Четыре камеры смартфона: зачем нужны и где стоят

Почему даже 10 камер пойдут смартфону на пользу

Во-первых, это дёшево

Прежде всего, стоит отметить, что количество камер сегодня можно наращивать практически бесконечно. Прошло то время, когда камера была чуть ли не самой дорогой деталью смартфона. Как и то, когда лучшими камерофонами были строго дорогие флагманы. Сегодня камера – вполне обыденный и довольно дешёвый компонент. Даже если речь о качественном модуле.

Камера как дополнительный аксессуар для телефона среднего класса Siemens C62 (2003 г.)

Так что, можно не беспокоиться что много камер нормального качества экстремально удорожают смартфон, поэтому его можно фаршировать камерами и сохранять нормальную цену. Но нужно ли?

Первый смартфон Nokia с селфи-камерой — Nokia 6681 (2005 г.)

Окончательная победа над «мыльницами»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить смартфоны с обычными цифровыми фотоаппаратами-мыльницами. Да, мы в курсе, что такие фотоаппараты уже почти никто не покупает – и в этом виноваты смартфоны. Качество съёмки на мобильник сегодня не хуже, а то и лучше, чем у мыльниц. При этом, телефон – это, считай, «обязательный» гаджет, а фотоаппарат – дополнительный. А это и дополнительные деньги, и дополнительное место в ручной клади.

Но всегда оставалась одна деталь, в которой смартфоны всё-таки проигрывали «мыльницам». И это – оптический зум. Да, широкоугольного объектива, типичного для смартфонов, хватает в большинстве случаев. Только вот для портретов он уже не очень годится, а иногда нужно банально приблизить изображение. И что делать?

В разное время производители телефонов пробовали разные методы. Это и цифровой зум – актуальный, впрочем, и до сих пор, при котором картинка «кропается» (вырезается по центру) и потом растягивается до исходного разрешения с использованием разных хитрых алгоритмов. Это и попытки встроить громоздкую оптику в сам смартфон. И навесные объективы для мобильников.

Компактная (относительно) камера в ASUS ZenFone Zoom с 3-кратным оптическим увеличением

Но все эти методы можно считать лишь «костылями», а не адекватным решением проблемы. Цифровой зум, как ни крути, портит изображение. Даже если нейросети научатся адекватно увеличивать разрешение картинки, всё равно полноразмерные снимки будут выглядеть лучше – те же нейросети смогут обработать качественные фото в очень качественные и повысить их резкость до уровня дорогого объектива на полнокадровом профессиональном фотоаппарате.

Оптический зум в смартфоне нежелателен по другой причине – габариты. То есть, либо нужно делать смартфон существенно толще (или чтобы объектив сильно выступал – как у Galaxy Camera), либо качество оптической системы будет низким.

Samsung Galaxy S4 Zoom (2013 г.) — последняя радикальная попытка скрестить смартфон с фотоаппаратом

Впрочем, хуже всего всё равно остаются навесные объективы. Во-первых, оптические схемы смартфонов изначально не рассчитаны, что там снаружи ещё что-то будет приставлено. Во-вторых, приличный объектив должен быть дорогим, но кто ж его тогда купит? В-третьих, навесные объективы убивают всю суть мобилографии – с ними постоянная возня (надеть-снять), они делают смартфоны огромными и неудобными в использовании. И вот получается, что качество снимков – крайне низкое (страдают резкость, цветопередача, геометрия, появляются хроматические аберрации и виньетирование), а выигрыша в моментальной съёмке «прям везде» уже нет, и потому проще уж взять фотоаппарат.

Больше камер

Так что, выход остаётся один – и он прост как всё гениальное. Надо просто сделать смартфон с несколькими камерами, и у объектива каждой камеры будет своё назначение, своё фокусное расстояние. Но какое?

Возьмём довольно популярный до сих пор iPhone 7 Plus. У него есть обычная широкоугольная камера, и вторая – фокусное расстояние которой примерно в два раза больше. Получается что-то вроде портретного объектива.

Размытие с двойной камерой iPhone 7 Plus

А вот у LG G5 хотя тоже две камеры, однако дополнительная камера, напротив, имеет ещё более широкий угол – для сверхширокоугольных снимков. И, ведь, действительно крутые снимки получаются! Вот только в LG G5 не хватало «портретника», а в айфоне – сверхширика. Вывод? Нужны три камеры!

Стандартная и широкоформатная камеры в LG G5

А что если ещё и макро сделать? Настоящее макро, а не просто близкую съёмку? Даёшь четыре камеры. А телевик с фокусным расстоянием побольше – чтобы прям зум? Пять камер.

5-кратный зум в Huawei P20 Pro с тремя тыловыми камерами

Впрочем, различные фокусные расстояния – не единственная причина появления нескольких модулей. Габариты смартфонов накладывают ограничения не только на механику внутри (необходимую для зума), но и на физический размер сенсора (матрицы). А чем меньше сенсор – тем меньше света он получает, тем хуже снимки при плохом освещении. При этом, сегодня от смартфонов требуют идеально снимать ночью с рук, тогда как даже для профессиональной техники ещё несколько лет назад это было невыполнимо. Штатив, длинная выдержка – только так. Но на смартфонах не до этой возни.

Что если несколько камер будут «помогать» друг другу избавляться от лишних шумов? Например, сделаем одну камеру чёрно-белой – пусть она, подобно палочкам в наших глазах, лучше ловит свет, но не цвет. А другая камера будет обычной, цветной. Совмещая снимки с обеих получим цветную фотографию с высокой резкостью и минимумом шумов – так сделала Huawei в модели P9.

Чёрно-белая камера помогает «вытягивать» качество ночного фото в Huawei P9 в сравнении с iPhone 6s

Где ещё пригодится несколько камер? Например, для увеличения разрешения (количества точек) фотографии. Для создания классной цветопередачи в HDR с максимально короткой выдержкой (чтобы не получить смазы на фото). В конце концов, для получения объёма – и тут дело не только в 3D, в которое все уже наигрались и забыли (поначалу двойные камеры появились именно ради создания 3D-снимков), а в том же отделении фона от объекта с последующим размытием фона. Или для распознавания объектов, для нужд дополненной реальности (AR). Короче, много для чего.

Читать еще:  Рейтинг лучших планшетов Irbis 2019 года

Четыре камеры в Samsung Galaxy A9 (2018)

Это не исключает того, что некоторые производители, намекая на всё вышеперечисленное, будут просто делать смартфоны с кучей камер только ради их количества. При этом, да, в отдельно взятых случаях смартфон с меньшим количеством камер или вообще с одной, но дорогущей, может выполнять, в том числе, описанные выше эффекты даже с большим качеством, чем дешёвый смартфон с несколькими камерами.

Тем не менее, и об этом, как мы уже сказали выше, беспокоиться не стоит – больше камер не делают смартфон существенно дороже. Камеры нынче стоят буквально копейки, и вся основная магия уже давно происходит внутри самого смартфона на уровне прошивки и алгоритмов. Поэтому, кстати, смартфоны Sony по сравнению с конкурентами на тех же матрицах (производства, как ни странно, именно Sony) показывают качество фото хуже. Просто программисты мобильного подразделения Sony не очень ладят с обработкой фото. Что тоже странно, ведь, фотоаппараты у Sony одни из лучших, а про видео мы вообще молчим.

В грядущей флагманской Nokia 9 ожидаем сразу 5 тыловых камер

Селфи

Ну а что же с фронтальными камерами, спросит читатель? Там, конечно, много камер не нужно, но две-три — пригодятся. Две — для создания реалистичного размытия. Впрочем, тут стоит оговориться, что на самом деле широкоугольные объективы даже на профессиональных полнокадровых камерах не очень-то хорошо размывают задний фон — у них ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) выше. Так что, часто все эти размытия на фронталку какого-нибудь iPhone X выглядят не столько «профессионально», сколько неестественно. Однако в умелых руках и это может сработать.

Ну и ещё пригодится сверхширокоугольный объектив — для «группи» (групповое селфи). В качестве постоянной камеры его использовать не очень удобно (см. выше), а вот в качестве дополнения пригодится.

Зачем смартфону много камер

В сентябре 2016 года мир увидел iPhone 7 plus со сдвоенной камерой — возможно, не первый, но наиболее известный двухкамерный смартфон того времени. С того момента многие узнали, что в смартфоне может быть не одна фронтальная камера. Сегодня, похоже, двух уже недостаточно: производители выпускают модели с тремя-четырьмя камерами, и это считается нормальным. Попробуем разобраться, почему смартфон с одной камерой уже не в тренде.

Ха-ха, одноглазый!

Одну фронтальную камеру ставят и в ультрабюджетные, и в достаточно продвинутые модели. Разница в качестве самого сенсора (матрицы) и объектива (оптики). Если с сенсором можно «поиграть» мегапикселями, то с оптикой производители особо не экспериментируют — объектив камеры делается универсальным и с достаточным углом обзора, чтобы вам не приходилось отходить подальше для съемки, например, группы людей. Независимо от стоимости материалов, сложности оптической конструкции, вы увидите ожидаемую картинку — это «нормальный объектив».

Нормальный он потому, что привычный. Широкоугольные объективы захватывают больше объектов в кадре, но дают серьезные искажения по краям. Телеобъективы приближают изображение, но за счет длинного фокусного расстояния не могут нормально сфокусироваться при съемке с коротких дистанций. Поэтому в смартфонах используется универсальная оптика: недостаточно широкая, недостаточно дальнобойная, но покрывающая большинство потребностей.

Но даже большое количество мегапикселей не спасает, когда пользователь пытается сфотографировать что-то вдалеке. Цифровой зум приближает объект, но картинка резко теряет в детализации и качестве даже с учетом программной стабилизации на самых крутых сенсорах. Просто объектив выдает слишком широкую картинку, и для приближения объекта приходится очень сильно «зумить».

Смотри в оба!

Вторая камера в нашумевшем iPhone 7 plus — это телеобъектив, который видит все в два раза ближе, чем первый. Его применение позволило приближать картинку с меньшей потерей качества — классический цифровой зум срабатывает позже. Появилось понятие «гибридного зума», когда цифровое приближение основной камеры используется совместно с изображением от второго объектива.

Но преимущество двух объективов не только в приближении. При обработке стерео-картинки с двух объективов появилась возможность составлять так называемую «карту глубины», то есть определять, какие объекты в кадре расположены ближе, а какие — дальше. Для этого проекции с двух объективов попиксельно сравниваются в реальном времени — ресурсоемкая задача даже для флагманской модели. Полученная карта глубины используется для создания искусственного размытия заднего фона в портретных и предметных снимках — эффекта боке.

Вторая камера обычно не блещет мегапикселями, особенно в среднем ценовом диапазоне и ниже,— она используется как вспомогательная зум-камера и камера глубины. Например, у Sony Xperia 10 Plus за двукратное оптическое приближение отвечает камера на 8 Мп. А в Honor View 20 за глубину и вовсе отвечает сенсор на 5Мп.

В общем, вторая камера — это либо простейший сенсор глубины, либо телеобъектив с функцией замера глубины.

Третьим будешь?

Если вторая камера обычно используется для приближения, то третья, наоборот, расширяет угол обзора и фиксирует в кадре то, что не попадает в основной объектив. Такую камеру называют широкоугольной. Она подходит для съемки ландшафта, архитектурных сооружений, большой группы людей и, за счет короткого фокусного расстояния, неплохо работает в макро-режиме.

Данные с широкоугольного объектива также могут использоваться и для стабилизации видео, как это реализовано, например, в Samsung Galaxy S10.

Систему из трех объективов — широкоугольного, штатного и телеобъектива — можно считать универсальным набором фотографа. Штатная камера на все случаи жизни дополняется еще двумя: «ширик» спасет, если объект не входит в кадр, а «телевик» — если объект слишком далеко. С таким смартфоном не придется ни отходить назад, ни подходить ближе.

Но третья камера не всегда предназначена для широкоугольной съемки. Например, в Huawei P20 Pro под третьим зрачком прячется монохромный сенсор матрицы, для съемок в «аппаратном» ЧБ и получения большего количества деталей.

Три камеры и можно бы остановиться, но нет.

Дважды два — четыре!

Аппаратов с четырьмя камерами мало. Четвертая — и не камера обычно, а вспомогательный сенсор глубины. Он часто даже рядом не стоит с основным блоком камер ни по параметрам, ни буквально.

Читать еще:  Рейтинг лучших смартфонов до 30000 рублей. Здесь указаны одни из самых лучших и удивительных моделей, то есть 10 современных и самых интересных смартфонов.

Но есть исключения. У Honor 20 Рroза четвертым глазком прячется отдельная макро-камера.

А в Samsung Galaxy Note 10+ рядом с блоком трех объективов есть сенсор времяпролетной камеры — он замеряет скорость возврата отраженного светового импульса. Это почти как сенсор глубины, но гораздо более точный — погрешность всего пара миллиметров. Когда-нибудь такие камеры позволят делать не просто фотографию, а 3D-модель. Пока же они используются в экспериментах с дополненной реальностью и для разблокировки устройства по лицу владельца.

Идем на рекорд!

Если не учитывать экспериментальные и выставочные образцы, то среди многокамерных смартфонов, которые можно пойти и купить, лидером становится Nokia 9PureView — пять камер! Впрочем, только две снимают в цвете, а оставшиеся три — монохромные. Помимо настоящего, аппаратного режима съемки в ЧБ, эти сенсоры используются для фиксации мельчайших теней и бликов на сложных текстурах. В результате фотография получается глубокой и детализированной. А настройки фокуса можно изменить уже на готовом снимке.

Здесь работу камеры можно сравнивать с профессиональной фотографией в RAW, но такие функции глубокой настройки нужны далеко не всем.

Так сколько нужно камер для счастья?

Если не впадать в крайности, то смартфон с тремя камерами сможет и «объять необъятное» в кадре и качественно приблизить «журавля в небе». При этом даже «разнопиксельные» конфигурации сенсоров дадут неплохой результат.

Если нравится фотографировать людей и играть с перспективой, а пейзажи и архитектура не вызывают трепета — модели с двумя камерами выдадут неплохие портреты с размытием фона и обеспечат качественное приближение картинки.

Когда нет желания возиться с настройками, режимами и эффектами, однокамерные модели предпочтительнее.

Зачем телефону четыре камеры

Пользоваться смартфоном более двух лет для многих уже стало дурным тоном. Те, кто еще не вступил в маркетинговую гонку за новинками, еще стараются обновлять аппараты реже, не приобретать новое устройство без надобности. Правда, зачем покупать новый телефон, когда старый еще хорош? Возможность фото и видеосъемки со смартфона уже давно вытеснила с рынка мыльницы. Но и в данном направлении не найдено “дно” – появляются устройства с несколькими камерами. К наличию двух основных фотомодулей мы привыкли, но зачем телефону четыре камеры? Что нового может предложить аппарат с такими характеристиками?

Смартфон как универсальное устройство

Десять лет назад мобильная фотография начала резко набирать обороны. Качество фотографий, сделанных на телефон, улучшалось от года в год. Мобильность – вот что было главным козырем устройств. Мы всегда носим с собой средство связи – телефон. Любители фотографий только радовались тому, что случайные кадры становились доступнее, можно было снять важный момент жизни, ведь фотокамера всегда с тобой. Смартфон давно стал не просто средством связи, вобрав в себя множество функций. Любая модель не успевает за технологическим прогрессом. Кому-то важен экран, а он улучшает свои свойства постоянно. Кто-то гонится за размером и вот на старте уже аппараты со сгибаемым экраном, которые со временем потеснят восьмидюймовые планшеты.

Качество получаемых фотографий действительно догнало бюджетные фотокамеры. Алгоритмы обработки изображений совершенствовались, нестандартные сюжеты стали возможны и посредством смартфона – предустановленные программы для съемки фейерверков, ночных пейзажей, спорта… Все это приводило к появлению нового жанра – мобильной фотографии, новых аппаратов и даже новых фирм-производителей.

Профессиональные фотографы понимали и понимают, что потеснить зеркальные фотокамеры смартфон не может. Но все же упали продажи зеркалок начального уровня за счет отказа от них тех, кто ранее покупал зеркалки не ради творчества, а ради качества.

Практика показывает, что просмотр фотографий, снятых на смартфон производится на нем же. Дальнейшая судьба снимков – социальные сети или печать для домашнего архива. С такими запросами на использование, качество снимков уже несколько лет удовлетворяет большинство пользователей. Однако в армии мобильных фотографов постоянно происходят пополнения. Новые пользователи требуют новых решений.

Технологический прогресс

Пару лет назад в смартфонах появилась вторая основная фотокамера, чем несколько смутила покупателей. Многие отнеслись к этому скептически, посчитав данный шаг маркетинговым ходом. Вторая фотокамера имеет небольшое разрешение – около двух мегапикселей и нужна для помощи программной имитации эффекта боке – размытия заднего плана. Ранее производители пытались заставить редакторы определять границы объекта и создавать размытие фона, но итоги выглядели крайне искусственно. Новая же идея о внедрении второй камеры подняла алгоритм на новый уровень. Камера снимает фон в расфокусе, предварительно замерив расстояние до объекта. Дальнейшая работа программного обеспечения смартфона создает более качественное фото с размытием.

Зачем же четыре фотокамеры? Здесь уже пошли фантазии производителей, модулей может быть и не четыре, а три или пять. Дело в том, что из-за крайне ограниченного пространства для реализации фотографических возможностей в смартфоне, достичь универсальности долго не удавалось. Вспомните, сколько раз вам необходимо было снять что-то отдалённое и вы свайпом приближали объект в кадре. Тем самым в дело вступает цифровой зум смартфона, который на самом деле не приближает объект. Цифровой зум – это то же, что и вырезка нужного объекта в редакторе после съемки. Вырезая часть кадра, мы уменьшаем его разрешение, а открыв кусок на весь экран видим все дефекты и шумы фотографии .

Сложности реализации

Реализовать оптическое приближение в смартфоне крайне сложно. Попытки были и успешные, но выдвижные объективы не приживались, так как покупателям нужна компактность. Потому в смартфонах используются камеры с постоянным фокусным расстоянием. Тем они и проигрывают зеркальным фотокамерам со сменной оптикой, где можно выбрать любое фокусное расстояние, то есть приблизить любой объект.

Чем больше фокусное расстояние, тем ближе становятся отдаленные объекты и уже угол обзора, меньше объектов попадает в кадр. Напротив, при малом фокусном расстоянии в кадр вмещается много объектов, при этом дальние объекты кажутся очень далекими. При крайне малых фокусных расстояниях (сверхширокоугольная камера) происходит, кроме того, искажение пропорций.

Все эти особенности важны при съемке в разных жанрах. Пейзаж требует широкого угла, портрет – среднего диапазона фокусных расстояний, соблюдения пропорций, отсутствия искажений, размытого фона. Для съемки вдаль требуются большие фокусные расстояния. Все это – свойства объектива. Такими разбросами фокусных расстояний не обладают даже объективы для профессиональной съемки. Как быть со смартфонами? Ведь каждый хочет сделать фотографию в своем жанре.

Читать еще:  Обзор Смартфона Motorola Moto G6 32GB - плюсы и минусы

Попытки обойти ограничения

Выход был найден как раз в размещении четырех модулей с разными свойствами в одном аппарате. Какими будут эти четыре фотокамеры и для каких целей – каждый производитель решает сам. Давайте рассмотрим варианты, которые могут быть реализованы в каждой камере:

Основная камера

Должна иметь максимальное разрешение и удобный формат съемки. Если говорить об эквивалентном фокусном расстоянии (это расстояние, приведенное в эквивалент 35-мм камеры, то есть фотокамеры с полнокадровой матрицей), то самый удобный вариант – это 20 мм. или около того. Именно так и происходит. Многие производители встраивают матрицу с разрешением около 13 Мп и диафрагму f/2.0, чего достаточно для большинства случаев.

Камера для создания боке

Об этой камере смартфона уже упоминалось выше. Она нужна для замера расстояния до объекта и съемки естественного расфокусированного фона. Далее в дело вступает программное обеспечение, которое отделяет объект от фона и создает итоговый снимок с размытым задним планом. Причем уровень размытия и точку фокусировки, как правило, можно корректировать в любое удобное время уже после съемки.

Камера в телеположении

Телеположением называют фокусное расстояние объектива для съемки отдаленных объектов. В такую камеру изначально заложены другие оптические свойства линз и их взаимного положения, что позволяет, в зависимости от идеи производителя, фотографировать на двукратном, пятикратном и любом другом зуме без потери качества. Переключение на другое фокусное расстояние реализовано в приложении камеры смартфона отдельной клавишей или оно происходит при попытке пользоваться зумом с помощью жеста.

Широкоугольная камера

Отдельная камера смартфона для съемки на широком угле. Часто нам не хватает угла обзора при совместном фотографировании, например, в помещении, где отойти назад нет возможности. Сверхширокие углы интересно производят съемку пейзажей. Однако, ввиду искажения пропорций, они не подходят для портретов, архитектурной или предметной съемки.

Среднее фокусное расстояние

В эквиваленте полному кадру фокусное расстояние 35-40 мм самым точным образом передает размеры и формы объекта. Такое фокусное расстояние идеально подойдет как раз для ситуаций, описанных выше, когда широкий угол противопоказан.

Светосильная камера

Если вышеописанные случаи – игра фокусным расстоянием, то здесь реализованы другие идеи. Объективно понятно, что чем больше света поступает на матрицу, тем качественнее получаются снимки со смартфона, так как нет необходимости компенсировать нехватку света выдержкой (рискуя смазом) и светочувствительностью ISO (жертвуя шумностью). Для реализации светосилы необходима широкая диафрагма (которая нежелательна для повседневной съемки) и светочувствительные элементы матрицы большего размера. Так как матрица смартфона ограничена в размерах, реализовать более крупные пиксели можно лишь путем уменьшения их количества. Так мы получаем отличную камеру в смартфоне для ночной съемки или съемки в других условиях с низким освещением. Камера будет иметь более низкое разрешение (например, 8 Мп), но качество снимков в темноте будет заметно выше.

Камера для расширения динамического диапазона

Проблема динамического диапазона в мобильной фотографии стоит достаточно остро, так как физически зависит от размера матрицы. Динамический диапазон – разница между самыми светлыми участками на снимке и самыми темными, запечатленными в одном кадре. Это способность не терять детали в тенях и светах при фотографировании в условиях высокого контраста. Часто можно замечать при съемке пейзажей, как камера прорабатывает детали только на земле, делая небо белым или наоборот. Программное расширение динамического диапазона реализовано функцией HDR. Но физически для его расширения тоже есть пути. Дело в том, что черно-белые датчики обладают большим динамическим диапазоном. Потому некоторые фирмы, например Honor, уже реализовывали дополнительный фотомодуль в смартфоне. Он призван делать черно-белый вариант снимка, передавая информацию о деталях процессору для дальнейшего объединения с цветным кадром. На выходе получаем цветную фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Итак, мы рассмотрели целых семь, а не четыре камеры, не считая переднюю для создания селфи (где тоже часто реализовывается боке с помощью дополнительного модуля). Каждая из рассмотренных камер смартфона в отдельности несет в себе свой важный функционал и может быть применена в конкретном случае по мере необходимости. Размещая на своем смартфоне четыре камеры производитель как раз руководствуется соображениями универсальности, а вовсе не маркетинговыми идеями. Стараясь угодить пользователю и упираясь в ограничение технологического прогресса, фирмы-производители находят в настоящее время единственно верный вариант.

Выбор каждого

Минусами размещения четырех камер является удорожание смартфона, ущерб внешнему виду, дополнительные хрупкие элементы, которые могут быть повреждены. Но разнообразие устройств на рынке смартфонов позволяет сделать выбор каждому пользователю и не приобретать подобные аппараты тем, кому четыре фотокамеры кажутся лишними, неудобными или дорогими.

Увеличение числа камер в смартфоне до четырех призвано улучшить качество снимков, уходя от необходимости варьировать выдержкой и светочувствительностью, цифровым зумом. Ситуаций, когда физических свойств камеры не хватает и в дело вступают программные алгоритмы, встречается очень часто. Потому путь, по которому пошли производители, можно считать правильным.

Ближайшее будущее

Можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждут кардинальные перемены в производстве смартфонов. Такие гиганты индустрии, как Samsung и Xiaomi уже участвуют в гонке складных дисплеев. При этом Samsung уже выпустила на рынок свою первую модель официально. От классического форм-фактора смартфоны перейдут к складывающимся устройствам с гибким дисплеем, что позволит внедрить фотокамеру с переменным фокусным расстоянием. По крайней мере наличие четырех камер не будет столь необычным решением. Технический прогресс и нано-технологии также принесут свои плоды.

Эра мобильной фотографии только начинается. Спустя время каждый найдет свою нишу. Зеркальными фотоаппаратами (или беззеркальными фотокамерами со сменной оптикой) будут пользоваться только профессионалы и любители творческого фото. Для получения качественного результата при повседневных задачах, в том числе в условиях плохого освещения, можно будет смело пользоваться смартфоном, имеющем четыре или более фотокамер. Уже сегодня с помощью сторонних фотоприложений имеется возможность сохранить для дальнейшей обработки «сырой» RAW-файл, что открывает новые горизонты тем, кто предпочитает производить постобработку.

В условиях сильной конкуренции на рынке мобильных устройств конечный пользователь остается только в выигрыше, так как на все новинки быстро падает цена.

Резюмируя можно сделать вывод, что от поиска производителями новых технологий мы получаем только плюсы. Повышение качества мобильной фотографии происходит ежедневно и совсем скоро не удивительны будут новинки, имеющих четыре, пять и более основных камер.

Источники:

http://www.ferra.ru/review/mobile/smartphones-how-many-cameras.htm
http://club.dns-shop.ru/blog/21895-Zachem-smartfonu-mnogo-kamer/
http://my-photocamera.ru/ustrojstvo/zachem-telefonu-chetyre-kamery.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector