Рейтинг лучших служб такси Санкт-Петербурга с контактными данными, тарифами, ценами

Топ-10 самых дешевых такси в Санкт-Петербурге

«Закажите такси, и оно отвезет вас, куда нужно», – такое предложение можно увидеть на многочисленных сайтах службы такси.

Все было бы замечательно, если бы таксисты работали ответственно, но зачастую клиенты жалуются на то, что работники такси не очень хорошо выполняют свою работу: завышают цены, приезжают не вовремя…

Конечно, нередко можно встретить и очень ответственных таксистов, среди которых есть те, кто приезжает даже раньше времени! Кому как повезет…

Но все-таки, лучше не надеяться на случай, а перед тем, как обращаться в какую-либо фирму, заранее разузнать о ней. В этом помогут отзывы людей, которые пользовались услугами такси в городе.

Из нашего рейтинга вы узнаете о самых дешевых такси Санкт-Петербурга, а также о том, что об этих фирмах говорят клиенты. И самое главное – всегда быть внимательным, тогда никому не удастся вас обмануть.

10. Главтакси – от 160 р + 17 p/км

Эконом-такси предлагает своим клиентам качественную перевозку – быстро и дешево. В машине разрешается перевозить животных, кроме того, есть детское кресло.

На выбор предоставляются: такси для инвалидов, пенсионеров – по тарифу оптом. Водитель может отвезти на дачу или провести экскурсию по достопримечательностям Питера.

Оплатить проезд можно банковской картой или наличными. Помимо всего прочего, можно воспользоваться услугой водителя без машины. Главтакси осуществляет курьерские доставки.

Плюсы: дешево, доставляет до указанного места.

Минусы: водители не приезжают вовремя, нарушают ПДД, завышают цены.

9. Евро Плюс – от 140 р + 14 р/м

Евро Плюс обещает комфортную и безопасную перевозку с вежливыми некурящими водителями. Не имея собственного автомобиля, конечно, приходится заказывать такси. Евро Плюс – это хорошее проверенное такси, к вызову машины неоднократно прибегают клиенты.

Но, как и всегда, отзывы делятся на хорошие и негативные: кто-то доволен услугами данной фирмы, говоря, что машина приезжает вовремя и доставляет до места, а кто-то советует никогда не пользоваться ее услугами – водители не соблюдают правила дорожного движения, тем самым создают риск для жизни своих клиентов.

Плюсы: комфортабельные иномарки, вежливые водители и операторы.

Минусы: иногда не приезжает вовремя, трудно дозвониться до диспетчера.

8. Protaxi – от 100 р + 18 р/км

Новый сервис позволяет рассчитать стоимость такси – для этого нужно указать начальную и конечную точку маршрута. Это преимущество, потому что не всегда попадаются честные водители.

Protaxi – хорошая и надежная служба, на выбор предоставляются разные машины: Киа, Фиат, Фольксваген, Хендай и др.

Тем, кто отдают предпочтение водителю-женщине, могут заказать такую услугу, кроме того, такси проводит экскурсии (можно воспользоваться тем, кто приехал в спб и плохо ориентируется в этом городе), машину можно заказать в любое время и даже на весь день.

Плюсы: чистые и комфортные машины, красивое мобильное приложение, довозит до места, возможность рассчитать стоимость заранее.

Минусы: невозможно дозвониться до диспетчерской.

7. Такси 777 – от 120 р + 6 р/км

Безусловно, большинство людей хочет сохранить свои сбережения, и сэкономить при возможности. С Такси 777 это, вероятнее всего, удастся сделать, ведь стоимость проезда радует всех клиентов.

В эту копанию легко дозвониться и заказать машину в Санкт-Петербурге, она почти всегда приезжает вовремя, помимо этого, марку автомобиля можно выбрать самостоятельно.

В Такси 777 есть одна хитрость, преимущество – стоимость каждого следующего километра поездки уменьшается до минимального значения в 3 рубля за километр. Водители компании имеют стаж работы, и очень ответственны.

Плюсы: хорошие водители, удобное мобильное приложение, каждый месяц скидки, отличные комфортные машины.

Минусы: попадаются не очень вежливые операторы, таксист может опаздывать.

Для справки: большинство клиентов сходятся во мнении, что Такси 777 – лучшая служба такси в Санкт-Петербурге.

6. RuTaxi – от 50 р + 18 р/км

Зайдя на сайт, можно рассчитать стоимость поездки, указав начальную и конечную точку. Невозможно предугадать, какой водитель приедет – среди таксистов попадаются как вежливые и ответственные, так и те, кто делает свою работу не очень качественно.

В основном, отзывы клиентов о RuTaxi положительные: можно оставить особые пожелания через приложение, например, «некурящий салон» или «детское устройство». Если имеется багаж, об этом тоже можно заранее сообщить.

Плюсы: заявленная цена всегда совпадает с фактической, машина свободная есть всегда, и приезжает вовремя, удобные опции: можно сообщить о том, что с собой будет животное или попросить «детское удерживающее устройство».

Минусы: у RuTaxi нет лицензии, зачастую приезжают обычные водители, которые едут «по пути» – они подбирают клиентов через приложение. Это минус, потому что не знаешь, адекватный ли водитель попадется.

5. Такси Little – от 99 р + 5р/м

Заказать Такси Little можно прямо на сайте – машина приезжает в оговоренное время. Little предлагает своим клиентам дополнительные услуги, такие как: недорогую поездку за город, детское кресло.

Отзывы о такси в основном положительные – водители попадаются вежливые и тактичные, цены за поездку недорогие. В парке очень много машин, поэтому всегда есть свободная.

Плюсы: чистая машина, водители вежливые, быстро доставляют до указанного места, удобное приложение.

Минусы: иногда водители могут опаздывать.

4. Gettaxi – от 68 р + 22 р/км

Gett – это израильская компания, предоставляющая сервис такси в России, Великобритании, Израиле и США. Удобное приложение подходит для любой ситуации, клиентам гарантирована безопасность и комфортная перевозка.

Gettaxi могут попасться недобросовестные водители, но это может быть везде. Главное, что такси доставляет быстро (если нет пробок) и стоимость проезда – недорогая. Машины всегда чистые, а обслуживание хорошее.

Плюсы: современное мобильное приложение, чистая машина, можно производить оплату картой.

Минусы: есть риск опоздать, так как попадаются непрофессиональные водители, могут специально наматывать километраж.

3. Таксовичкоф – 32 р/км

Многие клиенты, которым приходилось пользоваться Таксовичкоф оставляют разные отзывы о компании.

Произвести оплату можно как наличными, так картой, кроме того, заказывая машину, можно выбрать дополнительные требования: детское кресло, деликатное вождение, зарядку телефона, багаж в салоне, перевозку лыж и сноубордов и др. Машины Таксовичкоф проходят техосмотр каждый день.

Плюсы: хорошее мобильное приложение, русскоязычные водители, быстрая подача машины, возможность заранее рассчитать стоимость поездки.

Минусы: машина не всегда приезжает; ее отменяют, не предупредив, деньги клиентам не возвращают.

2. Яндекс.Такси – от 49 р + 12 р/км

Яндекс. Такси – это сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение, веб-сайт или по телефону. Сервис передает заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учетом местоположения клиента и дорожной обстановки.

Очень удобная, круглосуточная компания, которую выбирают люди, когда требуется быстро добраться до места назначения. Помимо этого, отслеживать машину можно на карте, что является плюсом, ведь не нужно звонить диспетчеру.

Плюсы: возможность отслеживать свой заказ на карте, машина приезжает без задержек и с учетом обозначенных пожеланий: выдача квитанции, наличие детского кресла и др.)

Минусы: можно вызвать только одну машину, иногда водители опаздывают.

1. Uber – 50 р +7 р/км

Uber – это американская международная частная компания из Сан-Франциско, создавшая мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей.

Читать еще:  Смартфон Vivo Y17 - параметры, цена, достоинства и недостатки

Задача Uber – сделать так, чтобы клиенты чувствовали себя в безопасности и комфорте, поэтому компания совершенствует функции безопасности в приложении.

Люди, которые пользовались данной компанией, расходятся во мнениях – кому-то не нравится то, что на место приезжает кто попало, другие же довольны сервисом и регулярно заказывают машину в Uber.

Плюсы: удобное приложение, быстрый заказ, хорошие машины.

Минусы: неизвестно, что за водитель приедет, поэтому нет гарантии безопасности, долгое ожидание, нет детских кресел.

Самое дешевое такси в СПб: сравниваем популярные службы такси

Сегодня мне захотелось разобраться какое такси самое дешевое в СПБ. Рассчитаем стоимость поездки по разным направления основных сервисов такси. Мы не будет рассматривать совсем мелкие фирмы, только популярных и очень удобных сервисов такси, которых можно вызвать с помощью мобильных приложений. Пока рассмотрим Питер, если тема будет интересна, то будет сравнивать и другие города.

Рассматривать будет самые дешевые тарифы данных сервисов (Эконом)

  • Gettaxi;
  • Таксовичкофф;
  • Яндекс.Такси (по сути это множество мелких таксопарков);
  • Uber;
  • RuTaxi (имеет много других названий в разных городах).

Совет! Хотите передвигаться на автомобиле по городу дешевле, чем на такси? Используйте каршеринг — краткосрочную аренду автомобиля, хоть на 2 минуты. Есть промо код, чтобы бесплатно попробовать сервис. Подробнее, на примере сервиса Делимобиль.

Тарифы по Санкт-Петербургу

Здесь я просто указал цены, взятые с сайта или приложения служб такси. Цены на эконом тарифы. А ниже будем делать сравнение реальных цен по определенным маршрутам.

Gettaxi

ЭКОНОМ FIX КЛАСС

Будни с 00:00 до 06:59, 10:00 до 16:59, 20:00 до 23:59 и выходные:
Посадка 50 р., далее 22 р./км.
Никаких доплат за минуты в пути и часы пик.
3 минуты ожидания бесплатно, далее 6 р./мин.

Будни с 07:00 до 09:59 и с 17:00 до 19:59:
Посадка 50 р., далее 25 р./км.
Никаких доплат за минуты в пути и часы пик.
3 минуты ожидания бесплатно, далее 6 р./мин.

Таксовичкоф

«Эконом» — это машины класса мини не старше 3-х лет. Типичные представители: Volkswagen Polo, Skoda, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris, Kia Rio

Минимальная стоимость заказа 33 рубля
Поездка по городу за 1 км: 32 рубля

Яндекс.Такси

  • Подача 49 руб, далее 12 руб/км и 5 руб/мин
  • За пределами города: 8руб/км
  • Бесплатное ожидание: 2 минуты, далее 5 руб/минута
  • Машины: Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus, Renault Fluence
  • Аэропорт — плюс 149 рублей к тарифу, минимум 250 рублей (5 минут бесплатное ожидание)
  • Дополнительно оплачиваются часы пик в зависимости от таксопарков

Подача: 50 рублей; 7 руб/мин, 7 руб/км.
Минимум 50 рублей, плата за отмену 99 рублей.
Фиксированная стоимость
Аэропорт: 400 (Московский район) — 700 (Центральный район) — 1000 (Выборгский район) — 1300 (Кронштадтский район) -2000 рублей (Пригород. Зона 2 (напр. Зеленогорск, Гатчина)) в зависимости от района

RuTaxi

Наценка за проезд по кольцевой — 200 рублей
Поездка в пригородную зону и междугородняя (за 1 км) — 18 руб/км
Ожидание клиента при подаче такси до 10 мин. бесплатно

Сравнение цен на услуги такси в СПб

Я рассмотрел несколько маршрутов и сравнил цены. Заказы делал в разное время. Днем, в час пик и ночью. Так же заказы по городу, из города в область и из области в область. Что получилось вы можете увидеть ниже.

1. Маршрут городской: Гражданский проспект 114к1 (метро Гражданский проспект) — Лиговский проспект 16 (ТЦ Галерея)

Расчет времени и расстояния по Яндекс в 0:45: 27 мин и 17 км

2. Маршрут из Лен. обл: ул. Арсенальная дом 2 (Новое Девяткино) — Лиговский проспект 16 (ТЦ Галерея)

Расчет времени и расстояния по Яндекс в 0:45: 35 мин и 21 км

3. Маршрут из Мурино: пл привокзальная дом 1А корп. 1 — Колтушское шоссе 14 (Всеволожск, роддом).

Расчет времени и расстояния по Яндекс в 0:45: 29 мин и 29 км

4. Маршрут в Мурино из центра города: Поварской переулок, 15 — Мурино, бульвар Менделеева, дом 2.

Расчет времени поездки по Яндекс 40 минут.

В комментариях заметили, что определять самое дешевое такси Санкт-Петербурга необходимо и из расчета оплаты за каждый последующий километр. Сегодня дошли руки проверить цены на короткие дистанции и очень большие.

5. Маршрут от метро Пионерская до метро Комендантский проспект.

По прямой это 2.4 км. Расчетное время в пути по Яндекс — 4-6 минут.

Добавил в сравнение сервис такси «Максим» в Питере на так популярно, но это большой игрок в России, поэтому решил его так же включить (промо код на 100 премиальных рублей для новых пользователей — 30FA8239 ). В данном примере минимальная стоимость оказалось как раз у этой службы такси, но непонятно сколько бы пришлось ждать машину. Далее Яндекс.Такси и Убер на 21 рубль дешевле.

Далее рассмотрим маршрут через весь город.

6. Маршрут от метро Гражданский проспект до метро Автово.

Расстояние от 26 км. Время в пути по яндекс 35-41 минут.

Uber получился дешевле всех. Удивило, что Яндекс оказался в два раза дороже. Очень хорошо, что я взял для расчета именно этот маршрут. Удалось понять, что яндекс рассчитал самый быстрой маршрут, а не оптимально по времени и расстоянию. Вот картинка с разными маршрутами, сделанная на Яндекс.Картах в это же время.

И тут я понял, что Яндекс оказался самым дорогим именно из-за этого. Он сделал экономию по времени в 2 минуты, но повел по пути, который в 1.5 раза длиннее (по КАД). А в данном случае это никак не оправдано (только если мы не опаздываем куда-нибудь и нам дорога каждая минута). Большой и жирный минус Яндекс за это. Видимо должен быть алгоритм, который находит рациональный компромисс между временем и стоимостью. В данном случае просто используется алгоритм яндекс.карт и находится самый быстрый маршрут.

Чтобы проверить свою гипотизу я сделал еще одно сравнение с похожим маршрутом, но чуть ближе к центру, чтобы однозначно яндекс не учитывал маршрут по КАД.

7. Маршрут от метро Гражданский проспект до метро Балтийский вокзал.

Расстояние 18 км. Время в пути по яндекс 30 минут.

Uber снова вне конкуренции — значительно дешевле остальных. Обратите внимание, что маршрут изменился не очень сильно, но стоимость по Яндекс.Такси стала в 2 раза меньше, что подтверждает предыдущее предположение о расчете оптимального маршрута по времени и расстоянию.

Еще интересно, что Таксовичкоф несмотря на изменение маршрута не поменял стоимость, что как-то странно. Тут тоже видимо применены какие-то стандартные тарифы.

Выводы

Если брать город, то самое выгодное такси из вышеуказанных вариантов в Санкт-Петербурге — это Uber

В пригородах Мурино, Кудрово так же лидером является Uber, но если взять Всеволожск, то Uber будет самый дорогой. В этом случае пользуйтесь Gettaxi

Таксовичкоф по-моему единственная компания, где водители имеют официальную лицензию. Остальные сервисы — это агрегаторы, где нанимают людей, имеющих определенную машину и стаж. Лично я пользуюсь в основном Uber и качество сервиса меня полностью устраивают.

В принципе все перечисленные компании предоставляют нормальный сервис, конечно попадаются разные водители. Более стабильный высокий сервис думаю в Таксовичкоф, но ценник чуть дороже.

Читать еще:  Лучшие автошколы Москвы 2020 года

Другими компаниями я пользуюсь только когда нахожусь в месте, где нет машин Uber, ну или при поездках в тот же Всеволожск.

Совет! Хотите передвигаться на автомобиле по городу дешевле, чем на такси? Используйте каршеринг — краткосрочную аренду автомобиля, хоть на 2 минуты. Есть промо код, чтобы бесплатно попробовать сервис. Подробнее, на примере сервиса Делимобиль.
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: Refigh4 (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)

А в целом машин много у всех перечисленных служб такси, поэтому выбирайте тот, который вам нравится. Еще я не рассматривал такие вопросы как возможность вызвать минивэн на большее количество людей или автокресло для ребенка. Где-то это бесплатно, где-то за дополнительную плату. В Uber Санкт-Петербург пока вообще нельзя это выбрать. Но думаю ключевое это «пока».

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС: как живется таксистам в Питере

Наше исследование рынка такси, которое мы анонсировали не так давно, мы начали с родного города для Kolesa.ru. Когда-то мы начинали как региональное издание, и хотя сейчас редакция разбросана по трём странам, мы питаем к Питеру сентиментальные чувства. Сколько зарабатывают питерские таксисты, какие машины предпочитают, что их больше всего бесит, и какой агрегатор самый выгодный?

С кем говорим?​

Сегодня у нас четыре спикера. Все они работают сразу с несколькими агрегаторами — мы специально искали именно таких респондентов, чтобы их взгляд на жизнь и профессию не был искажён издержками “монобрендовой” работы.

Автомобиль: Lada Vesta 2016 года, куплена новой в кредит

Стаж в такси: 21 год, начинал в эпоху, когда клиентов брали или от диспетчера, или “с бордюра” (то есть, конечно, с поребрика)

“Я свободная птица. Захочу — уйду и буду больше зарабатывать, но пока не хочу”.

“Если, как я, таксовать 20 лет, уже знаешь все тонкости — в какое время какую программу использовать и где клиента пожирнее искать”.

Автомобиль: Kia Rio 2018 года, предоставлена парком

Стаж в такси: 4 года, с первого дня работал только с агрегаторами

“Не собираюсь связывать свою жизнь с такси”

“Rio мне нравится — хорошая машина, надёжная. Но так я вообще BMW тройку себе буду брать”

Автомобиль: Renault Duster 2013 года, куплен подержанным 2 года назад

Стаж в такси: 7 месяцев

“Пока ищу нормальную работу, временно кантуюсь — надо кормить семью”

“В такси нормальные деньги заработать можно, но надо колесить сутками. 120 000 тысяч в месяц не надрываясь?! Ну не факт”

Автомобиль: Ford Focus, взят в аренду у парка

Стаж в такси: 2 года

“Меньше 12 часов на линии быть невыгодно. В пятницу и субботу может быть и 14-16 часов”.

“Работать так много — не так сложно как кажется. Ты вышел из дома и работаешь — не надо тратить время на дорогу”.

“По доходам у меня получается примерно 46-50к в месяц чистыми”.

Какие машины популярны в петербургском такси

Мы не проводили статистически достоверного анализа, однако по версии наших респондентов топ-6 машин для такси в Питере выглядит так:

Это то, что касается самого популярного класса “Эконом”. В “Комфорте” традиционно лидирует четвёрка популярных седанов С-класса: Octavia, Focus, с большим отрывом от них — Jetta и Cerato. В “Комфорте+” ценят Optima, Sonata, Mondeo и Camry, а в бизнесе — E-Klasse, A6 и 5 series.

Lada Vesta ‘09.2015–н.в.

Машины для такси в основном покупают новыми, чтобы накатать 200-300 тысяч километров и затем продать. Проще, если машина взята в лизинг — тогда её попросту сдают компании обратно, а та уже заботится о продаже. Что-то уходит частным покупателям на вторичном рынке, но чаще эти машины продают другим таксистам — как правило, бэушные берут приезжие из Средней Азии, которые затем “укатывают” автомобили до предела их ресурса.

Среди старых и сильно пробежных машин лидируют самые выносливые — всё те же Renault Logan, а также Nissan Almera Classic и неувядающая Daewoo Nexia.

Hyundai Solaris ‘02.2017–н.в.

Немаловажный нюанс — многие таксисты ставят ГБО, так как при больших пробегах экономия на топливе выходит достаточно существенной. Здесь нужно учитывать, что газовое топливо даёт больше температурной нагрузки на двигатель. Какие-то моторы выносят это без сложностей, какие-то (например, у Focus) — уже к 100 тысячам могут оказаться с прогоревшими клапанами.

Машины не так уж часто покупают собственные — есть как минимум три схемы сотрудничества с парками. Можно отдавать фиксированные суммы за аренду в день или процент. Можно договориться так, что через 2 года работы машину можно забрать себе. Практически всегда мойка и заправка в таких случаях — на водителе, а ремонт — на арендодателе.

Лицензирование водителей

По закону, каждый таксист должен иметь разрешение на вид деятельности. Компании оформляют их на своих сотрудников, ИП могут делать на самих себя. Разрешение за госпошлину выдаёт Минтранс.

15 лет назад было просто: ты либо нелегал и колесишь по городу в поисках случайных клиентов, либо официально устраиваешься на работу с лицензией, и клиентов тебе даёт диспетчер. Сейчас, когда рынок почти полностью захвачен агрегаторами, “возможны варианты”.

Самый либеральный и простой, по наблюдениям наших респондентов — Gett. Там лицензию не спрашивают, инструктируют водителей онлайн через приложение. Прошёл инструктаж? Можешь ехать.

Похожий подход практикует Bolt, бывший Taxify. Регистрация занимает буквально 5 минут, в офис ехать не нужно, лицензию иметь не обязательно.

Более жёсткие требования у Яндекс.Такси, не так давно объединившегося с российским Uber. Без лицензии получить доступ к приложению нельзя, но лично никуда ехать не нужно — всё онлайн.

Наиболее сложная процедура регистрации в Везёт. Каждый водитель должен лично приехать в офис для очного инструктажа, привезти с собой лицензию — иначе к заказам не допускают. Это, конечно, занимает время, но так агрегатор защищает себя от “случайных” людей и нелегалов.

Заработок и бонусы

По состоянию на начало осени 2019 года в Питере активно отвоёвывает свой кусок рынка Bolt. Благодаря бонусам, доход от поездок от Bolt самый высокий при прочих равных. За выполнение дневной или недельной нормы заказов получают фиксированные суммы до 100 тысяч рублей. Все трезво понимают, что долго это не продлится, так как агрегатор явно работает “на рост” себе в убыток — так уже бывало раньше и с Uber, и с Яндексом. Но отчего бы не пользоваться возможностью?

У остальных агрегаторов доходы плюс-минус те же самые, в пределах среднерыночных. Бывают и бонусы, но сейчас не такие “жирные”, как у Bolt. Доходность в этом бизнесе не очень большая — все выезжают за счёт объема, поэтому в течение долгого времени предлагать какие-то особо выгодные (или особо невыгодные) условия для водителей невозможно.

Если рассматривать только базовые цифры, то самая высокая комиссия у Яндекса/Uber — 24% (это базовая комиссия, плюс плата за пользование приложением, плюс НДС и комиссия парка). На втором месте Gett — 22%. Bolt предлагает по низу рынка — 20% комиссии. Ещё чуть выгоднее ставка у Везёт – 19% (для брендированных машин ещё ниже).

Читать еще:  Обзор лучших мотоциклетных курток 2020 года: достоинства и недостатки

Важно упомянуть и некоторые приятные особенности. Так, у Яндекса самая совершенная система повышающих коэффициентов. Дождь? Час Пик? Алые Паруса? Приехал Путин? Яндекс сразу же повышает цену для клиента при росте спроса, в итоге таксист за поездку, которая в “обычное” время стоит 600-700 рублей, может получить 3000.

Своя “фишка” у Везёт — агрегатор может платить за заказы наличными, а не переводами на карту. Когда по разным причинам нужен кэш, водители берут заказы именно там. Ещё один важный нюанс — Везёт не аутсорсит работу с водителями посредникам, в отличие от всех остальных, договор на информационные услуги подписывается в офисе.

Интерфейс приложений

Лучшее приложение у Яндекса — кстати, водители получают в него заказы сразу из двух клиентских приложений — и Яндекс.Такси, и Uber Россия. Управление интуитивно понятное, удобств масса: например, можно посмотреть статистику заказов — сколько заказов выполнил, сколько км проехал, сколько заработал и за какое время. Очень выручают смежные Яндекс-сервисы — например, навигатор и аренда автомобилей для такси.

Интерфейс Яндекс.Такси и Uber Россия

Но есть несколько ложек дёгтя. Служба поддержки, которая рассматривает обращения водителей сутками. Зачастую, пока идёт рассмотрение, таксист остается в “бане”, то есть не может принимать заказы. Конечного адреса поездки до её начала не видно. Нельзя добавить в цену поездки платную дорогу или платную стоянку — ни водителю, ни клиенту. Ещё есть подозрения на скручивание километража, о расхождениях с показаниями бортового одометра нам рассказали двое из четырех спикеров. Впрочем, последнее мы оставляем на совести водителей — вполне вероятно, что это лишь слухи.

Интерфейс Яндекс.Такси и Uber Россия

Gett и Bolt в целом, по основной функциональности, не отстают от Яндекса — всё так же понятно. Но так как компании узко специализированы на перевозках в такси, никаких полезных смежных сервисов у них нет, а карты — от Гугла, и работают они куда хуже. Из плюсов Гетта — видно конечную точку поездки и можно добавить платную дорогу и стоянку. Поддержка у Гетта и Болта субъективно работает лучше, чем в Яндексе. Как минимум, быстрее точно. Твёрдое второе место в рейтинге на двоих.

На почётном четвёртом месте в рейтинге современности водительских приложений — Везёт. Оно написано на заре эры мобильной разработки, ещё до появления в России Убера, и с тех пор не особенно менялось. Интерфейс вполне устраивает тех, кто с приложением работает давно, но новых пользователей удивляет устаревшими решениями.

Но есть свои “фишечки”. Например — функция, позволяющая выбрать район, пределы которого ты покидать не хочешь — удобно для тех, кто работает неполный день или просто не хочет далеко ездить. Второй мощный плюс — водитель всегда видит конечный адрес поездки, как у Гетта. Многим не хочется ездить в отдалённые районы типа Девяткино или Кудрово, поэтому фича очень нравится таксистам.

Промежуточный итог по агрегаторам

Питерский рынок насыщенный, поделенный, но Bolt всё же надеется на передел, чтобы впоследствии выйти на хороший объём, урезать бонусы и зарабатывать, как все, на небольшой наценке. Яндекс и Везёт идут “по накатанной”, причем если первые выигрывают за счёт развитости своих приложений (а Яндекс ещё и на мощи других своих сервисов), то последние делают ставку на кэш, личное знакомство с водителями и строгое лицензирование. Gett же на общем фоне выглядит бледновато и свою долю постепенно теряет. Также к категории вымирающих относится “Таксовичкофф”, который, как и Gett в своем время, пытался работать по “премиальной” бизнес-модели, когда цены были чуть выше, чем везде, зато неофициально агрегатор работал только с лицами славянской национальности. Ставка, очевидно, не сработала.

Кто заказывает такси

Портрет клиента питерского такси изменился и помолодел, и это напрямую связано с внедрением более гибкой ценовой политики. Ещё недавно минимальная стоимость поездки в Питере была 220 рублей, сейчас это 70 рублей, и услугу себе позволить может почти любой. Соответственно, в целом спрос на такси значительно вырос.

Точную статистику дать сложно, но наверное около 90% заказов делают через приложение. Остались ещё любители заказывать по телефону — такой клиентуры много, скажем, у Везёт.

Публика в такси в основном адекватная, но по большей части молчаливая — разговорам с таксистами большинство клиентов предпочитает смартфоны. Из популярных жалоб водителей — снижение оценок без какого-либо объяснения и видимой мотивации.

Чёткого разделения аудитории по приложениям нет, хотя среди пользователей Uber и Bolt субъективно больше молодёжи (западные стартапы — это модно!), а Везёт пользуется больше людей постарше.

Случаев откровенного беспредела со стороны клиентов наши респонденты не вспомнили. Культурная столица старается оправдывать своё громкое имя.

Типовые маршруты

Явных трендов выявить сложно, кроме стандартных поездок на вокзалы и в аэропорт. Сравнительно много туристов — просят покатать их по Невскому проспекту от Дворцовой площади до Московского вокзала и обратно.

Рабочий ритм

Часы наибольшей активности:

8-10 утра (все едут на работу)

5-7 вечера (все едут с работы)

9-10 вечера (едут развлекаться и обратно)

Наименьшая нагрузка — в обед, с часу до 4 дня, а также с 11 вечера до 5 утра в будни и с 2 ночи до 5 утра в выходные.

Типовые проблемы

С парковками и камерами критичных проблем нет, в отличие от Москвы. Камер мало, за малейшее пересечение сплошной линии никто не штрафует. В центре есть платные парковки, но ими таксисты пользуются редко. Регулярно попадаются люди, которые вызывают такси в точку, где нельзя стоять совсем, и вот тогда можно получить штраф.

Бандитов-вымогателей как таковых нет. Есть “мафия” в аэропорту, и это сама администрация. Бесплатное ожидание на парковке у терминала — 15 минут, а далее по 700 рублей за каждые полчаса. Более того, если выехал с территории аэропорта, то в следующий раз можешь заехать только через полчаса. Стоять в ожидании клиента бывает просто негде — теоретически, есть стоянка для такси, но там очень часто нет мест. Также, по неофициальной информации, ко входу в аэропорт можно попасть за взятку.

Окружающие водители к внезапным маневрам таксистов, которые продиктованы спешкой или неожиданными требованиями клиента, относятся по большей части спокойно. Инспекторы ГИБДД к таксистам тоже лояльны. Понимают, что люди на работе, и за минимальные нарушения не штрафуют. Что проверяют строго — так это лицензии и прочие положенные для таксиста атрибуты — правила перевозок, тарифы, огнетушитель и прочее. Этим занимаются сотрудники транспортной полиции, которые дежурят вместе с инспекторами ДПС — особенно часто у Московского вокзала и у аэропорта Пулково.. Особенно если машина не брендирована агрегаторами, которые требуют лицензию в обязательном порядке (Яндекс и Везёт). И ещё очень часто тормозят машины с водителями кавказской или азиатской внешности — проверяют подлинность водительских удостоверений.

Источники:

http://top10a.ru/samoe-deshevoe-taksi-v-sankt-peterburge.html
http://mney.ru/transport/samoe-deshevoe-taksi-v-spb/
http://www.kolesa.ru/article/nevidannaya-shchedrost-agregatorov-mafiya-v-aeroportu-i-izbiratelnaya-dps-kak-zhivetsya-taksistam-v-peterburge

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: