Лучшие наколенники для мотоциклиста в 2020 году

Выбор мотоэкипировки: советы начинающим

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком “литре”, чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил “спортбайк”, выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело – самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: “есть что-нибудь по-жестче?” В чем-тут дело – защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше “гасит” удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом “купить мотошлем до 20 000 рублей”. Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. “Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм. “, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было “полегче”, производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Читать еще:  Рейтинг лучших манометров 2020 года

Перчатки – как выбрать

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Как выбрать лучшие наколенники для мотоцикла

Дата публикации: 24 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

К несчастью, независимо от того профессионально человек занимается мотоспортом или просто любит покрасоваться, чаще всего мотоциклисты страдают от травм ног, а точнее коленей. Такие повреждения всегда сопряжены с дорогостоящим лечением и довольно долгим восстановительным периодом. Именно поэтому даже самые опытные байкеры предпочитают использовать мото наколенники – защитные щитки, которые в случае аварии предотвращают смещение суставов и предотвращают сильные ушибы.

Однако это не означает, что любая пластиковая защита подойдет для использования. При выборе аксессуаров нужно обращать внимание на множество нюансов и начать лучше всего с определения лучшей конструкции.

Шарнирные или стандартные

Мото наколенники бывают двух типов: шарнирные и стандартные (простые).

Шарнирные

Такие изделия считаются наиболее надежными, так как защитные щитки в этом случае перемещаются относительно специальных шарниров. Благодаря этому сохраняется необходимая подвижность сустава. В случае резкого столкновения шарниры не позволят ноге занять неестественное положение. Чашки для коленей в таких моделях чуть глубже, за счет чего обеспечивается защита не только от фронтальных ударов, но и от боковых.

Полезно! Шарнирные аксессуары обладают всего одним минусом – место, где находится шарнирная заклепка, царапает бак, поэтому ее заклеивают скотчем.

Более дорогостоящие шарнирные наколенники изготавливаются из ультра легкого карбона или другого прочного материала, обладающего малым весом. В таких моделях шарниры можно подогнать строго по ноге, благодаря чему изделия становятся практически незаметными. Помимо этого о более дорогостоящих наколенниках стоит задуматься тем, кто занимается мотоспортом профессионально. Такие аксессуары способны поглощать избыточные нагрузки.

Стандартные

Простые наколенники для мото отличаются более простой конструкцией и, разумеется, меньшей стоимостью. В них отсутствуют шарниры, поэтому ноге может быть неудобно, однако если говорить о защитной функции, то с ней стандартные аксессуары справляются также хорошо, как и шарнирные модели. Выбор того или иного изделия напрямую зависит от того, какой тип езды предпочитает байкер.

Для начинающих, профессиональные или дорожные

Исходя из предпочитаемого типа езды (мотокросс или передвижение в черте города) и уровня подготовки байкера выделяют 4 категории наколенников.

Для начинающих

Обычно они представляют собой кроссовые мото наколенники, которые считаются самыми простейшими и дешевыми (стоимость обычно составляет до 4 000 рублей). Поэтому не удивительно, что и уровень защиты у них соответствующий. Их стоит покупать только из принципа «лучше хоть что-то, чем ничего» или использовать только для мопедов, развивающих небольшую скорость.

Продаются такие изделия парой, редко различаются на левый и правый. Также у некоторых начинающих спортсменов могут быть трудности с подбором нужного размера.

Полупрофессиональные

Защита для мотоцикла такого типа считается более серьезной. Как правило, в таких моделях уже присутствуют шарниры (правда, изготовлены они чаще из пластика). Такие наколенники для мото стоят от 5 000 до 10 000 рублей, продаются как парами, так и поштучно. Также они обычно отличаются для левой и правой ноги. При этом производители, как правило, предоставляют байкерам большую размерную линейку.

Профессиональные

Такие изделия также называются «брейсерами» и «брекитами». Они отличаются более сложной конструкцией, в которой присутствуют шарниры, изготовленные из карбона или легкого алюминия, используемого в авиастроении. Более эластичные части аксессуаров делаются из термостойкого пластика. Благодаря этому достигается не только наивысший уровень защиты, но предотвращается истирание изделий.

Профессиональные наколенники стабилизируют коленные суставы, предотвращают их скручивание, пере-растяжение и многое другое. Такие модели продаются поштучно и отличаются на левый и правый, их стоимость может доходить до 55 000 рублей за пару.

Если говорить о лучших производителях защитных средств, то самыми лучшими считаются компании Alpinestars, Evs, Oneal и FoxPod.

Дорожные

Такие модели обычно стоят обособленно, так как они используются при езде по асфальтированному дорожному полотну. Если говорить об особенностях конструкции таких моделей, то чаще всего они изготавливаются из высокопрочного огнеупорного пластика. Также они отличаются небольшими габаритами, так как их одевают под брюки.

Дорожные наколенники крепятся тремя ремнями, один из которых размещается над коленным суставом (на бедре байкера). Два других крепежных элемента фиксируют защитную экипировку на икроножной мышце.

Если говорить о шарнирных конструкциях, то для использования в черте города они могут принести ряд неудобств. Если одеть такую модель под штаны, то они постоянно будут заворачиваться и мяться. Поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям, но изготовленным из более надежного материала.

Читать еще:  Ароматизаторы для машин на 2020 год: виды и производители

Также стоит обратить внимание на подложку. Раньше самой надежным считался мягкий вспененный материал EVE, однако сегодня его заменили более современные составы SAIF, D3O и Forcefield. Эти материалы способны поглощать до 90% ударных нагрузок.

Советы по выбору наколенников

При покупке любой мотоэкипировки необходимо уделять особенное внимание не только материалам изготовления и сроку службы аксессуаров, но и другим нюансам:

  • Наколенник должен плотно прилегать к коленному суставу и ни в коем случае не может болтаться, поэтому нужно правильно определиться с размером. Более качественные изделия выпускаются в 3 вариациях, при покупке дешевых моделей выбор сводится только к 2 наименованиям.
  • Длина наколенников подбирается в индивидуальном порядке. В длинных аксессуарах не всегда удобно управлять транспортным средством, особенно если байкер использует мотоботы, доходящие до середины голени. С другой стороны более длинные наколенники намного удобнее, поэтому стоит задуматься о смене ботинок для байка.
  • Покупать защитные накладки через интернет категорически не рекомендуется. Изделия этого типа обязательно нужно примерять перед покупкой.
  • При покупке стоит учитывать, планируется ли использовать наколенники под брюками или на них. От этого будет зависеть модель и тип аксессуаров.
  • Самыми удобными считаются модели с 4 ремнями (два из них крепятся под коленным суставом, другая пара фиксируется над ним). Однако стоит обратить внимание, чтобы нижние фиксаторы не пережимали мышцу и не размещались под сгибом колена.
  • На сгибах защитные пластины должны в точности повторять движения ноги.
  • Отдавать предпочтение стоит моделям с вентиляцией, в противном случае в летний период конечности будут сильно потеть.
  • Наколенники для мотокросса и эндуро должны отличаться большими габаритами.

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Читать еще:  Список лучших сигвеев на 2020 год

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Источники:

http://www.partner-moto.ru/blog/vidy-motoekipirovki-sovety-nachinayushchim/
http://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/236-moto-nakolenniki.html
http://www.kolesa.ru/article/motobomzh-kak-im-ne-stat-njuansy-vybora-motojekipirovki-2016-01-05

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: