Рейтинг лучших грузовиков и фургонов на 2020 год

Содержание

Лучшие микроавтобусы 2020: топ-10

Обзор и характеристики наиболее достойных микроавтобусов 2020: топ-10 моделей, описания, технические подробности, фото. Видео про пассажирские микроавтобусы.

Содержание статьи:

  • Качественные микроавтобусы
  • Видео про пассажирские микроавтобусы

Причина, по которой микроавтобусы не пользуются большой популярностью у частных автомобилистов, достаточно ясна. Если какой-нибудь минивэн на семь персон ещё может оказаться весьма практичным в эксплуатации, особенно для большой семьи, то использовать 12-местную «маршрутку» в личных целях станут разве что особые поклонники такого вида транспорта. И это несмотря на то, что стоимость микроавтобуса, как правило, ниже, чем внедорожника.

С другой стороны, автобус небольшого размера как бизнес-инструмент вполне себя оправдывает. И спрос на такие транспортные средства хоть и не столь высок, как на легковые автомобили, но всё же имеется.

В 2020 году целая группа именитых производителей собирается предложить покупателям ряд новых моделей микроавтобусов. Некоторые концепты уже были представлены на различных автошоу. И, надо сказать, удивляться есть чему. Далее речь пойдёт о 10 новинках, которые могут ярко заявить о себе в будущем году.

Качественные микроавтобусы

1. Toyota GranAce – для японцев и не только

В этом году Toyota, по-видимому, решила удивить любителей автомобилей повышенной вместимости, презентуя модели из данного сегмента чуть ли не каждые 3 месяца. Сперва показали новый Hiace, затем Granvia, через пару месяцев Majesty и теперь ещё микроавтобус GranAce 2020.

Как бы то ни было, покупателям предлагается микроавтобус с 4-цилиндровым дизельным двигателем на 2,8 литра и заднеколёсным приводом. В базовой комплектации модель уже идёт с круиз- и климат контролем, мультифункциональным рулём, новыми деревянными панелями, подогревом обтянутых кожей кресел и вентиляцией. По всему салону проведена светодиодная подсветка.

Производитель также наделил GranAce фирменной системой безопасности, которая будет сама тормозить микроавтобус при обнаружении препятствия. Кроме того, новая версия Safety Sense может распознавать пешеходов, и в дневное время – велосипедистов.

Снаружи новинка обзавелась оригинальным рисунком колесных дисков, опционально предлагаются низкопрофильные покрышки. Радиаторная решётка изобилует хромированными элементами.

Сиденья микроавтобуса для 6 пассажиров выстроены в три ряда, при восьмиместной версии сзади пристраивается диван. Подлокотники на креслах и подставки для ног добавят комфорта, особенно при дальних поездках.

Другие модели:

  • Toyota Hiace – «маршрутка» нового поколения на 17 мест;
  • Toyota Granvia 2020 – специально для Австралии;
  • Toyota Majesty 2020 – роскошный 10-местный микроавтобус.

2. Citroen SpaceTourer: мощь и экономия

Здесь стоит опять вернуться к Toyota, ненадолго. Точнее, к её произведению под названием Proace. Этот фургон по праву стал одним из представителей семейства машин, выпускаемых концерном PSA, почти идентичных по техническим характеристикам. А Citroen SpaceTourer – это, собственно, другой «собрат».

Этот автомобиль, прибывший на смену пассажирской версии модели Jumper, объединяет в себе практичность, комфорт и современный дизайн.

Так, комфортность поездок обеспечивают хорошая шумоизоляция и приятные на ощупь материалы отделки салона. О водителе особенно позаботились: его кресло регулируется в разных направлениях. Немаловажную роль играет и современная аудиосистема.

Стоит отметить и наличие проекционного дисплея, а также системы распознавания дорожных знаков. Боковые сдвижные двери оснащены электроприводом и могут открываться по движению ноги. А под капотом Citroen SpaceTourer установлен турбодизель 2,0 HDi на 150 л.с., отлично комбинирующий внушительный запас мощности с топливной экономичностью.

Другие модели:

  • Citroen Jumper – не самый новый, но надёжный и практичный;
  • Citroen C4 Grand Picasso – минивэн со стильным дизайном;
  • Citroen Jumpy – 9-местный микроавтобус.

3. Peugeot Traveller – почти минивэн

Третий «близнец» из семейки PSA. Эта модель вполне подойдёт как для романтических вояжей, так и бизнес-поездок. Микроавтобус обладает хорошим стилем, высокой степенью безопасности и двухлитровым дизельным двигателем HDi мощностью 150 л.с.

Экстерьер микроавтобуса выразительный и запоминающийся. Укрывающая радиатор решётка с вертикальными полосами выглядит весьма стильно в сочетании с брутальным бампером и разлогими линиями ходовых светодиодных фонарей. Дизайн дополняют оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особенностью просторного салона Peugeot Traveller является роскошная отделка. Количество мест для сидения варьируется от шести до девяти, и они могут располагаться по-разному.

Стоит отметить, что в октябре этого года калужский завод ПСМА начал выпуск полноприводных версий автомобилей Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy. До этого коммерческие авто от PSA, у которых все колёса были бы ведущими, в России не продавались.

Цены на калужские фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy начинаются от 2,2 млн. рублей, микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer с того же завода стоят от 2,7 млн.

Другие модели:

  • Peugeot Expert – комфортабельный микроавтобус на 6 – 8 мест;
  • Peugeot Boxer – подходит для маршрутного такси или путешествий;
  • Peugeot Rifter – компактвэн.

4. Opel Zafira Life, с возвращением!

И, наконец, четвёртый представитель клана под эгидой PSA, пришедший на смену модели Opel Vivaro. От рассмотренных выше представителей брендов Citroen, Peugeot и Toyota новый Opel отличается разве что иными решёткой радиатора и начинкой фар. Ах, да – на руле ещё своя эмблемка. Общее количество посадочных мест в этом микроавтобусе может достигать девяти.

Стоит добавить, что в 2020 году концерн PSA собирается выпустить полностью электрические модели Peugeot – Traveller и Expert, Citroen – SpaceTourer и Jumpy, а также Opel (Vauxhall) Vivaro (версии Cargo и Life).

Одобрение на строительство микроавтобусов в Калуге, полученное группой PSA, распространяется и на варианты под брендом Opel. Только в отличие от Peugeot и Citroen, полноприводная модификация Zafira не планируется.

Другие модели:

  • Opel Vivaro – с рынка ушёл, но обещает вернуться;
  • Grandland X – кроссовер с двухлитровым дизелем;
  • Opel Combo – новый компактвэн.

5. Hyundai H-1 – авто с амбициями

Предыдущее поколение этого микроавтобуса пользовалось огромной популярностью. Ведь такое удобное и вместительное 9-местное авто да за такие деньги надо было ещё поискать. Благо, что корейцы, обновив дизайн модели, оставили проверенную годами начинку авто без существенных изменений.

Читать еще:  Рейтинг лучших чехлов для автомобильных сидений 2020 года

В результате перед покупателями предстал вполне современный и гармоничный микроавтобус со сверхнадёжным дизельным мотором, объём которого составляет 2,5 литра, а мощность – от 136 до 170 л.с.

Можно ещё заказать автоматическую коробку передач и полный привод, причем за разумные деньги. Цена Hyundai H1 начинается от 2,1 млн рублей, ну а версия с двигателем помощнее, да ещё и с «автоматом» обойдётся на 150 тысяч дороже.

Другие модели:

  • Hyundai Santa Fe – первый внедорожник бренда;
  • Hyundai ix25 – новый «компакт»;
  • Hyundai Veloster N Performance – шоукар.

6. JAC Sunray – гость из Китая

Не желая заново изобретать велосипед, автопроизводитель JAC перенёс на своё творение под названием Sunray дизайн минивэна Mercedes-Benz Sprinter. Правда, откровенные заимствования отдельных элементов отыскать здесь довольно сложно, но основные черты и пропорции непосредственно указывают на прототип.

При этом JAC Sunray изобилует разными вариациями. Меняются колёсные базы, общая длина микроавтобуса, количество сидений, комплектация. Самый мощный в линейке двигателей – это турбодизель на 2,7 литра, выдающий 153 л.с. И к нему безальтернативно идёт 6-ступенчатая коробка.

7. Volkswagen T7 – большой секрет

Этот микроавтобус всё ещё держат в камуфляже. Но уже можно сказать, что основой для него послужила легковая модульная платформа MQB. Причём, авто может быть как с передним, так и с полным приводом.

Предполагается появление в T7 и гибридной силовой установки, хотя будут предлагаться и традиционные ДВС. Главные же отличительные черты этого микроавтобуса – узкие фары, низко расположенная решётка радиатора, горизонтальные задние фонари и массивный спойлер на крыше.

Эксперты считают, что на рынок Volkswagen T7 может выйти уже в следующем году, хотя не исключено, что и в 2021-м.

Другие модели:

  • Volkswagen Caravelle – немецкое качество сборки;
  • Volkswagen Crafter – произведение искусства;
  • Volkswagen Multivan – экономичный микроавтобус.

8. УАЗ-452 – не хуже многих

Российский автопром тоже не сидит сложа руки и то и дело выпускает что-то новое. Или обновляет старое. Например, легендарную «Буханку», или по-научному УАЗ-452, собираются радикально модернизировать. Каким образом – пока неизвестно.

Однако предполагается, что УАЗу поменяют кузов и обновят салон. Также под капотом у «Буханки» может оказаться двигатель объемом в 2,7 литра.

Другие модели:

  • Обновленный Патриот, впервые в своей истории получивший автоматическую коробку передач французского производства;
  • Хантер, окрашиваемый по новой технологии;
  • Обновленный УАЗ Пикап – грузовой внедорожник.

9. ГАЗель NEXT – вызов конкурентам

Новая ГАЗель NEXT, согласно замыслам разработчиков, должна потеснить аналоги в исполнении Ford и Fiat. Российский микроавтобус обладает широкой двустворчатой дверью и по-особенному комфортабельным салоном. По предварительным данным, группа ГАЗ на базе данного автомобиля планирует создать собственный электрокар с 98-киловаттным двигателем.

Встроенный аккумулятор ГАЗели сможет обеспечить запас хода порядка 120 км. Должен появиться на рынке и микроавтобус с дизельным двигателем от Volkswagen, сопряженным с шестискоростной «механикой».

Другие модели:

  • Модернизированный грузовик Садко;
  • Обновлённый Соболь;
  • ГАЗон со встроенным краном-манипулятором.

10. Mercedes-Benz EQV – главный претендент на «новинку года»

Автогигант из Германии представил промышленную модель электромоторного микроавтобуса Mercedes-Benz EQV. Изготавливаться новинка будет на тех же производственных мощностях в Испании, где собирают Mercedes-Benz V-Class/Vito.

Дизайн EQV, выразительно приукрашенный диодной светотехникой, сразу даёт понять, что это классический Mercedes-Benz. В салоне микроавтобуса размещены 6 раздельных сидений, число которых может быть увеличено до восьми.

Приборная панель оснащена брендовой системой Mercedes-Benz User Experience (MBUX), снабженной сенсорным экраном с диагональю в 10 дюймов и способной распознавать голосовые команды.

Пиковая мощность мотора в 150 кВт позволяет этому переднеприводному микроэлектробусу набирать скорость до 160 км/ч. Аккумуляторная же батарея ёмкостью 90 кВт-ч способна обеспечить дальность поездки около 405 км. Время полной зарядки микроавтобуса от обычной сети займёт менее 10 часов, а на скоростных зарядных установках батарея наполнится энергией с 10 до 80 процентов менее, чем за 45 минут.

Единственное неудобство модели заключается в том, что местом для зарядного разъёма была выбрана левая часть переднего бампера. Впрочем, это мелочи.

Другие модели:

  • Mercedes-Benz V-Class – стильный микроавтобус;
  • Mercedes-Benz EQC – электрический кроссовер, запущенный в серию;
  • Mercedes EQA – малогабаритный хэтчбек.

Заключение

Как видно, модельный ряд микроавтобусов довольно разнообразен. И надо сказать, что тенденция к электрификации транспорта затронула и этот сегмент. Как бы то ни было, автомобили большой вместимости или наоборот маломестные автобусы остаются верными помощниками не только в производственных или служебных целях, но и в каком-нибудь далёком путешествии с большой компанией. Так что к данным транспортным средствам автолюбителям тоже стоит присматриваться. Хотя бы изредка.

Видео про пассажирские микроавтобусы:

Востребованность грузовых автомобилей в сфере транспортировки грузов обусловлена относительной дешевизной топлива и широким выбором маршрутов до точки доставки. Грузовое авто способно доставлять грузы на любые дистанции, даже самые дальние. Но как выбрать лучший автомобиль для грузоперевозок? Попробуем разобраться.

Классификация грузовиков

Существуют стандарты международного порядка разделяющие виды грузовых авто на 3 категории: N1-N2-N3. К категории N1 относятся авто с минимальными допустимыми способностями к грузоперевозкам, то есть до 3.5 тонн. Категория N2 подразумевает тоннажность 3.5-12 тонн. Авто, с допустимой к погрузке массой, превышающей вес в 12 тонн, попадают под раздел N3.

Проще говоря, авто для перевозок делится на категории малой/средней/высокой грузоподъемности. Подобный транспорт доступен в 2х видах: кузов отрытый и закрытый. Открытый тип характерен для:

  • Бортовых моделей;
  • Моделей самосвалов;
  • Тягачей с площадками под контейнеры;
  • Модели для транспортировки пиломатериалов и леса.

Закрытый кузов характерен для следующих типов авто:

  • Закрытых тентом;
  • Использующих охлаждающие технологии для сохранения скоропортящихся грузов;
  • Фургоны с технологиями сохранения грузов требующих соблюдения условий перевозки;
  • Цистерны для транспортировки особых грузов.

Автомобильная транспортировка грузов незаменима, когда заказчику доставки необходимо распланировать сложный маршрут, не допускающий использования на отдельных участках поездов и самолетов. Машина способна доставить груз до магистральных линий транспортировки, то есть до аэропорта или ж/д станции для дальнейшей передачи. На малых расстояниях, например в черте одного города, автоперевозка незаменима, ведь это единственный цивилизованный способ доставить габаритную посылку из одной точки в другую.

Грузовое авто должно отвечать 3-м главным требованиям: крепость, экономный расход топлива и управляемость. Следующий пункт — это стоимость подобной машины. Стоимость должна быть пропорциональна качественным характеристикам грузовика.

Полу легковые авто (фургоны)

Модель Кэдди от Volkswagen крепко приглянулась российским любителем грузовых и семейных легковых авто. Со старта продаж в России и по сей день, эта модель не сходит со строчек лидера продаж. Фургон универсален, подходит как для будничных перевозок средних грузов, так и для семейного использования или выезда на природу с компанией друзей. Немецкие инженеры рассчитали каждую мелочь конструкции Кэдди:

  1. Внутренний дизайн салона, продуманный до деталей, в рабочее время не отвлекает и подходит для перевозки семьи;
  2. Технологии безопасности на высшем уровне — водителю не придется беспокоиться за себя или пассажиров;
  3. Климат-контроль реализован на совесть, печки и кондиционеры работают без нареканий;
  4. Противоугонная технология позволит хозяину не беспокоиться о безопасности автомобиля;
  5. Электронные помощники подскажут, когда водителю стоит устроить себе отдых, контроль езды активирует тормоза в опасной ситуации (экстренное торможение), камеры позволят оценить обстановку вокруг автомобиля.
Читать еще:  Рейтинг производителей реплик запчастей для автомобилей на 2020 год

Модель Кэдди включает в себя 5 пассажирских мест, а при возникновении надобности, легко превращается в небольшой грузовик с внушительной вместимостью, нужно просто повернуть задние сидения в определенное положения для подготовки пространства. Задние двери больше, чем в стандартном легковом авто, это сделано для максимальной доступности багажного отдела. Движок отвечает современным стандартам и отличается внушительной динамикой вкупе с малым расходом бензина, что немаловажно для авто, используемого в целях грузовых транспортировок.

  • Приятный дизайн;
  • Универсальность;
  • Достаточно прав категории «В».
  • Не выявлено.

Модель Doblo Gargo отличается ярким дизайном. Авто притягивает взгляды прохожих несмотря на то, что не относится к представительскому сегменту. Владельцы отмечали отличную управляемость и гибкость настройки параметров при езде. Доступ к грузовому отделению реализован на отлично. Задние двери “нараспашку” вкупе с боковыми дверьми обеспечат удобный доступ к грузу. Итальянский фургон лидирует среди аналогов в своем классе по параметрам грузоподъемности/вместительности. Оснащен движком малых габаритов с малым расходом и объемом 1.4 л.

Российские водители любят эту модель за сочетание адекватной стоимости, приятной наружности и общий комфорт в эксплуатации. Нарекания вызывают лишь стекла заднего вида, которые из-за конструкции задней части наиболее подвержены загрязнению при езде. Это же касается зеркал заднего вида. Плюс, подвеска у Фиата довольно жесткая (для некоторых это преимущество) и трансмиссия, издающая шумы на высоких скоростях.

  • Стоимость;
  • Внешний вид;
  • Удобное устройство задних и боковых дверей.
  • Трансмиссия гудит на высоких скоростях;
  • Конструкция авто располагает г загрязнению стекол.

Модель Ларгус от Лады — одна из самых распространенных в российском сегменте малых грузоперевозок. Отечественный водители хорошо знакомы с преимуществами российских автомобилей, то есть с максимально дешевым обслуживанием, дешевыми запчастями, которые можно заимствовать у других моделей Лады, доступным ремонтом, во многих случаях производимом собственноручно. Ларгус отлично справится с перевозкой грузов до 750 кг. Работа над фургоном велась серьезная, особенно относительно безопасности пассажиров. Каркас укреплен, ремни современные, подушки расположены как спереди, так и по бокам, антиблокировочная система колес реализована на совесть. Движок классический, на 1.6 л., трансмиссия механика, отлично справляется с распределением крутящего момента.

Владельцы отзываются Ларгусе, как об идеальной машине для рабочих целей. Ценник один из самых демократичных на рынке, обслуживание доступное, подвеска не вызывает нареканий. Недочетов у модели немного: комплектация не самая богатая, изоляция салона от шума оставляет желать лучшего, динамика движка уступает зарубежным аналогам.

  • Доступная стоимость;
  • Высокая вместимость;
  • Дешевый ремонт.
  • Не самый мощный движок;
  • Слабая шумоизоляция.

Распространённость модели Berlingo от Citroen объясняется ее практичностью при широком функционале. Французский фургон отлично сочетает в себе качества рабочего авто и семейного. Основная работа инженеров Ситроена велась вокруг организации пространства салона. Их цель заключалась в создании пространства, подходящего для транспортировки грузов и семейного отдыха одновременно. Производителю удалось реализовать свои идеи в полной мере. Салон изобилует различными отделениями и выемками, которые помогают организовать пространство для загрузки в максимально короткий срок и с минимумом усилий. Модель доступна в 2х вариациях: экономичная и максимально производительная. Первая работает на дизеле и требует всего 5.7 л./100 км. Вторая работает на бензине и потребует большего, но и предоставит водителю мощность в 120 л.с.

Отзывы о Berlingo можно услышать по большей части хвалебные. Пользователи довольны работой инженеров, позволяющей с удобством организовать площадку под загрузку, малый расход топлива в дизельной версии, гибкую настройку параметров при езде. Недочетов у модели не много, в глаза бросается только сборка некоторых компонентов.

  • Малый расход топлива;
  • Организация площадки под груз;
  • Хорошая управляемость.
  • Некоторые детали салона люфтят.

Грузовики малой вместимости

Модель Expert от Peugeot предпочитается профессионалами грузоперевозок. Модель сочетает в себе важные для класса грузовых авто качества: удобная эксплуатация, надежность общей конструкции, экономичный расход топлива. Приятная наружность грузовика сочетается с внушительными показателями вместимости. Инженеры ставили перед собой задачу сделать езду за рулем модели Эксперт максимально комфортной для водителя. Хозяин машины может установить проекцию на лобовой части авто, гибкий фиксатор для гаджета, вроде телефона или планшетного ПК. Два движка в 95/150 л.с., дизельные, выбираются опционально водителем. Оба соответствую стандартам экологической нормы. Фургон способен на перевозку грузов до 1.4 тонн.

Российские водители ценят модель Expert от Peugeot, как качественный фургон, обладающий внушительными показателями вместимости, экономичного расхода топлива и простой управляемостью. К тому же внешний вид модели приятный. Недочеты заключаются в дороговизне самого фургона и его обслуживания.

  • Дизайн;
  • Экономичный движок;
  • Вместительный салон.
  • Стоимость фургона и дальнейшего обслуживания.

В последнее время отмечается упадок продаж Газелей, тем не менее, этот авто остается самым народным грузовиком в России. Популярность отечественного фургона понятна, ведь стоимость самой машины (всего 780 тыс.руб) ниже, чем у всех ближайших аналогов, а обслуживание производится многими владельцами собственноручно. В продаже легко найти версии этой модели как на 3 места, так и на 6. Шасси модели подразумевают множество вариаций под каждый вид деятельности: изометрический кузов с технологиями для особых грузов, платформа европейского стандарта, классический закрытый кузов и кузов для транспортировки хлебобулочных изделий.

Один из наиболее оптимальных вариантов для ведения частного предпринимательства малого и среднего масштабов. К тому же, Газель уже давно на российском рынке и в ее надежности сомневаться не приходится. Помимо официальных вариантов (дизель/бензин), желающий легко найдет модели на вторичном рынке с “народными” конфигурациями. Так же, в официальной продаже доступны варианты с полным приводом для наиболее удобной езды по проблемным дорогам.

  • Проверенная народная модель;
  • Низкая стоимость авто и его обслуживания;
  • Множество конфигураций от производителя.
  • Не самый экономичный расход топлива.

Транспортер — легендарная модель от немецкого производителя. Грузовик зарекомендовал себя, как один из самых надежных и универсальных представителей своего сегмента. Распространен Транспортер во всех сферах малого предпринимательства, от перевозок внутри города до транспортировок на дальние дистанции. При стандартной для своего класса грузоподъемности в 1.4 тонны, авто располагает внушительным багажным отделением. Инженеры компании продумали эргономичность грузовой площадки до деталей, что позволяет загрузить в Транспортер даже самый габаритный груз. Движок работает на дизеле и имеет объем в 2 л. Доступны вариации с механической и роботизированной 7ми ступенчатой коробкой. Даже базовая комплектация включает в себя внушительный список технологий направленных на безопасность пассажиров.

Водителями отмечаются следующие качества Транспортера: надежность корпуса и деталей, универсальность в применении, отличная управляемость, мощный движок и приятный дизайн. Недочетов у Транспортера немного и все они относятся к климат-контролю. Кроме того, цена и обслуживание, традиционно для Volkswagen высокие и придутся не всем по карману.

Какой фургон выгоднее для бизнеса

Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.

ГАЗ > ГАЗель Next

Citroen > Jumper

Mercedes-Benz > Sprinter

Fiat > Ducato

Peugeot > Boxer

Ford > Transit

Транспортные расходы

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

Читать еще:  Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

«Для коммерческого транспорта надежность автомобиля играет важную роль. К примеру, если не заведется легковая машина, владелец может воспользоваться общественным транспортом. А в случае поломки коммерческого автомобиля каждый день простоя грозит срывами контрактов и потерей прибыли», — добавляет начальник отдела продаж малотоннажных автомобилей «Панавто» Андрей Мастерских.

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4337-luchshie-mikroavtobusy-2020-top-10.html
http://vyborok.com/rejting-luchshij-avtomobilej-dlya-gruzoperevozok/
http://www.zr.ru/content/articles/905018-ubijtsy-gazeli-kakoj-furgon/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: