использования
HP Reverb — это второе поколение VR шлемов данного производителя. И если первая модель особо ничем не отличалась от своих собратьев по платформе Windows MR, то в Reverb явно сделали ставку на качество изображения. Разрешение экрана в 4К является одним из лучших на рынке и проигрывает только узкоспециализированным устройствам Pimax, о которых речь пойдет ниже. Традиционно для Windows MR используется система inside-out трекинга, соответственно, никаких внешних сенсоров устанавливать не нужно. К недостаткам можно отнести всего лишь две камеры для ориентации в пространстве, что может повлечь за собой потерю трекинга контроллеров, если, например, вы поднимете руки на головой.
Подходит для: демонстрации сложных рендеров, например в архитектуре или медицине, а также игр, куда ж без них.
Samsung Odyssey+, как и HP Reverb, – это обновление прошлогодней модели (без приставки “плюс”). Физическое разрешение экрана не изменилось, однако Samsung утверждает, что добился улучшения изображения программным способом. Преимущества и недостатки аналогичны Reverb’у – трекинг изнутри, но возможная потеря контроллеров, если они оказываюся вне поля зрения двух камер. В целом же шлем является крепким середняком в своем сегменте, а частые скидки на Amazon на $100 и больше делают его привлекательным выбором для покупки в 2019 году.
Подходит для: работы и развлечений, универсальное решение.
Oculus Rift S — обновленная версия одной из самых популярных моделей на рынке от признанного лидера индустрии (Oculus является частью компании Facebook). Революционных изменений не произошло. Основное отличе от старого Rift — отказ от внешних сенсоров в пользу системы inside-out трекинга, благодаря двум встроенным камерам. К улучшениям можно отнести новые линзы, увеличенное разрешение экрана и систему крепления на голове типа «нимб» — все это должно сделать опыт использования шлема еще более комфортным. Недостатком явлется отсутствие физической настройки расстояния между линзами (есть только программная) и пониженная частота обновления экрана в 80 Hz (против 90Hz в обычном Rift).
Подходит для: работы и развлечений, универсальное решение по приемлемой цене для удержания лидерских позиций.
Valve Index — собственная разработка компании, которая ранее помогала HTC запускать ее Vive, а также владеет самым крупным в мире магазином Steam. Заявлена самая высокая на рынке частота обновления экрана в 120Hz и программно улучшенное изображение. Фирменные контроллеры умеют распознавать каждый палец, а также сжатие ладони, что позволит брать и отпускать предметы в VR. Шлем совместим с внешними сенсорами и контроллерами от Vive. Но если таковых у вас нету, то полный комплект обойдется в $ 999.
Подходит для: сложных игр дома и VR-клубах.
HTC Vive Pro Eye показали на CES 2019 вместе с Cosmos. От прошлогодней модели шлем отличается встроенным трекингом глаз. Прежде всего, эта функция нужна разработчикам, которые таким образом смогут понимать, куда смотрит пользователь и улучшать интерфейс своих продуктов. Еще данная технология позволяет оптимизировать загрузку процессора, поскольку можно рендерить только ту зону, куда непосредственно напрвлен взгляд игрока, а не все сцену целиком. В остальном же это все тот же Vive Pro, полный комплект которого обойдется вам в $ 1500, что довольно много, учитывая ценнобразование конкурентов.
Подходит для: разработчиков и энтузиастов. Игровым клубам и VR аттрационам со сложным контентом апгрейдится с Vive Pro смысла нет.
Pimax 5K Plus имеет самый широкий угол обзора на рынке — 200°, что почти вдвое больше стандарта по индустрии. Это означает, что вы практически не будете видеть черных полос по бокам, надев шлем. Такая ширина картинки действительно впечатляет (автор тестировал предсерийную модель лично). Однако ради этого приходится жертвовать эргономикой — на голове шлем смотрится довольно громоздко. Интересно, что китайская компания Pimax собирала деньги на производство своих продуктов на Kickstarter (прямо как первый шлем от Oculus задолго до поглащения Фейсбуком), а потому имеет армию поклонников по всему миру. Шлем совместим с контроллерами и внешними сенсорами от HTC, что поможет сэкономить, учитывая общий ценник в $ 1658 за родной комплект.
Подходит для: энтузиастов и художников, которые хотят видеть виртуальный мир почти так же широко, как и реальный.
Системные требования для VR-ready PC: 1. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070, AMD Radeon Vega 56 2. Процессор Intel i5-4590 / AMD FX 8350 3. ОЗУ 8GB RAM и больше 4. USB 3.0 5. Windows 10
ВЫВОДЫ
- Если вы обычный домашний пользователь, который хочет просматривать видео 360° и играть в простые игры, вам подойдет Oculus Go за $ 199.
- Для более сложных экспириенсов и свободного перемещения по комнате без проводов подойдет Oculus Quest за $ 399.
- Среди классического Desktop VR для универсального использования стоит обратить внимание на Samsung Odyssey+ ($340), Oculus Rift S ($399) и HP Reverb ($599).
- Заядлым геймерам и VR-клубам не обойтись без мощных VR-ready компьютеров, к которым лучше всего подойдут прошлогодний HTC Vive Pro за $799-1499 или Valve Index за $499-999.
- Если же вы продвинутый VR-энтузиаст или разработчик приложений, да еще и без ограничений по бюджету, вам приглянутся HTC Vive Pro Eye с отслеживанием положения глаз и Pimax 5K+ с углом обзора в 200°.
Для большинства людей виртуальная реальность еще кажется чем-то фантастическим, но для некоторых окунуться в виртуальный мир не составляет труда и этому способствует бурное развитие VR-технологий.
В наше время все больше и больше вызывают интерес популярные модели VR-очков, помогающие покорять киберпространство. Лучшие производители демонстрируют свои достижения в сфере виртуальной реальности. Но мало кто решится оспорить лидерство VR-очков от HTC. Новинки этой компании привлекают большое внимание. Поэтому в этой статье разберем, чем обусловлена популярность этих моделей на примере HTC Vive Focus — 3D-очков с собственным экраном, хотя, конечно, в полной мере ощутить как это работает, можно только надев шлем и погрузившись в волшебный виртуальный мир.
Как выбрать
В первую очередь, перед приобретением очков хорошо бы понять, что из себя представляет виртуальная реальность, ведь многие бюджетные варианты не способны полностью погрузить в другой мир, а создают только имитацию.
Виртуальная реальность позволяет хоть и на время, но полностью отстраниться от существующей жизни и погрузится в игровое пространство. А для этих целей виртуальные очки должны быть наделены определенными характеристиками.
Линзы
Для человеческого бинокулярного зрения, чтобы увидеть перед собой в VR гарнитуре совершенно другую реальность, необходимо наличие двух линз, для каждого глаза своей. Во многих виртуальных очках эти линзы расположены очень близко к глазам, перекрывая все поле зрения и увеличивая угол обзора. Поэтому при покупке хорошо бы обратить внимание на параметр FOV, указанный в характеристике VR шлема, который и обозначает угол обзора.
При этом еще нужно учитывать еще одну важную особенность человеческого глаза – это разрез глаз, особенности его строения и расстояния между зрачками. Индивидуально каждому для получения максимальной контрастности и четкости изображения необходимо настраивать, как на любом оптическом приборе, а VR шлем и является в какой-то степени таковым, межзрачковое и фокусное расстояние. Модели виртуальных устройств только с такой регулировкой входят в рейтинги качественных и удобных приборов.
Датчики
Следующее, что учитывается при покупке, — это наличие датчиков движения, которые следят за поворотом головы. Чтобы картинка не являлась статичной и изменялась с поворотом головы, позволяя осматривать вокруг себя 360-градусное виртуальное пространство, необходимо наличие гироскопа, акселерометра и других датчиков движения.
При плохой синхронизации изображения с движением головы может произойти эффект укачивания, как при «морской болезни». Датчики позволяют лучше улавливать движения.
Разрешение
Приближенное к глазам изображение и увеличенное линзами, естественно, должно отображаться на дисплее хорошего качества, иначе картинка будет состоять из отдельных пикселей. Минимальное разрешение экрана должна составлять 1920*1080 пикселей, и то это не самый лучший вариант. Качественный эффект Virtual Reality навряд ли получится, хорошо будут видны отдельные пиксели.
Критерии выбора
Все впускаемые устройства условно можно разделить на четыре категории, которые имеют различные характеристики и значительно отличаются по цене.
Недорогие VR шлемы представляют собой картонные, пластиковые или металлические изделия с двумя линзами и отверстием для смартфона. Ждать от таких устройств полного погружения в виртуальную реальность не стоит, но они вполне подходят для несложных игр и просмотра 360-градусного видео. Плюс они чаще всего складные, компактные и их легко перемещать.
Цена на эти устройства недорогая, но с качественностью и надежностью шлема, будет увеличиваться и средняя цена.
Следующая категория отличается от предыдущей наличием дополнительных датчиков, настройкой фокуса, более сложными техническими параметрами, а иногда и наличием собственного экрана, благодаря чему более точно отслеживаются повороты головы в пространстве и, соответственно, видео становится более плавным, и виртуальная реальность более убедительная. Такие приборы, естественно, дороже.
Устройства премиум-класса имеют сложный дизайн, собственный высококачественный экран, аудиосистему и всевозможные датчики слежения, и подключаются они уже не к мобильным устройствам, а к компьютеру или игровой консоли. Они выделяются отличным качеством графики, объемным звучанием и четким отслеживанием игрока в пространстве. Все это дает возможность более полно погрузится в виртуальную реальность и только наличие проводов мешают это сделать максимально эффективно.
А вот четвертая категория, появившаяся на рынке относительно недавно обладает всеми перечисленными достоинствами, но отличается как раз полной автономностью от каких либо устройств. Вот к этой категории и относятся очки виртуальной реальности HTC Vive Focus.
Предыдущая модель HTC Vive удивила всех своим функционалом, но у нее был большой недостаток, взывающий дискомфорт и сковывающий движения – наличие проводов, поэтому одно из главных отличий новой модели HTC Vive Focus стала полная автономность без дополнительного подключения к компьютеру или док-станции.
Источники:
http://gam-ga.ru/vr-ochki/htc-vive.html
http://gagadget.com/47799-gid-po-vr-v-2019-kakoj-shlem-vyibrat-dlya-vashih-zadach/
http://vyborok.com/ochki-virtualnoj-realnosti-htc-vive-focus/