Обзор очков виртуальной реальности HTC Vive Cosmos hands-on: плюсы, минусы, стоимость, параметры

Обзор HTC Vive Cosmos: добротный шлем, не выдерживающий конкуренции

VR-гарнитура HTC Vive помогла виртуальной реальности стать такой, какой мы её знаем сейчас. Первый крупный продукт для потребительского рынка с контроллерами движений в комплекте позволил всем осознать, что в виртуальное пространство можно не просто погружаться – в нём можно двигаться.

Теперь, спустя три года, HTC готова идти дальше. На смену Vive приходит Vive Cosmos, однако там, где оригинальный шлем был революцией в своём роде, новинка вынуждена играть в догонялки с толпой конкурентов.

Внешние сенсоры теперь не нужны

Vive Cosmos это подключаемая к компьютеру гарнитура с ценником $699 (HTC поговаривала о возможной работе от телефона в будущем, но на данный момент придётся позаботиться о компьютере с подходящими характеристиками). Она занимает нишу между Oculus Rift S за $399 и Valve Index за $999. Как и Index, Cosmos предлагает дисплей высокого качества и более открытый дизайн. При этом с Rift S её объединяет использование встроенных камер вместо внешних сенсоров. К тому же, контроллеры адаптировали набравший популярность дизайн Oculus Touch, отказавшись и от прежних устройств, и от футуристичных идей Index.

Теоретически, Vive Cosmos может заинтересовать тех, кто хочет приобрести относительно недорогой шлем с богатым функционалом. Плюс, по нему можно составить впечатление о следующей гарнитуре HTC для бизнеса, роль которой на текущий момент всё ещё исполняет прошлогодняя Vive Pro.

Но не будем далеко уходить от темы: личное знакомство с Vive Cosmos меня не порадовало. Конечно, это производительное устройство, однако всю дорогу мне приходилось бороться с неудобством и самого шлема, и его софта – от недружелюбного интерфейса до проблем с отслеживанием. HTC надо всем этим работает, так что я пока не буду списывать Cosmos со счетов. Но я точно ожидал большего от одного из крупнейших игроков на рынке.

Внешний вид у гарнитуры определённо выдающийся. Тёмно-синий корпус с решётчатой передней панелью говорит о нежелании следовать полюбившемуся в индустрии минимализму в чёрных тонах. По центру передней панели расположились две крупные квадратные камеры, их дополняют ещё четыре по всем сторонам, обеспечивая 310-градусную область отслеживания.

Панель можно отсоединить, и HTC обещает выпускать сменные детали с отличающимся функционалом, первой из которых станет панель с поддержкой лазерных маяков от старой Vive. Из удобств эргономики отмечу возможность приподнять экран, как визор у мотоциклетного шлема, чтобы взглянуть на реальный мир, не снимая гарнитуру с головы.

Cosmos оснащена экраном с разрешением 2880×1700 или 1440×1700 в пересчете на каждый глаз, сопоставимым с дисплеем Valve Index (2880×1600) и существенно превосходящим Rift S (2560×1440). Поле зрения сохранилось на значении 110 градусов, уступая Index, но оставаясь стандартным для большинства гарнитур.

Для многих пользователей точные цифры мало о чём говорят, просто знайте, что картинка будет чуть более выпуклой, чем у Index. Впрочем, эффект «москитной сетки» теперь далеко не так выражен, как у Vive первого поколения.

HTC полностью переработала оригинальный дизайн Vive. Cosmos оснащена съёмными наушниками, которые мне нравятся больше, чем направленные динамики гарнитур Valve и Oculus. Да, им далеко до фантастического звучания Index, зато их не слышат все вокруг (конечно, как и с большинством шлемов, всегда можно использовать собственные наушники).

Обычная Vive крепилась на голове неудобными липучками, теперь им на смену пришёл охватывающий пластик, наподобие Rift S или Sony PlayStation VR. Снизу имеется регулятор расстояния между зрачками, хотя обычно все фокусируются, просто подбирая подходящее положение шлема на голове.

Отслеживание без внешних сенсоров – огромный плюс, ускоряющий и упрощающий настройку устройства. Не нужно расставлять по комнате маяки, достаточно подключить гарнитуру к небольшому адаптеру, соединить всё с компьютером кабелями USB и DisplayPort и воткнуть в розетку сам адаптер. Камеры обнаружат все поверхности в вашей комнате и будут использовать их в качестве точек привязки. Затем они распознают контроллеры по светящимся узорам, напоминающим тату из 90-х.

Когда отслеживание работает, оно работает отлично. Мощнейший стресс-тест для контроллеров – Beat Saber – не застал Cosmos врасплох. Всё было так же отзывчиво, как в играх на Quest или Rift S. И в целом окружающая картинка очень редко подрагивала или плыла вокруг.

Однако система очень нестабильна

Временами Cosmos сбрасывала отслеживание, когда я нагибался поднять что-то с пола, и виртуальный мир резко пропадал из виду. Многие VR-системы без маяков «теряют» контроллеры, слишком близко поднесённые к лицу, и Cosmos не исключение. Только вот находит она их уж очень долго. Виртуальные руки могут застывать на несколько секунд, и в динамичных играх это серьёзная проблема.

Cosmos часто выдавала предупреждения о неоптимальном отслеживании из-за условий освещения. Но эти условия представляли собой мою гостиную в полдень с включённым светом, и я не знаю, как ещё их улучшить. В HTC предположили, что мне попалось устройство с дефектом, может так оно и есть. В любом случае, о схожих проблемах упоминают и другие обзорщики.

После обновления, улучшающего производительность при слабом освещении, Cosmos со временем стала работать постабильнее, но всё же надёжной её не назовёшь, особенно с учётом столь долгого переориентирования.

Помимо проблем с отслеживанием, Cosmos вызывает немало нареканий. Оригинальная Vive полностью полагалась на платформу SteamVR. С тех пор HTC утвердила курс на независимость, создав альтернативную экосистему Viveport. Cosmos работает и с тем, и с другим. Гарнитура использует интерфейс Viveport, однако по-прежнему поддерживает технологию SteamVR, так что вы можете запускать соответствующие игры через портал Viveport.

Это лишь малая часть игр в каталоге:

  • Apex Construct
  • Transpose
  • Obduction
  • Knockout League
  • Witching Tower VR
  • Raw Data
  • Eagle Flight
  • Superhot VR
  • Serious Sam VR: The First Encounter
  • Adr1ft
  • Mr. Mercedes Lair Escape
  • Richie’s Plank Experience

Такая перекрёстная совместимость на словах звучит замечательно, но на деле приводит к излишней запутанности. Первоначальная настройка Cosmos подразумевает установку двух совершенно разных платформ с постоянным переключением между ними, а после установки на рабочем столе появляются две отдельных панели управления.

И интерфейс Viveport ни в чём не выигрывает у SteamVR. Его всплывающее меню «Lens» являет собой нагромождение неинтуитивных, странно расположенных иконок, а ведь это всего лишь список приложений и несколько пунктов настроек.

Контроллеры Cosmos больше и тяжелее Oculus Touch, и вдобавок требуют вдвое больше батареек – по две AA на каждый. Они выглядят тщательно продуманными, кнопки приятно щёлкают, а над курками есть бамперы в духе геймпадов. И всё же они громоздкие и неудобные. Махая контроллерами в Beat Saber, я постоянно задеваю кнопки хвата, а когда я двигаюсь слишком быстро, инерция так и вытягивает устройства из рук. К бамперам претензий нет, но и применений им я найти не смог – большинство разработчиков не разрабатывают интерфейсы с прицелом на Cosmos.

Читать еще:  Обзор детского смартфона INOI kPhone (INOI 5i Lite)

Охватывающий дизайн головного крепления по идее призван гарантировать комфорт, но мне было тяжело подобрать положение шлема, при котором и лоб не болел, и фокус не сбивался. Не то чтобы Cosmos была исключительно неудобной, просто странно, что HTC не взяла за основу идею Vive Deluxe Audio Strap, на удивление удачного апгрейда крепления оригинальной Vive.

Выйди Cosmos пару лет назад, я бы искренне советовал её купить

Но у Oculus и Valve уже есть сформировавшиеся VR-платформы с более понятным интерфейсом и социальными функциями (HTC только готовится добавить в Viveport друзей и прочее).

Oculus Rift S и Microsoft Windows Mixed Reality, будучи гарнитурами с внутренним отслеживанием, лучше справляются с плохим освещением, а Valve экспериментирует с безумными и довольно интересными идеями, чтобы повысить привлекательность Index.

Про Cosmos не скажешь ничего из перечисленного выше, и при этом просят за гарнитуру немало. В каталоге Viveport есть неплохие предложения: сервис Infinity в духе Netflix предлагает подборку из 500 приложений за $13 в месяц, и это отличная возможность опробовать небольшие VR-проекты. Однако Viveport уже поддерживают Rift и Index, так что нет необходимости брать Cosmos только ради платформы.

Зачем тогда вообще покупать HTC Vive Cosmos?

Основной причиной может послужить любовь HTC к аппаратным обновлениям. У Index есть слот для модификаций, но таким образом пользователей призывают воплощать собственные идеи. HTC же дополнила оригинальную Vive альтернативным креплением, системой отслеживания глаз, беспроводным адаптером и специальным устройством, упрощающим создание собственных контроллеров. Если Cosmos ожидает нечто подобное, не исключено, что её функционал в будущем будет равноценен покупке отдельной гарнитуры.

Плюсы

  • Высокое разрешение;
  • Простая настройка в новом помещении;
  • Потенциальные апгрейды.

Минусы

  • Проблемы с отслеживанием при недостаточном освещении;
  • Запутанный интерфейс;
  • Относительно высокая цена.

Беспроводной адаптер Vive уже совместим с Cosmos, и нам обещали сменные передние панели, хотя подробностей о них пока немного. С другой стороны, обойдутся такие апгрейды недёшево: тот же беспроводной адаптер стоит $300. А некоторые вещи, включая дисплей, к примеру, обновить попросту не получится.

Мы подбираемся к концу текущего производственного цикла VR-шлемов, и следующего значительного шага вперёд придётся ждать несколько лет. Если у HTC получится сбросить цену Vive Cosmos и улучшить производительность, гарнитура станет интересным предложением. В противном случае она останется добротным продуктом, многочисленные мелкие недостатки которого не компенсируются редкими приятными особенностями.

Обзор и сравнение HTC Vive и HTC Vive Pro: почему так дорого?

Наибольшую популярность виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование.

Вступление и немного истории

Самые первые попытки создать шлем виртуальной реальности были предприняты ещё в далёком 1967 году. Учёный Айвен Сазерленд описал и сконструировал шлем, в котором картинки генерировались при помощи компьютера. Полученный агрегат был достаточно крупных размеров, поэтому его приходилось подвешивать к потолку, за что устройство получило название «Дамоклов меч».

Немного позже, спустя 10 лет в Массачусетском институте создали проект «Кинокарта Аспена»– симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно он считается первой реализацией «настоящего» VR. Сам же термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году.

В 90-е VR была весьма популярной темой у фантастов: снимали десятки фильмов, писали книги и создавали игры.

Но наибольшей популярности виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование. В последнее время практически все крупные производители электроники решили продемонстрировать свой потенциал в данной сфере. Но большинство гарнитур всё еще ограничены в пространстве – они не дают пользователю возможности прогуляться, хотя бы, по комнате или взаимодействовать с различными предметами.

Революционным шагом в этом плане стали устройства от компании-гиганта HTC, которая совместно с Valve представила сначала HTC Vive, а спустя некоторое время и HTC Vive PRO. Эти шлемы позволяют выполнять действия и движение в ограниченном датчиками пространстве, которые при этом отображаются в цифровом мире. Технология ещё далека от идеала, но всё же некоторые положительные сдвиги в данной отрасли наблюдаются.

В данном обзоре мы рассмотрим обе модели, сравним их между собой и решим какая же из них лучше.

Важно! Стоит учитывать HTC Vive PRO является второй версией оригинального устройства, в котором должны были быть устранены все недостатки предшественника и улучшены его рабочие характеристики. Но все новшества привели к значительному увеличению стоимости, поэтому при выборе между двумя девайсами необходимо уделить внимание именно соотношению ценакачество.

HTC Vive – начало

Рекомендуем:

  • Oculus Rift CV1: подробный обзор
  • Oculus Rift DK2: плюсы, минусы, описание, характеристики, отзывы
  • HTC Vive Pro: полный обзор дорогой игрушки

Поставочный комплект

  • Непосредственно шлем;
  • Подключённый кабель;
  • Наушники;
  • 2 лицевые накладки (установленная и дополнительная);
  • Чистящая салфетка;
  • Блок питания;
  • Кабель HDMI;
  • USB кабель;
  • Монтажная площадка;
  • 2 контроллера;
  • 2 базовые станции.

Дизайн и конструкционные особенности

Что отличает HTC Vive Pre от других устройств виртуальной реальности, представленных на рынке? Гарнитура очень удобна в ношение, имеет мягкую, вспененную прокладку для лица, которая хорошо пропускает воздух и совершенно не вызывает раздражения кожи. Она может быть легко заменена, благодаря использованию липучки, на широкую или тонкую.

Корпус имеет матовый черный цвет, в плане дизайна HTC проделала «довольно» хорошую работу. На внешней стороне в специальных выемках расположены многочисленные ИК-датчики, которые помогают базовым станциям (о которых мы поговорим ниже) отслеживать точное местоположение пользователя в виртуальном пространстве.

Шлем поставляется с комфортной системой фиксации на голове, состоящей из горизонтального и головного ремешков, которые предназначены, чтобы уменьшить нагрузку на ном и переднюю часть лица. Благодаря использованию липучки ремень легко регулируется и подгоняется под индивидуальные параметры юзера.

Пользователи могут регулировать расстояние между глазами с помощью небольшого циферблата на боковой панели гарнитуры. Все эти небольшие особенности позволяют в течение длительного периода времени использовать шлем без каких-либо жалоб

Помимо гарнитуры, HTC предоставляет пользователям два портативных контроллера.

Они оснащены триггерами, круглой панелью с сенсорным управлением и парой физических кнопок со встроенными датчиками, позволяющими идеально отслеживать их в виртуальном пространстве. Они позволяют пользователям взаимодействовать с объектами в цифровом мире, улучшая погружение.

Читать еще:  Обзор телефона Huawei P30

Единственный реальный недостаток дизайна HTC Vive — это то, что он проводной.

Шлем имеет красочный дисплей с высоким разрешением (2160×1200), по 1080×1200 на каждый глаз. HTC Vive обеспечивает одно из лучших впечатлений от виртуального просмотра среди всех гарнитур, с которыми мы до сих пор сталкивались, без каких-либо искажений или проблем с пикселизацией. Частота обновления 90 Гц обеспечивает пользователям плавную передачу видео, что делает процесс погружения более захватывающим.

Сама гарнитура VR имеет более 70 датчиков, которые помогают ей отслеживать движение головы на 1/10 градуса. Это означает, что даже самые маленькие наклоны воспринимаются и воспроизводятся без каких-либо задержек.

Как кратко упомянуто выше, HTC Vive также поставляется с двумя базовыми станциями, которые будут отслеживать ваше физическое местоположение в пространстве 15×15 футов (оно может быть меньше), позволяя пользователям ходить по цифровой окружающей среде и взаимодействовать с ней, что не возможно с подобными PlayStation VR. Отслеживание происходит мгновенно и действительно дает возможность почувствовать, что это такое, особенно когда вы играете в быстрые стрелялки, в которых постоянно передвигаетесь, ныряете и бегаете.

Отзывы

Данная модель широко распространена на русскоязычных рынках электроники, благодаря чему в интернете можно увидеть большое количество отзывов о ней. Все они в основном носят положительный характер.

«Эффект погружения нереальный, он на столько качественный, что вы чувствуете себя персонажем игры. При правильной настройке, которая заняла у меня приличный промежуток времени, всё отслеживание очень точное. Игр более чем достаточно, крутые игры для VR стоят в разы дешевле, чем обычные на ПК. Контроллёры сначала кажутся неудобными, но через полчаса привыкаешь. Не очень удобными оказались провода от компьютера до гарнитуры – коротковаты, плюс, необходимо достаточно места, чтобы установить 3 блока питания. Также стоит отметить неудобные наушники, которые постоянно с меня слазили (возможно, особенности моего тела) и шлем немного греется, как от головы, та и от электроники, в активных играх будет потно».

Антон

«Отличная вещь, которую советую каждому любителю технологических новинок. Погружение очень крутое. Контроллеры максимально дополняют погружение, делая его максимально реалистичным. Из недостатков стоит отметить цену, сложную настройку, особенно камер, и провод, которые мешает в динамичных играх».

Роман

Плюсы

  • Невероятный, захватывающий свободно движущийся VR;
  • Интуитивные регуляторы с хорошим временем работы от батарей;
  • Солидный выбор уже доступных игр;
  • Высокое разрешение дисплеев;
  • Отсутствие «эффекта двери» и тошноты

Минусы

  • Довольно сложно настроить;
  • Программное обеспечение глючит;
  • Дорого и требует много места.

Цена и где купить

Промежуточный итог

HTC Vive — гарнитура виртуальной реальности совместной разработки Valve Corporation и HTC. Также является частью программы Steam VR. Впервые была продемонстрирована в 2014 году, а анонсирована — в начале 2015 года на Game Developers Conference. По многочисленным оценкам, HTC Vive уверенно выигрывает в качестве предоставляемого опыта виртуальной реальности у своего прямого конкурента — Oculus Rift. HTC утверждает, что Vive обновляет картинку с частотой 90 Гц, позволяя демонстрировать видео в режиме 90 fps. Разрешение каждого из двух экранов 1200 на 1080. Также в комплекте обещают быть два контроллера. Во многом, благодаря этим контроллерам HTC Vive предоставляют качественный опыт общения с виртуальной реальностью уже на раннем этапе тестирования.

HTC Vive PRO – совершенствование

Комплект поставки

  • Шлем;
  • Кабель для шлема (подсоединен);
  • Лицевая накладка (подсоединена);
  • Чистящая салфетка;
  • Накладка для наушника (2);
  • Документация;
  • Адаптер питания;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель USB 3.0;
  • Монтажная пластина.

Дизайн и конструкция

Первое, что сразу бросается в глаза в HTC Vive Pro HMD, это то, что он темно-синий, а не полностью черный как его предшественник. Синий оттенок добавляет немного эстетики. Гарнитура выглядит довольно громоздкой, но она очень лёгкая. Пластиковый корпус и дизайн не особо отличают шлем от других VR устройств, но есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.

Передняя часть Pro усеяна фотодатчиками, окруженными лунками различной глубины, чтобы Lighthouse могли отслеживать гарнитуру. В нижней левой части шлема вы найдете кнопку питания и небольшую черную ручку для регулировки межзрачкового расстояния.

Также стоит отметить улучшенный кабель, который соединяет трехжильный шнур с управляемым одиночным проводом. Желающие могут раскошелиться на новый беспроводный адаптер за 299 долларов.

Внутри гарнитуре вы найдете новые резиновые защитные накладки для носа, которые предотвращают проникновение света, а более прочная, мягкая пенистая прокладка делает комфортными продолжительные игровые сессии.

На передней панели можно увидеть вторую фронтальную камеру, которая обеспечит улучшенное слежение за местонахождением в пространстве.

Если в дизайне Vive Pro есть какие-либо недостатки, то это то, что гарнитура использует те же периферийные устройства, что и предшественник Vive, а это означает, что нет новых контроллеров или базовых станций.

В шлеме применена новая система головного ремня. Он похож на аксессуар Deluxe Audio, выпущенный HTC через год после дебюта Vive. Хотя эта новая система на первый взгляд выглядит несколько сложной и делает гарнитуру намного длиннее, она проста. Плюс, это огромное улучшение по сравнению с использованием отдельных ремешков на липучке. Это функционально, но выглядит невероятно неуклюже.

HTC Vive Pro поставляется со встроенными наушниками. Они регулируются по высоте и обладают регуляторами громкости, это означает, что больше не придется снимать гарнитуру, чтобы осуществить настройку между сеансами игры. С ними шлем может выглядеть немного перегруженным, но использовать их гораздо удобнее, чем иметь дело с еще одним проводом. Встроенные наушники Vive Pro звучат великолепно. В сочетании с интегрированным усилителем трехмерный 3D-звук значительно повысил коэффициент погружения.

Vive Pro не просто выглядит по-новому, он имеет лучшие экраны по сравнению со всеми своими конкурентами. Гарнитура имеет пару 3,5-дюймовых AMOLED-дисплеев с разрешением 1440 x 1600 на глаз или 2880 x 1600 вместе взятых.

Оригинальные OLED-дисплеи Vive и Oculus Rift имеют разрешение 2160 x 1200 или 1080 x 1200 на глаз.

Те, кто имеют опыт использования других гарнутур, сразу заметят существенную разницу между старыми моделями и новыми. Погружение вышло на новый уровень: эффект двери полностью отсутствует, пикселей и размытия почти нет, цвета более яркие и насыщенные, всё очень реалистичное. И это не предел…

Отзывы

«Купили очки как подарок сыну на день Рождения. Да, дорогостоящая игрушка, но она того стоит своих денег. Я и сам постоянно ею пользуюсь. Ощущения нереальные, словами их не передать, я просто летал по открытому космосу на своём личном корабле. С настройкой, конечно, пришлось повозиться, только на второй день поняли, что к чему, ну всё-таки первый опыт. Качество картинки потрясающее, дизайн и конструкция максимально комфортны. Очень довольны».

Читать еще:  Смартфон Nokia 3.1 16 Гб - плюсы и минусы

Олег

«Приветствую всех! Я программист и занимаюсь созданием и разработкой новых игр и приложений для смартфонов. Шлем приобрела после того, как опробовала его на выставке. Использую его для визуализации данных, для более быстрого их усвоения. Продуктивность работы после месяц притёрки увеличилась в разы. Дизайн, крепления, наушники – всё отлично. Погружение нереальное, изображение очень чёткое и насыщенное. Единственное, что не очень радует – это цена, настройка и привязанность к ПК, который должен соответствовать высоким требованиям».

Погрузиться в игру, слетать на другую планету, посетить период существования динозавров, прогуляться по дну моря между плавающих акул – все это больше не из разряда фантастики. Теперь это и многое другое можно сделать, не выходя за пределы своего жилища. Одеть очки, например, HTC Vive Cosmos hands-on или, как их еще называют, шлем для погружения в виртуальную реальность и все будет возможно. Придет время, когда виртуальная реальность начнет вытеснять нашу серую и не интересную реальную жизнь.

VR-очки: что это?

Очки для виртуальной реальности – это специальное супер современное устройство, которое может симулировать любое трехмерное пространство со всеми его аудиовизуальными особенностями. Все воспринимается как реальное. Состоит прибор из пластикового, а иногда картонного корпуса, в который встроен экран и специальные линзы для фокусировки изображений отдельно для каждого глаза. Именно благодаря этой отдельной для каждого глаза адаптивной передаче создается эффект присутствия в другой реальности, так же этому помогает отслеживание всех движений головы с помощью датчиков (гироскоп и акселерометр).

Для более интенсивного взаимодействия пользователя и вирта применяются вспомогательные части, например:

  • Для того, чтобы ориентироваться в 3D используют магнитометр – нечто сродни компасу.
  • Для активации спецвозможностей пользователя в процессе игры есть «магнитная кнопка». С ее помощью в зависимости от сценария игры, например, можно стрелять из орудий, если это стрелялки, или ускоряться во время езды, если это гоночная трасса.
  • Незаменимым дополнением является, бесспорно, пульт, который дает возможность легко переключать настройки видеоприложений, аудио дополнений. С его помощью значительно расширяются функциональные возможности VR-очков.
  • Для непосредственного взаимодействия с объектами и интерьерным окружением используется контролер движения.
  • Наушники и микрофон – уже привычные элементы любой реальности: объемная акустика усиливает трехмерное погружение, а с помощью микрофона можно вводить голосовые команды или просто общаться с другими участниками игры.
  • Кроме непосредственно контактных устройств, есть еще и дистанционные, например, внешние пространственные датчики, которые располагаются по периметру комнаты.

Сферы использования

Чаще всего виртуальные очки применяются в играх и при просмотре 3D видео, но на самом деле они актуальны во многих других направлениях:

  • Набирают популярности среди пользователей так называемые виртуальные путешествия, ведь с их помощью можно посетить самые разные страны, побывать в джунглях, прогуляться по берегу моря холодной зимой, слетать на воздушном шаре и все это, не вставая с любимого кресла у себя дома.
  • VR-очки станут просто необходимым прибором в образовании, например при изучении медицины, истории, физики и многих других наук. Такое использование даст возможность более тщательного погружения в исследования, исторические эпохи, эксперименты. Именно визуализация изучаемого объекта побуждает к интересу и лучшему запоминанию – это уже доказанный факт.
  • Для медицины виртуальные шлемы будут просто незаменимы в анализировании и лечении многих болезней, например фобий. Уже сейчас есть результативные примеры по проведению VR-консультаций в США, благодаря которым излечены непростые психические расстройства.
  • В скором времени останутся в прошлом презентации проектов с помощью мультимедийных средств. Намного реалистичнее представить проект объекта, процесс его строительства, дав возможность вникнуть в это при помощи виртуального погружения.

И это, конечно же, еще не все: проведение массовых мероприятий с виртуальным присутствием дистанционных зрителей, продажи в интернете, где можно представлять товары с помощью VR, общение в различных мессенджерах станет ярким и незабываемым. Те, кто думают, что виртуальные очки – это только игры для игроманов, очень ошибаются и в скором будущем убедятся в этом.

Критерии выбора и ориентировочная стоимость

Прежде всего, нужно определиться с устройством, с которым они будут взаимодействовать, а также с доступной стоимостью. Все VR-очки делятся на 4 группы в зависимости от того, к чему они будут подключаться:

  • ПК или ноутбуку;
  • смартфону;
  • игровой приставке;
  • автономно работать без привязки к устройству.

Каждый из видов имеет свои особенности, плюсы и минусы, но имеют примерно одинаковые критерии при выборе:

  • подходят ли параметры подключаемого устройства к выбранной модели очков (операционная система, разрешение экрана, возможные углы обзора);
  • есть ли возможность подключения дополнительных приборов для усиления погружения (разъемы для внешних устройств);
  • достаточна ли мощность ПК, ноутбука или смартфона для взаимодействия с VR;
  • есть ли допкомплектация для погружения (например, камера, спецконтролеры).

Для полного комфорта во время пребывания в трехмерном измерении необходимо позаботиться о надежной фиксации шлема на голове, учесть особенности зрения (если есть проблемы, надо предусмотреть возможность регулировки линз), чаще всего производители указывают общее расширение экрана для обоих глаз (чтобы высчитать, нужно разделить его на два).

По цене

Стоимость зависит от сложности прибора (датчики, дополнительные усилителя и прочее) и взаимодействующего устройства.

Так, VR-очки для смартов самые доступные на рынке по цене (20-170$). Именно с них лучше начинать знакомство с этим типом техники. Приборы для ПК и ноутбуков гораздо дороже и доступны состоятельным пользователям или компаниям, оказывающим услуги. Диапазон колеблется между 500 и 1000 $. Игровые приставки требуют приспособлений с расширенной функциональностью, поэтому цена – 300-500 $. Наиболее дорогими считаются автономные очки для виртуальной реальности. Их стоимость доходит до 3000-4000 долларов, и это делает их недостижимой мечтой простых смертных. Испытать их можно только в специальных салонах вирта.

Сегодня на рынке доступны более 1000 разных моделей очков для виртуальной реальности. Востребованными и популярными производителями приборов стали HTC, Valve, Sony, Lenovo, Samsung. Многие производители пробуют себя в высоких технологиях, например, DJI Goggles испытали VR-очки для квадрокоптеров, с их помощью можно пережить реальный полет птицы и увидеть окружающее с высоты.

Наиболее продвинутой компанией в производстве приспособлений для виртуальной реальности остается HTC. Этой осенью была представлена новая модель HTC Vive Cosmos hands-on. Ее продажи только начались в Европе. Бесспорно, это будет новый флагман производителя, отличающийся от всего ранее виденного и испытанного.

Ранее выпущенные HTC Vive Eye и новинка в корне отличаются друг от друга, как дизайном, так и аппаратным обеспечением.

Источники:

http://www.progamer.ru/hardware/review/htc-vive-cosmos.htm
http://gam-ga.ru/vr-ochki/htc-vive.html
http://vyborok.com/obzor-ochkov-virtualnoj-realnosti-htc-vive-cosmos-hands-on/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: