Обзор Омских служб такси в 2020 году
Омск — столица одноименной области в России, на Урале. Это огромный город, чье население увеличивается с прогрессией, а новые микрорайоны и объекты разного предназначения находятся в различных местах. Среднестатистический омич и гости мегаполиса, как правило, ведут активный образ жизни, подразумевающий регулярные перемещения по городу и пригороду.
Большой город также подразумевает и большие расстояния. Среднестатистический горожанин, живущий в одном районе, но работающий в другом, хорошо понимает, как не просто добраться до дома в экстренной ситуации. Если человеку необходимо в выходной день добраться до противоположной от места жительства части города, и он решил сделать это с помощью общественного транспорта, то ему придется столкнуться с забитым до отказа трамваем/троллейбусом/автобусом, ведь пенсионеры в эти дни массово отправляются на рынки на вышеуказанных транспортных средствах.
Транспорт общественного пользования, вроде троллейбусов, трамваев или маршруток, не в каждой ситуации способен довести желающего до нужной точки, тем более сделать это с комфортом. Достойные условия перевозки без пересадки и в любое время дня и ночи способно предоставить только такси. Горожанину, желающему доехать до аэропорта или вокзала вряд ли понравится перемещаться на общественном транспорте на далекое расстояние с полными сумками вещей. Стоит лишь вызвать машину, разместить груз в багажнике и отправиться в требуемое место с комфортом.
Стоимость такси в Омске
Средние омские тарифы начинаются от 50 руб. посадочных, а дальнейшая плата зависит от преодоленного километража. Стоимость регулируется выбранным пассажиром сегментом (эконом/стандарт/премиум), то есть, если человек желает проехать маршрут на представительском авто, то заплатить ему придется больше, чем 50 р.+ километраж. Так же, на стоимость повлияют дополнительные опции (детское кресло/бронирование машины на определенное время/не курящий водитель/перевозка животного/сопровождение пассажира не говорящего по-русски). Гражданин, заплативший за повышенный тариф, получает дополнительные гарантии на комфорт и оперативность проезда от фирмы.
Многие фирмы предоставляют скидочные программы постоянным клиентам. Если гражданин располагает подобным сертификатом (или порядковым номером из sms), расчёт за поездку будет происходить по более лояльным алгоритмам. Рекомендуется уточнять информацию по скидкам у водителя или по официальному телефонному номеру компании.
Стоит начать рейтинг именно с этой организации, ведь Яндекс старается оптимизировать предоставляемые услуги так, чтобы сдержать добрую репутацию. Компания предоставляет услуги такси недавно, с 2011 года и за это время она успела оптимизировать работу таксопарка в условиях массового спроса. Яндекс собирал бизнес с нуля, поэтому на старте предприятия у многих пассажиров возникали претензии к подобранным компанией водителям. Последние набирались из числа мало говорящих по-русски, поэтому не редко возникали казусы в ходе поездки. В последнее время, Яндекс стал тщательнее следить за подбором кадров, придерживаясь при этом прежней ценовой политики. Средний тариф подразумевает не более 50 р. посадочных+ километраж, за всю поездку получается заметно дешевле, чем у многих конкурентов.
Служба такси от Яндекс располагает фирменным приложением, через которое удобно вызвать такси, построить маршрут для водителя и отследить ожидаемый автомобиль. Приложение работает на основе другого фирменного сервиса “Яндекс карты”, поэтому клиент может с максимальной точностью отследить автомобиль и распланировать маршрут поездки.
- Доступные тарифы на поездки;
- Широкий выбор дополнительных услуг;
- Удобное фирменное приложение.
- Не идеальная репутация.
“Пользовался услугами Яндекс такси дважды в разные года. Впервые воспользовался в 2015 и остался недоволен. Пришлось ехать в не самую светскую точку на карте, не мог указать ее в приложении, рассчитывал объясниться с водителем по ходу поездки. Водитель понимал по-русски лишь через слово, к тому же его стиль вождения внушал неоднозначные чувства. После такого опыта пришлось отложить транспортную услугу от Яндекса на долгие годы. Следующий раз состоялся в прошлом 2018 году и на это раз я не остался в претензии. Во-первых, машина подъехала гораздо раньше (видимо таксопарк расширился), во-вторых, общий язык с водителем был найден за считанные мгновения. Добрался до нужной точки с комфортом и быстро. Видно, что компания провела работу над ошибками, теперь их услугами можно пользоваться и рекомендовать друзьям!”
Uber – мировая фирма, работающая через приложение. Проще говоря, владелец автомобиля имеющий определенный стаж вождения может подключится (то есть взять работу) к программе Убер и заниматься частным извозом. Гражданину, желающему воспользоваться транспортной услугой достаточно просто установить приложение Uber и выбрать подходящего по цене и прочим параметрам водителя. Имя Убер популярно во многих городах мира (более 500 в общей сложности), в том числе и России. Омская база располагает широким выбором машин и предоставляемых услуг. Примечателен принцип вызова автомобиля, для этого достаточно просто отправить запрос, а водитель сам определит нахождение пассажира по геолокации. Доступны так же и стандартные алгоритмы по вызову. Расчет происходит наличным платежом или с помощью карты стандарта Visa или Mastercard.
Репутация службы неоднозначная, так как персонал подбирается из народа, как и в предыдущем обзоре. В качестве водителей от Убер не редко встречаются мало говорящие по-русски граждане либо просто сомнительные личности. При приеме на работу, соискателю Убера не требуется даже проходить очное собеседование, этим и объясняется разношерстность персонала. Стоит отметить, что и порядочных водителей в этой службе достаточно, тем более Убер предоставляет услуги на любой карман. Цены, зачастую, много привлекательнее, чем у конкурентов.
- Цена поездки;
- Вызов по геолокации;
- Доступность в любое время дня и ночи.
- Нет гарантии на добросовестность водителя;
- Нет гарантии на качество автомобиля.
“Приходилось пользоваться службой Убер многократно. Все поездки произвели положительное впечатление: коммуникабельные водители с аккуратным стилем вождения, иномарки с приятным салоном, моментальное прибытие. Стоимость поездки фиксированная, поэтому можно не волноваться за ее динамику, как в некоторых других службах. К тому же, иногда случается так, что цена за поездку падает на порядок (наверное, по программе постоянного клиента. Рекомендую такси Убер всем, кто регулярно пользуется подобными услугами!”
«Везёт» — известная в России и соседних странах служба такси. На рынке уже много лет и успела заработать крепкую репутацию. Одна из самых распространенных на Российских широтах фирм. Служба создавалась с целью оптимизировать перевозки граждан на автомобиле под народные цены, и цель была реализована в полной мере.
«Везет» предоставляет транспортные услуги более 20 лет в масштабах всей страны, это значит, что все самые заметные недостатки, связанные с перевозкой людей за такой промежуток времени, были нивелированы или исправлены. Желающему доехать до определенной точки на карте не придется сталкиваться с проблемами, характерными для молодых служб, к тому же ценовая политика «Везёт» подразумевает максимальную доступность своих услуг.
Примечательно наличие фирменного сайта. На сайте можно заказать машину в отлаженном порядке, задать маршрут и выбрать дополнительные услуги. Пользователю сразу предоставят информацию о стоимости поездки, которая останется фиксированной вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств.
- Крепкая репутация компании;
- Стоимость услуг;
- Удобный сайт;
- Доступность в любое время суток.
- Недостаток иномарок в таксопарке.
Отзыв:
“Пользуюсь «Везет» уже много лет и ни разу не возникло желание обратится к другой компании. Фирма предоставляет хорошие скидки постоянным клиентам, к тому же, сайт позволяет удобно подобрать условия поездки. Водители вежливые, навыки езды не вызывают сомнений. Одна из лучших служб для регулярного пользования, крепкая рекомендация!”
Фирма держит курс постоянных улучшений и усовершенствований предоставляемых услуг. С каждым годом проводятся внутренние реформы касательно качества подбора кадров и автопарка. Имя «Максим» вышло на рынок 16 лет назад и за непродолжительный срок заняла твердую позицию в рейтинге омских служб. Компания учитывает специфику крупного города и отдельных населенных пунктов, поэтому предоставляет выбор способов для вызова машины. Работа идет, как правило, без простоев — долго ждать заказанный автомобиль не придётся.
Фирма берет начало в городке Шадринск (Урал), в 2003 году она существовала как небольшая транспортная контора. Основана компания Курганскими студентами-инженерами, которые специализировались на вопросе автоматизации производственных и технических аспектов. Первое время, учредители самолично занимались извозом наравне с нанятыми водителями и использовали для этого собственные авто. Инженеры поставили цель оптимизировать все нюансы работы такси под народные стандарты.
Компания демонстрировала заметный рост, что позволило учредителям переделать ее в настоящее предприятие со структурой и официальной регистрацией. Деятельность фирмы была разбита на отдельные сектора: call центр, отдел разработки программ и приложений, отдел кадров и непосредственно извозчики. Современный «Максим» насчитывает штаб сотрудников разной специализации и должностей. Это крупная служба такси, которая предлагает клиентам выгодные условия поездки, комфортабельные автомобили и вежливых извозчиков.
- Приемлемые цены;
- Разнообразие способов вызова;
- Качественные автомобиле в автопарке.
- Не выявлено.
“Помню «Максима» времен 16ти летней давности. С тех пор он очень изменился: машин в автопарке заметно прибавилось (ждать вызванное авто долго не придется), качество сервиса выросло значительно. Так как пользуюсь «Максимом» регулярно, имею скидочную карту. Рекомендую эту фирму всем омичам!”
Служба «Люкс» оправдывает свое название в полной мере, ведь предоставляет услуги повышенного комфорта. Автопарк фирмы насчитывает множество машин, и все они иностранного происхождения. Подбор водителей ведется тщательный, а к выбранным кандидатам предъявляются суровые требования. Это значит, что клиент может рассчитывать на обслуживание по высшему классу, аккуратное вождение и максимально оперативную доставку до места назначения.
Примечателен выбор услуг:
- Трезвый водитель;
- Трансфер;
- Спецзаказ;
- Буксировка авто;
- Курьерская доставка;
- «Прикурить» авто.
Услуга «Трезвый водитель» подразумевает ситуацию, когда клиент не может сесть за руль собственного автомобиля (перебрал с алкоголем), но желает доставить себя и свою машину до дома. Фирма вышлет профессионального водителя с опытом не менее 10 лет, который справится с любой маркой авто и довезет клиента и его машину до нужной точки. Гарантируется абсолютная анонимность. Водитель приезжает в среднем за 15 минут, стоимость услуги начинается от 700 руб.
«Трансфер» подразумевает сопровождение клиента от аэропорта/вокзала до места проживания и обратно. Стоимость начинается от 400 руб.
«Спецзаказ» позволяет клиенту выбрать конкретную машину из автопарка. Стоимость зависит от конкретного авто и варьируется в диапазоне 500-1000 руб.
«Буксировка авто» поможет клиенту выбраться из неприятной дорожной ситуации. Услуга доступна в любое время дня и ночи, ее стоимость варьируется в пределах 300-500 руб.
«Курьерские доставки» позволяют клиенту передавать вещи с помощью такси. Цена соответствует стандартному тарифу (150 руб. посадочных) + от 60 руб. (в зависимости от веса посылки) за км.
Услуга «прикурить» говорит сама за себя. Фирма вышлет вспомогательный автомобиль в любое время суток, цена составит от 300 руб.
- Гарантия комфорта;
- Автопарк полностью состоит из качественных иномарок;
- Водители высшего класса;
- Широкий выбор дополнительных услуг;
- Быстрая подача машин.
- Услуги службы стоят дорого и придутся по карману не каждому.
“Пользуюсь только этой службой. Приходится выкладывать крупные суммы, но за это фирма гарантирует безупречный сервис и оперативную доставку. К тому же, иногда приходится пользоваться дополнительными услугами, например курьерской доставкой. Это единственная в Омске организация, оказывающая подобную услугу, к тому же с гарантией качества доставки. Так же, услуга «спецзаказ» пришлась очень кстати, ведь у меня появился любимый автомобиль, который и заказываю на регулярной основе. Рекомендую людям, ценящим комфортные перевозки!”
Омск задает динамичный ритм жизни своим гражданам. Зачастую случаются ситуации, когда гражданину необходимо попасть в конец города, но сделать это на общественном транспорте невозможно по ряду причин. Тогда на помощь придет служба такси.
Так как Омск — это областной центр, множество людей приезжают туда в командировочном порядке. Таким людям, как правило, необходимы услуги трансфера от аэропорта/вокзала до места проживания. Подобные услуги предоставит организация, специализирующаяся на частном извозе.
Некоторые фирмы предоставят ряд дополнительных услуг, не связанных с доставкой пассажира до места назначения. Например, курьерские услуги по доставки вещей. Клиенту рекомендуется заранее ознакомиться с тарифами курьерской перевозки, ведь, как правило, они выше, чем стандартный извоз.
Современные организации, занимающиеся частным извозом, предлагают услуги по доступным ценам, в отличии от тех, что существовали 10 и 20 лет назад. Многие люди предпочитают такси, как регулярный способ проезда до работы и обратно домой. Таким клиентам фирма предоставляет более лояльные условия, подразумевающие скидки и прочие преимущества. Рекомендуется уточнять у компании информацию о предоставлении подобной программы.
Обзор Омских служб такси в 2020 году
Куда повезут «шашечки»: чего ждать от такси в 2020 году
«Ридус» продолжает подводить итоги рынка такси, бурно росшего на протяжении всего уходящего года. Давайте окинем этот год прощальным взглядом и с цифрами в руках попытаемся понять, с чем это самое такси пришло к его окончанию. А заодно подумаем, чего ждать от этого полюбившегося многим средства транспорта в году грядущем.
Цифры: в начале года в стране работало 477 220 таксистов с действующим разрешениями.
Уходящий 2019-й начался со вступления 1 января в силу постановления правительства России, наделяющего Роспотребнадзор правом проверять интернет-агрегаторы. Теперь надзорные органы имеют право требовать у «доски объявлений» (одно из обиходных названий агрегаторов) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей, а пассажирам есть куда обратиться с жалобой, не вдаваясь в тонкости, таксопарк это или электронный посредник.
Еще одной подоспевшей в январе новостью стало то, что водители такси начали регистрироваться как самозанятые. Специальный налоговый режим для таких лиц начал действовать на территории четырех субъектов РФ также с 1 января 2019 года.
Завершило первый месяц уходящего года письмо президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, направленное в комитет Госдумы по финансовому рынку, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин. Содержащиеся в нем замечания, связанные с запретом агрегаторам устанавливать тарифы, предлагалось учесть при доработке ко второму чтению многострадального законопроекта о такси.
Горячая зима
Цифры: средняя цена проезда в такси в 2018 году составила 260 рублей.
Ко Дню всех влюбленных начала обостряться обстановка внутри сообщества водителей такси. Да так, что забастовали не рядовые бомбилы, работающие сутками фактически за миску супа, а водители такси бизнес-класса. Андрей Герс отработал таксистом более пяти лет. С развитием агрегаторов был вынужден подключиться к нескольким из них, но, чтобы заработать хоть что-то поверх аренды премиального авто, Андрей не сходил с линии по 18 часов в сутки.
Месячная заминка с выплатой честно заработанного стала, по словам таксиста, последней каплей, и он устроил голодную забастовку у офиса «Яндекс.Такси», которую продолжал более 20 дней. Итогом протеста стало резкое ухудшение состояния здоровья протестующего и ряд предложений по улучшению работы столичного такси, которые были направлены на рассмотрение в Госдуму.
Запахло весной
Цифры: на начало весны количество такси в Москве составило более 48 тысяч. Они перевозят 890 тысяч человек в сутки.
К середине марта начали поступать более социально обнадеживающие новости. К агрегаторам «Максим», Uber и «Яндекс.Такси», в той или иной форме оказывающим услуги по страхованию пассажиров, присоединился сервис Gett, который заключил соответствующий договор с компанией «Сбербанк страхование жизни». Максимальная сумма страховки была заявлена до 2,5 млн рублей.
Не остался в стороне от повышения показателей по социальной ориентированности и наш самый справедливый и гуманный суд: «Яндекс.Такси» был признан перевозчиком в Мосгорсуде. Спустя два года тяжб агрегатор проиграл пострадавшей в аварии в такси Елене Гращенковой и был признан ответственным за последствия трагической поездки.
Май ознаменовался повышением температуры не только воздуха, но и в новостных информационных лентах. Американские инвесторы обвалили акции «Яндекса» на 7% из-за соответствующего законопроекта. Причиной стала новость о том, что подготовленный ко второму чтению в Госдуме документ, в частности, предполагал, что таксистам запретят работать на автомобилях старше семи лет и обяжут их иметь российское гражданство. С началом торгов на биржах США инвесторы бурно отреагировали на эту новость, снижающую потенциал возможного IPO «Яндекс.Такси».
Летние игры престолов
Цифры: за первые шесть месяцев 2019 года объем рынка агрегаторов такси достиг 174,15 млрд рублей.
Летом внезапные новости пришли из Сбербанка, который объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group, куда должны войти агрегатор такси «Ситимобил» (совершает около 130 000 поездок в сутки, по данным MRG) и Delivery Club. А чуть ранее, 15 июля, «Яндекс.Такси» (по оценке «ВТБ капитала», совершает более 3 млн поездок в сутки) сообщил, что купит активы группы компаний «Везет». Если сделка будет закрыта, то «Яндекс» резко нарастит присутствие в регионах, добавит еще 1 млн поездок в день, а MRG лишится возможности получить долю в крупном региональном сервисе, отмечали, комментируя возможное слияние, эксперты рынка.
На фоне этих новостей в воздухе отчетливо полыхнуло скандалом. Первым отреагировало Общероссийское объединение пассажиров, члены которого написали письмо главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой проверить запланированную сделку по покупке компанией «Яндекс.Такси» агрегатора «Везет» (мобильное приложение Rutaxi), так как пассажиры опасаются роста цен.
Пока рынок лихорадило слухами о том, кто кого покупает и что из этого получится, к августу «Яндекс.Такси» и Uber начали отслеживать усталость водителей «умной» камерой. Задуматься о таких технологиях агрегаторов заставило появление в декабре 2018-го законопроекта о регулировании рынка, который, в частности, предусматривает введение нового режима труда и отдыха для водителей. Параллельно в СМИ продолжилось обсуждение необходимости цифровизации технологических процессов оказания услуги перевозок и государственного регулирования сферы такси.
Наступившей осени не удалось стать «унылой порой»
Цифры: по состоянию на 1 августа количество легковых такси в РФ, имеющих действующие разрешения, составило 435 203 автомобиля.
Едва успевший чуть опуститься в топах новостей монопольный скандал к осени разгорелся с новой силой. Дровишек в костер подкинули из Gett, подавшего свое обращение в ФАС с просьбой проверить сделку «Яндекса» и «Везет» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. В пикет к ФАС также отправился и лишенный права работы в «ЯТакси» водитель Андрей Прокофьев, объяснивший, что пытается донести до контролирующих органов мысль о том, что от монополии могут пострадать миллионы таксистов по всей стране.
В пользу аргументов тех, кто считает, что консолидация игроков станет барьером для развития перспективного рынка, подоспели обнародованные на форуме МЕФТ данные департамента транспорта Москвы. Согласно исследованию чиновников, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%, доля «Ситимобил» — 19,1%, Gett — 5,7%.
В итоге «Яндекс.Такси» совершил невероятный кульбит в воздухе и еще до решения ФАС экстренно отозвал свое предложение к «Везет», но лишь для того, чтобы тут же подать новое, с измененными вводными. Свистопляска с бубном ожидаемо затянулась, и окончательное решение по сделке не принято до сих пор.
Не менее неожиданное продолжение осенью получило и поступившее еще в январе предложение от Игоря Юргенса. Госдума, продолжающая работу над подготовкой ко второму чтению законопроекта о такси, встала на путь запрета на формирование цен агрегаторами, а представители общественных организаций обратились к заместителю председателя правительства РФ Максиму Акимову с просьбой рассмотреть ряд инициатив в сфере регулирования таксомоторных перевозок, в том числе предложение создать отделы по работе с пассажирами.
Предновогодние чудеса
Цифры: продолжительность рабочего дня у 65% водителей такси в Москве составляет более 12 часов, и 35% водителей работают без выходных.
Впечатления от начала зимы сильно подпортили обнародованные данные о росте ДТП в такси. Аварийность с участием «шашечек» за десять месяцев по стране выросла на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в Москве — на 70%. Основной причиной негативных показателей эксперты назвали усталость таксистов, вынужденных работать по 12—14 часов из-за низких тарифов.
То, что эксперты недалеки от истины, подтвердила прошедшая 2—4 декабря Всероссийская стачка водителей такси. Многочисленной она не стала, но зато среди городов-участников отметились такие крупные, как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Таганрог, Владимир, Казань, Краснодар, Ульяновск, Ростов и другие.
Пока водители бастовали, «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» поддержали проект закона, который определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию.
Суды же снова признали агрегатора «Яндекс.Такси» ответственным за перевозку и взыскали с него рекордную сумму за гибель пассажира — 800 тысяч рублей. Также компенсацию морального вреда в полмиллиона рублей и многотысячный «потребительский» штраф смогла отсудить попавшая в аварию пассажирка в Оренбургской области.
Видимо, в отместку за проигранные суды (шутка) «Яндекс» повысил комиссию в бизнес-классе.
Финальной интригой года по-прежнему остается решение, которое примет ФАС в отношении слияния двух крупнейших агрегаторов заказов такси. О том, какие еще новации нас ожидают в наступающем 2020-м, «Ридусу» рассказали эксперты Елена Гращенкова, Станислав Швагерус и Роман Круглов.
Цифры: ожидается, что средняя цена за поездку в 2019—2023 годах будет увеличиваться на 2,9—4,0% в год и в 2023 году составит 308,8 рубля за поездку.
По ее словам, растущий тренд на признание агрегаторов перевозчиками по Закону о защите прав потребителя усилится. Решения в пользу пассажиров станут типовыми, по облегченному варианту. Будут расти и суммы компенсаций. Агрегатор, признанный перевозчиком, будет выплачивать не только разовую компенсацию, но и содержать пожизненно людей, потерявших в ДТП трудоспособность.
Закон о такси не примут, но законопроект Москвичева продвинется дальше всех и будет принят, возможно, в 2021 году, — говорит Гращенкова.
Говоря о тенденциях уходящего года, эксперты указывают на обсуждение необходимости цифровизации не только технологических процессов оказания услуги, но и государственного регулирования сферы такси.
Появление новых, современных инструментов регулирования и организации деятельности, таких как цифровой профиль водителя и на его платформе — развитие региональных реестров выданных разрешений, позволит перейти к совершенно новой модели отношений в отрасли, — считает руководитель центра компетенций Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус. — Они будут широко использоваться как бизнесом, так и органами власти для сбора и анализа разнообразной юридически значимой информации, „больших данных“ об участниках рынка.
Впрочем, в цифровой бум и его благотворное влияние на рынок такси верят далеко не все эксперты. В первую очередь если это касается безопасности перевозок.
Легальных водителей „оцифруют“, а те, кто сейчас вне закона, там и останутся. Большинство агрегаторов работают не только с нелегальными водителями, но и с нелегальными мигрантами, — считает председатель Межрегионального транспортного союза Роман Круглов. — К чему это привело, мы ежедневно видим в сводках ДТП. Это замкнутый круг. Местные жители из-за тяжелых условий труда уходят из профессии, а агрегаторы становятся заложниками того, что не могут отказаться от услуг нелегалов, так как иначе у них возникнет дефицит транспорта на линии. Именно поэтому хоть я и считаю, что готовящийся закон о такси наверняка будет принят, вряд ли он улучшит ситуацию на рынке для водителей или повлияет на повышение безопасности пассажиров.
Позитивный момент — это то, что должна будет наступить субсидиарная ответственность агрегатора и водителя перед пассажирами. Вопрос в том, как это будет работать на практике при возникновении инцидентов.
Отрицательная сторона — существующая версия законопроекта не предполагает, что агрегаторам придется снизить тарифы и умерить свои аппетиты, а значит, таксисты будут по-прежнему жестко перерабатывать. Не будут снижены и комиссии для водителей.
По этой же причине не внушает оптимизма и готовящаяся сделка «Яндекс.Такси» и «Везет», ведь при появлении супермонополиста, владеющего 60% рынка, и комиссии агрегатора, и стоимость поездки вырастут еще больше. А выбирать пассажирам и водителям, по сути, станет не из кого. Вся надежда на ФАС, которая долго держит паузу и не дает ответа, считают эксперты. Они не оставляют надежды на то, что служба все-таки не даст добро на эту сделку.
Но никаких других позитивных прогнозов и ожиданий от рынка такси в будущем году у меня, к сожалению, больше нет, — резюмирует Роман Круглов.
Обзор Омских служб такси в 2020 году
Думаю, что каждый из Вас уже забыл, когда в последний раз стоял на улице с протянутой рукой. Не в переносном, а в прямом смысле – голосуя, чтобы «поймать» машину. Визуальная (голосование на дороге) система поиска так называемых «бомбил» умерла сама собой. Точнее, ее убил интернет и многочисленные агрегаторы. Один клик и автомобиль, что называется, у Ваших ног. Лозунг частного таксиста Адама Козлевича «Эх, прокачу!» из книги с легкостью подхватили многочисленные сайты и интернет-сервисы. Причем, нанимателей, а точнее, посредников не интересует ни водительский стаж водителя, ни его аварийная история, ни техническое состояние автомобиля. Деньги делаются «с оборота», поэтому цена поездки на российском такси одна из самых низких в Европе.
В одном из самых дорогих городов мира – Москве – полчаса проезда «с шашечками» обходится всего в 250 – 300 рублей. За такую дешевизну приходится расплачиваться безопасностью – как правило, пассажирам. За два последних года число ДТП с участием такси выросло на 35 %. Во многом, за счет привлечения в бизнес случайных шоферов-любителей. Поэтому появился новый законопроект. В кои-то веки не запретительный, а лишь регламентирующий. Авторы – вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак и сенатор Людмила Бокова хотят найти разумный баланс в треугольнике «перевозчик – водитель – пассажир». Для последнего, прежде всего, компенсация ущерба от аварии. И нести ее должна компания. Даже если она всего лишь выполняла посреднические функции. Суммы компенсации заложены немалые – до 2 миллионов рублей. Но самих агрегаторов с рынка никто убирать не собирается. Просто нужны дополнительные гарантии безопасности.
«Была задача найти баланс между интересами пассажира, водителя, парками. И те инновации, которые появились – электронные платформы в виде службы заказов – это позволит во многом сегодня обелить «серый рынок» такси и создать максимально безопасные условия для пассажирских перевозок»
Людмила Бокова, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации
То, что огромная рыночная ниша, по сути, лишена правого регулирования говорили давно. Таксисты из настоящих автопарков выходили на митинги против конкурентов. Они сами должны придерживаться четких регламентов (медосмотр, тех.обследования, даже экзамены по топонимике), а пришлые чужаки отбивают у них не только «хлеб», но и репутацию. Тем не менее, в крупных городах России цифровизация свое дело сделала. Уже больше половина рынка услуг такси – за интернет-сервисами.
«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, службы заказа легкового такси (так называемые агрегаторы) теперь контролируют его более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки»
Андрей Турчак, заместитель председателя Совета Федерации
Итак, проект не запретительный, а регуляторный. По нему в сферу официальных перевозок могут входить не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые. Медицинский осмотр перед выездом на маршрут будет возможен и с помощью телемедицины. Вот пресловутые «шашечки» на борту авто придется сохранить. И еще – зарубежные права для легальных водителей попадут под запрет. С этим готовы поспорить некоторые депутаты – боятся возвращения «черного» рынка.
Фото: медосмотр в таксопарке
«Если мы просто запретим иностранным гражданам, которых сейчас большое количество в этой сфере, работать в такси, они будут заниматься этим же самым, но на нелегальной основе, и тогда другие регулирующие нормы, защищающие права пассажиров, на них уже распространяться не будут. …Такси сейчас для многих – уже платформа для занятости фактически, переходное состояние между самоизвозом и работой в единой системе, и это должно найти свое регулирование»
Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе
Если о такси и его проблемах заговорили на самом высоком уровне – значит, проблема перезрела, и она крайне важна. Несколько цифр в доказательство. В прошлом году таксо-рынок (без учета бытовых грузоперевозок) оценивался в 670 миллиардов рублей. В этом году эксперты предсказывают, что цифра перевалит за 700 миллиардов. В отрасли занято почти 2 миллиона человек. Так что, сегмент почти что системообразующий. И об этих миллионах тоже нужно позаботиться. С круглосуточными сменами пора заканчивать. Случай годичной давности – в центре Москвы уснувший за рулем таксист въехал на тротуар и сбил 8 человек. Водитель Чынгзыз Анарбек провел до этого на маршрутах 20 часов, организм не выдержал. Но пострадавшим от этого не легче, как и обвиняемому. Зато наниматель-агрегатор от ответственности уклонился. Кстати, 5 ведущих онлайн-операторов к инициативе сенаторов об урегулировании ситуации на рынке отнеслись, на удивление, благосклонно. Вот фрагмент их совместного заявления.
На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций. Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси… Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта»
фрагмент совместного заявления сервисов онлайн-такси “Везет”, Gett, “Ситимобил” и “Яндекс.Такси”.
Еще немаловажный штрих, а, точнее, новелла в законопроекте. За руль такси будет запрещено садиться судимым за тяжкие преступления. За водителями хотят установить и спутниковый контроль через систему ГЛОНАСС. Вмешательства в личную жизнь это не привнесет, а вот ответственность и качество, возможно, усилит. Интернет-агрегаторы со своей стороны тоже готовы помочь. О дистанционном медосмотре говорят уже как о данности, но Яндекс, к примеру, уже сейчас предлагает программу тестирования шофера на усталость по 70 «реперным» точкам на лице. Возможно, когда одобренный в первом чтении Думой проект дойдет до Совета Федерации, то сенаторы внесут туда и такую норму.
Михаил Михайлов, «Вместе-РФ»
Источники:
http://vyborok.com/rejting-luchshih-sluzhb-taksi-v-omske/
http://www.ridus.ru/news/316187
http://vmeste-rf.tv/analytics/the-law-on-taxi-really-i-came-new-rules-for-a-hassle-free-trip/