Лучшие трансмиссонные масла 2020 года

ТОП-15 лучших трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло отводит тепло от поверхностей трения, предотвращает их износ, снижает ударные нагрузки, защищает транспорт от коррозии и отводит продукты износа. Правильный продукт должен иметь хорошие антипенные и смазывающие свойства, низкую температуру застывания. Основными критериями отбора являются показатель вязкости (SAE) и соответствие условиям эксплуатации (APL). По вязкости составы подразделяют на всесезонные, летние и зимние. По APL они делятся на 7 групп. Самыми ходовыми являются предназначенное для стандартных нагрузок GL-4 и используемое в тяжелых условиях GL-5. Масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Отличие заключается в качественных характеристиках и направленности. Полусинтетика, сделанная на основе минерального и синтетического масел, считается “золотой серединой”.

Как выбрать трансмиссионное масло

При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда. Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства. В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.

Использование одинакового масла для коробок разных марок чревато поломками.

Многие водители заливают демисезонную жидкость. Если вы хотите купить сезонную смазку, выбирайте ее строго для вашей коробки передач и не забывайте про температуру. Индекс вязкости можно посмотреть в автомобильном справочнике.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

Аббревиатура SAE в названии масла указывает на его основную характеристику — вязкость. При правильно выбранном индексе состав бесперебойно обрабатывает трансмиссионные узлы, увеличивает срок их службы и КПД трансмиссии, способствует легкому старту даже при крепком морозе, понижает расход топлива. Буква W информирует о том, что продукт пригоден для любого сезона. Например, маркировка SAE 75W90 означает следующую расшифровку:

  • цифра 75 — степень текучести при минусовой температуре;
  • цифра 90 — индекс вязкости.

При отсутствии буквы W жидкость расходуют только летом. Степень вязкости влияет на эксплуатацию автомашины. Смазки делятся на несколько видов в соответствии с климатическими особенностями областей:

  • SAE 140 и выше — для южных регионов;
  • SAE 90 — всесезонное для центральной полосы;
  • SAE 75-90 — для северных районов.

Различия по составу

Коробки передач бывают механическими, автоматическими, вариаторными и роботизированными. Они требуют отличных по составу масел, которые бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Минеральное масло производят из нефтепродуктов, без применения дорогих присадок.

В сравнении с другими составами оно является более безопасным для окружающей среды, человека и механизмов трансмиссии. Не боится высоких и низких температур, имеет хорошую текучесть, не пахнет. Подходит для автоматических коробок передач. Синтетика получается посредством синтеза. Состав этого продукта взаимодействует с разными компаундами. Он выделяется термоокислительной способностью и высокими антифрикционными свойствами. Полусинтетику получают путем соединения минеральной и синтетической основ и дополнительных добавок. Этот продукт объединяет в себе лучшие качества обоих масел.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Motul Gear FF Comp 75W-140

Синтетическая жидкость необходима для смазки дифференциалов ограниченного проскальзывания, кпп и редукторов. Разработана для спортивных автокаров и ралли. Принадлежит к категории “сверхдавление”. Отличается сопротивляемостью к высокой и низкой температурам. Обладает правильной текучестью и хорошими смазывающими свойствами. Работа мостов проходит без вибрации. Масло дает устойчивую пленку. Состав включает противозадирные присадки, которые снижают шум от коробки, способствуют легкому переключению скоростей в холодное время. Motul понравится тем, кто любит оригинальность. Производитель не советует смешивать продукт с другими составами.

Плюсами синтетики являются:

  • Сохраняет вязкость при минусовых температурах;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономичный расход;
  • Отличные смазывающие свойства.

Минусов не обнаружено.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Продукт является 100% синтетикой, защищает механические и раздаточные коробки передач и мосты. Оснащен пакетом присадок LS, которые подходят для главных передач легковых машин, джипов с самоблокирующимся дифференциалом и без него, автомашин марки BMW. Благодаря повышенной стойкости продукт выдерживает перегрузки и температурные перепады. Гарантирует работу дифференциала и обеспечивает защиту от истирания. Минимальная потеря при эксплуатации увеличивает промежуток замены масла на новое. LIQUI MOLY используют для спорткаров, силовая передача которых претерпевает высокие нагрузки во время соревнований. Гонщики могут быть уверены в надежности трансмиссии.

Преимуществами товара считаются:

  • Экономный расход;
  • Сохраняет свойства на морозе;
  • Способствует бесперебойной работе двигателя.
Читать еще:  Лучшие службы такси с тарифами и дополнительными услугами в Самаре

Из минусов отмечают дорогой ценник.

Castrol Transmax CVT

Полностью синтетическое масло изготовлено для коробок CVT большинства легковых автомобилей японского производства. Можно рекомендовать для применения в вариаторах с металлическими толкающими ремнями. При использовании состава автолюбители отмечают плавное переключение автомата и увеличение срока его службы. Стабильность к сдвигу гарантирует надежную смазку и стойкость механизмов к истончению при любых условиях эксплуатации. Антипенные свойства ограждают детали от быстрого износа. Прочие характеристики указаны в таблице ниже:

10 лучших трансмиссионных масел

Любое трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свойства и подлежит замене. Выбор смазок для коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, безусловно, основывается на рекомендации производителя автомобиля, тем не менее рынок предлагает массу заменителей. Они могут быть как дороже, так и дешевле оригинальных, лучше или хуже по характеристикам, а чтобы выбрать достойную жидкость и продлить жизнь трансмиссии, нужно разбираться хотя бы в основных параметрах данного продукта.

Основным показателем применяемости того или иного масла считается вязкость, но важны также состав основы (синтетика или минеральные), количество и состав присадок и, конечно, соответствие международному стандарту SAE J306. Бренд, который выпустил данный продукт для трансмиссии, тоже может играть большую роль при выборе. Впрочем, в этом отношении пользователь самостоятельно расставляет приоритеты, руководствуясь либо личным опытом, либо отзывами владельцев. Именно по этому принципу подобраны лучшие масла 2018-2019 года в каждой из категорий, представленных ниже.

Более подробно о том, как выбрать трансмиссионное масло:

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Основа любого продукта диктует очень многие характеристики. Синтетическая трансмиссионка обладает большей текучестью по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Она рекомендуется к применению в механических коробках, редукторах и раздатках новых автомобилей или в машинах с небольшим пробегом. Это объясняется небольшой степенью износа подшипников, валов и сальников. В случае использования синтетики в коробках с пробегом за 150-200 тысяч вполне возможна течь масла даже при полной исправности агрегата. Плюс синтетики еще и в том, что их вязкость не сильно зависит от температуры воздуха, поэтому они могут считаться всесезонными.

3 MOTUL GEAR 300 75W-90

По американской спецификации масел API соответствует стандарту GL-4/5, а кроме того, вписывается в стандарт масел для военного применения MIL-L-2105 D. При покупке этого масла важно убедиться в стране-производителе. Оригинальное масло производится во Франции, другие коды стран на этикетке говорят о подделке. Это масло показало высокий уровень стойкости масляной пленки к нагрузкам, температурам и высокому давлению. Сдвиговые нагрузки, судя по авторитетным тестам, сведены к нулю. В отличие от конкурентов, это масло имеет нулевую вспениваемость.

  • Способствует плавному переключению и мягкой работе КПП даже при очень низких температурах
  • Не вспенивается
  • Подтвержденное отзывами антикоррозионное воздействие
  • Высокая цена, от $25 за литр

2 Castrol Syntrax Longlife 75W-90

Castrol Syntrax Longlife для высоконагруженных механических коробок передач и дифференциалов повышенного трения. Полностью соответствует требованиям стандарта МIL-L-2105D (в США) и ZF ТЕ-ML-05 (для Европы). Пользуется популярностью у владельцев BMW с механической трансмиссией, независимо от года выпуска. При работе на этом продукте, окисление элементов КПП практически исключено, поскольку в состав входит эффективный антикоррозионный пакет присадок. По уровню критической вязкости при низких температурах превосходит американские Mobil 1 75W-90 LS, но у последнего богаче состав и эффективнее смазывающие характеристики.

  • Проверенная возможность применения в передних и задних ведущих мостах
  • Полное соответствие рабочим заявленным характеристикам
  • Единственный продукт из синтетической линейки Castrol для механических коробок с требованиями GL5
  • Не все масла GL-5 безопасны для медных синхронизаторов
  • Высокая цена (

1 ZIC G-F TOP 75W-90

Самая распространенная вязкость в наших широтах именно у ZIC G-F TOP 75W-90. Кроме этих вязкостных характеристик, ZIC G-F TOP доступен с коэффициентом вязкости 75W-85, это масло лучше использовать в более теплом климате. Температура критического загустения у него на отметке -45 ˚С против -47 градусов у масла 75W-90. Соответствует требованиям стандарта GL4/GL5. Судя по отзывам пользователей, снижает уровень шума работы КПП и мостов в полноприводных внедорожниках и пикапах. ZIC G-F имеет рекомендации Hyundai и Kia, кроме этого может быть использовано в соответствующих трансмиссионных агрегатах других бюджетных автомобилей.

  • Возможность эффективной смазки при высоком давлении и передачи высокого крутящего момента
  • Адекватная цена (в пределах $9 за литр)
  • Подходит как для синхронизированных, так и не синхронизированных КПП
  • Не рекомендуется использовать для ведущих мостов коммерческой и внедорожной техники

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Полусинтетические трансмиссионные масла могут несколько уступать в характеристиках синтетике. Тем не менее по цене и универсальности смогут устроить любого — они дешевле, но применяются в любых механических КПП, а также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

3 ЛУКОЙЛ ATF

Полусинтетическая жидкость для автоматических коробок передач. По заявлению производителя, всесезонный продукт ЛУКОЙЛ ATF, содержит улучшенный пакет антифрикционных добавок и может использоваться как в АКПП легковых автомобилей, так и в коробках грузовой техники, спецтехники и автобусов. Имеет допуск для гидромеханических трансмиссий БелАЗ. По отзывам пользователей, плохо переносит смешивание с другими жидкостями, может вспениваться и терять антиокислительную стабильность.

  • Низкая цена
  • Минимальный риск встретить подделку
  • Низкий ресурс

2 Neste Hypoidi S 75W-90 API

Небольшой финский бренд выпустил великолепное масло для механических КПП и редукторов. Полусинтетическая база обеспечила приемлемую цену на рынке, а тщательно подобранный пакет присадок существенно снижает износ КПП. В основном используются присадки на основе серы и фосфора, а также бора для улучшения противоизносных характеристик. Одно из лучших масел на полусинтетической основе на рынке в 2018-2019 году.

  • Отлично подходит для зимнего использования
  • Лучше защищает от износа, чем более дорогая синтетика
  • Практически не бывает подделок
  • Требует точного соблюдения регламента замены

1 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

Это наиболее распространенное масло из полусинтетической линейки компании. Применяется практически во всех возможных механизмах — в гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, любых редукторах, также может быть использовано в высоконагруженных передачах тяжелой коммерческой техники. Соответствует требованиям API как GL4, так и GL5, что позволяет использовать его в большинстве современной техники.

  • Универсальное трансмиссионное масло, используется во всех приводах без ограничений
  • Получило одобрение от ZF, MAN, Volvo
  • Не обнаружено

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Продукты на минеральной основе используются, как правило, для механических коробок передач отечественной техники и машин с пробегом за 200-300 тысяч. Они пользуются популярностью, поскольку имеют почти вдвое меньшую цену, чем синтетические. Для улучшения смазывающих характеристик в состав минералки добавляют большое количество серосодержащих присадок.

Читать еще:  Ноутбук HP ZBook 17 F0V51EA с его плюсами и минусами

2 LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90

Качественное минеральное масло для применения в автомобильных трансмиссиях с допусками по API GL4. Заливают в ведущие мосты с блокируемым дифференциалом, а также без него. Судя по отзывам пользователей, LIQUI MOLY Getriebeoil отлично показало себя в тяжелых условиях эксплуатации, не оказывает воздействия на сальники, прокладки и уплотнители. Образует качественную масляную пленку, практически не окисляется, стойкое к высокому давлению.

  • Не портит сальники и уплотнители
  • Большой ресурс
  • Одно из самых дешевых в линейке минеральных масел
  • Не обнаружено

1 Total 75W80 BV

Одно из лучших минеральных масел для переднеприводных машин бюджетного сегмента. Индекс вязкости позволяет использовать Total 75W80 BV даже в сильный мороз. Показало себя как надежное и не требующее замены весь срок службы. Масляная пленка, образующаяся в результате работы, достаточно прочная, надежно защищает элементы КПП от износа. Также Total 75W80 BV имеет высокую стойкость к окислению, слабо пенится и хорошо сохраняет свойства.

  • Соотношение цена/качество одно из лучших в сегменте
  • Стабильная работа при низких температурах
  • Не окисляется, не пенится
  • Не выявлено

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

ВАЗовские механические коробки передач отличаются выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации. Оптимальные масла для коробок и ведущих мостов заднеприводной классики и переднеприводных машин — одни из самых недорогих на рынке, поскольку используют минеральную или полусинтетическую основу и минимальный набор присадок.

1 Лукойл ТМ-5 85W-90

Лукойл ТМ-5 разработано в соответствии с требованиями АвтоВАЗ, а также соответствует API GL-5 и ZF TE-ML 16B, 17B, 19B, 21A. Изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки с применением оптимального пакета присадок зарубежного производства. Может быть использовано как в механических коробках передач, так и в ведущих мостах. Допускается к использованию в условиях резко континентального климата, а также в высокогорных районах. Температура застывания не выше -30 ˚С. Лукойл ТМ-5 показало высокую термоокислительную стабильность и совместимость с материалами сальников, уплотнителей и прокладок.

  • Высокие смазывающие и противозадирные характеристики
  • Не пенится, не вызывает коррозию
  • Оптимальные вязкостные характеристики
  • Не рекомендуется использовать в КПП с синхронизаторами из цветных металлов

Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ

Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.

Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.

1 Лукойл ТМ-5 75W-90

Недорогой отечественный продукт на базе полусинтетических компонентов с пакетом эффективных присадок. Оптимально подходит для гипоидных передач ведущих мостов и раздаточной коробки Нивы. Рекомендуется использовать при температурах наружного воздуха до -38 ˚С. Соответствует требованиям стандарта API GL5.

  • Высокие противозадирные свойства
  • Пакет антипенных присадок
  • Отличный холодный пуск двигателя при минусовых температурах
  • Разрушает медные синхронизаторы механической коробки передач

Как выбрать трансмиссионное масло для авто?

При выборе трансмиссионного масла необходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается предпочтительный тип трансмиссионного масла, класс эксплуатационных качеств, вязкость, а иногда и бренд. Тем не менее не всегда рекомендуемое масло может соответствовать предпочтениям хозяина автомобиля. Крайне нежелательно использовать смазки с другими эксплуатационными свойствами, а бренд масла и вязкость каждый сможет подобрать как по цене, так и по личным предпочтениям.

Эксплуатационные свойства, что это такое?

Все трансмиссионные жидкости классифицируются не только по химическому составу основы (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), но и по типу механизма, в котором они работают — червячные передачи, прямозубые передачи, гипоидные редукторы. Общепринятая классификация API делит все масла на шесть основных групп, GL1-GL6.

Кроме того, существуют масла для высоконагруженных трансмиссий с повышенной термостабильностью (МТ1), а также масла с улучшенной совместимостью с эластомерами, это категория PG2 и эти масла применяются в грузовой коммерческой технике. Наиболее широко распространены жидкости категорий GL4 и GL5, а также масла с улучшенными характеристиками GL4+, GL5+. Вся эта информация должна быть в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля.

Какое трансмиссионное масло лучше – выбор бренда, цены или спецификации автопроизводителя?

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Индекс вязкости по SAE

Этот параметр определяется международным стандартом J306.

Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Читать еще:  Обзор подходящих мотоциклов для девушек на 2020 год

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Какие бывают трансмиссионные масла

Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

Трансмиссионные смазки GL-4

Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

Освежим в памяти отличия базовой основы:

  • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
  • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
  • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

  1. ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
  2. Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках.
    Серьезный недостаток – высокая цена.
  3. Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.

Лучшие полусинтетические масла

  1. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
  2. ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
  3. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.

Минеральное трансмиссионное масло

  1. TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
  2. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
  3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.

Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

Источники:

http://gadgetok.ru/top-15-luchshih-transmissionnyh-masel.html
http://10carbest.ru/luchshie-transmissionnye-masla/
http://prosmazku.ru/transmissionnoe/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: