Лучшие автомобильные компрессоры: достоинства и недостатки
Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей
Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?
Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.
Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.
zast-HDR
Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.
Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.
КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.
На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.
Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.
Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».
7. alca
Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А
Цена, руб. 1800
Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени — худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.
6. Defort DCC-265-Lt
Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А
Цена, руб. 1511
Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.
5. КАЧОК K70
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А
Цена, руб. 2600
Kachok
Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания — в общем, смотрится достойно. Манометр — с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается — хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.
4. Airline Х5 CA-050-16S
КНР, по заказу РФ
Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А
Цена, руб. 1910
airline1
Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга — с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо — второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.
1–3. Dollex DL-4002
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А
Цена, руб. 1484
dollex
Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.
1–3. BERKUT R15
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А
Цена, руб. 1694
berkut (1)
На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.
1–3. СОРОКИН® 13.65
Производитель не указан
Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А
Цена, руб. 3500
Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.
9 лучших автомобильных компрессоров
Автомобильный компрессор – это приспособление для накачки шин. Обычно он работает за счет электроэнергии. Приспособление позволяет сэкономить силы и время водителя. Сегодня на рынке такой огромный ассортимент автокомпрессоров с самыми разными техническими характеристиками, что выбрать подходящий аппарат бывает трудно даже опытному автомобилисту. Чтобы облегчить выбор читателю, мы составили рейтинг из 9 лучших автокомпрессоров, которые отличает высокое качество, надежность и приемлемая цена. Итак, приступим.
BERKUT R20
BERKUT R20 – это электрический компрессор для подкачки шин отечественного производства. По заявлениям производителя, в первую очередь устройство предназначено для работы со спортивными кроссоверами, внедорожниками, на которые установлены большие колеса для передвижения по пересеченной местности, а также грузовыми автомобилями. Это обусловлено достаточно большой мощностью аппарата, которая обеспечивает высокую скорость накачивания.
Приспособление имеет следующие технические параметры:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 14 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 72 литра в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 1 час;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -30 до +80 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 2,4 м;
- длина воздуховода 7,5 м;
- уровень шума при функционировании 69 Дб;
- масса 5,2 кг.
Модель отлично подойдет для использования в условиях средней полосы России, так как может работать при отрицательных температурах. А вот для более северных регионов страны BERKUT R20 не годится. Нижний температурный предел устройства составляет -30 градусов Цельсия, а в Сибири и на Крайнем Севере бывают и более крепкие морозы.
Источником питания для устройства является автомобильный аккумулятор. Благодаря длинному проводу питания и шланга прибор можно запитывать от аккумулятора другой машины.
Стоит компрессор порядка 7 000т рублей.
Hyundai HY 1765
Hyundai HY 1765 – это аккумуляторный воздушный компрессор для подкачки автомобильных шин от известного корейского производителя. Вот какими характеристиками он обладает:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10,2 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 55 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 40 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -10 до +40 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 1,4 м;
- уровень шума при функционировании 85 Дб;
- масса 2,2 кг.
Отличительная особенность модели – компактные размеры и малый вес. Она с легкостью поместится не только в багажнике, но и на полу перед задними сиденьями.
Похожие статьи
Для удобства переноски в верхней части корпуса расположена специальная ручка.
Еще одно достоинство агрегата – доступная цена (в российских магазинах он стоит в среднем 2 500 рублей).
Поскольку прибор имеет относительно короткие кабель питания и шнур, наиболее удобно запитывать его от машины, шины которой накачивают.
В силу средних показателей мощности этот компрессор подойдет для накачивания колес легковых автомобилей. Для внедорожников и грузовиков лучше присмотреться к другим вариантам.
Единственный недостаток Hyundai HY 1765 – это высокий уровень шума при работе, который составляет 85 Дб.
Качок К90X2C
Качок К90X2C – недорогой автоматический насос отечественного производства. Вот его основные характеристики:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 57 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +70 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 5,5 м;
- уровень шума при функционировании 85 Дб;
- масса 2,7 кг.
Несмотря на небольшую цену, малые габариты и вес Качок К90X2C обладает неплохими характеристиками. В частности, он может работать при температуре до -40 градусов Цельсия. Это позволяет использовать его в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации. Шланг прибора имеет длину более 5 метров. Благодаря этому его можно запитывать от аккумулятора другого автомобиля.
Время непрерывной работы модели составляет полчаса. Это ограничивает его применения подкачкой шин легковых автомобилей. Для внедорожников и грузовиков он плохо подходит.
Средняя цена на Качок К90X2C в российских магазинах составляет от 3 000 до 4 000 рублей.
AVS KS900
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 90 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 45 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 2 м;
- уровень шума при функционировании 80 Дб;
- масса 4,5 кг.
Благодаря способности перекачивать большое количество воздуха за короткий промежуток времени устройство быстро справляется с подкачкой шин. Его можно использовать не только для легковых машин, но и для грузовиков и внедорожников. Однако следует учитывать, что, несмотря на высокую производительность, рабочее давление прибора составляет всего 10 Атм. Поэтому лучший вариант использования – все-таки обслуживание «легковушек». Этот тезис подтверждают и полевые тесты приспособления.
Средняя стоимость модели в Российской Федерации составляет 3 500 рублей. При параметрах, которыми обладает аппарат, это совсем немного.
Агрессор AGR-50L
Агрессор AGR-50L – недорогой автомобильный компрессор, который предназначен для обслуживания легковых машин. Вот какими характеристиками обладает это устройство:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 55 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +80 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 2 м;
- длина воздуховода 5 м;
- уровень шума при функционировании 72 Дб;
- масса 2,3 кг.
Прибор отличает небольшой вес и компактные размеры. Он не займет много места в багажнике, не вызовет затруднений при переноске в руках.
Длинный кабель позволяет запитать аппарат от аккумулятора другого транспортного средства.
Устройство имеет встроенный фонарь. Он помогает в работе в условиях слабой освещенности.
Особого внимания заслуживает штуцер. Он отлит из прочного сплава на основе латуни и снабжен полимерными прокладками, что исключает утечку воздуха во время использования прибора.
Присутствует и встроенный манометр.
Средняя стоимость Агрессор AGR-50L в российской рознице составляет от 2 500 до 3 000 рублей.
GOODYEAR GY-30L
GOODYEAR GY-30L – маломощный бюджетный компрессор от известной американской компании, который предназначен для легковых автомобилей. Вот его параметры:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 7 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 30 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +60 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 2 м;
- уровень шума при функционировании 68 Дб;
- масса 1,4 кг.
Устройство обладает небольшой мощностью. Это скорее достоинств, чем недостаток. Ведь благодаря этому удалось сократить:
Весит прибор чуть более полутора килограммов. Его двигатель потребляет небольшое количество электроэнергии, поэтому аппарат не сажает аккумулятор во время использования и почти не греется.
Средняя цена на GOODYEAR GY-30L в России находится в пределах от 1 500 до 2 000 рублей. По такой стоимость свою продукцию не предлагают даже отечественные производители.
STARWIND CC-300
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10,2 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 65 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 40 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +70 градусов Цельсия;
- длина провода питания 3 м;
- длина воздуховода 1,5 м;
- длина кабеля для подключения питания 75 Дб;
- масса 2,89 кг.
Модель представляет собой сбалансированное устройство, которое не обладает избыточной мощностью, но при этом довольно хорошо справляется со своими задачами.
Производительность насоса на достойном уровне и составляет 65 литров в минуту. Это позволяет обслуживать с его помощью не только легковые машины, но и грузовики и внедорожники. При этом вес аппарата меньше 3 килограммов.
Стоимость модели составляет от 2 500 до 3 000 рублей.
PHANTOM РН2033
PHANTOM РН2033 – бюджетный компрессор китайского производства, стоимость которого составляет 1 500 рублей или меньше. Устройство обладает следующими характеристиками:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 6,8 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 35 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 35 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -30 до +65 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 0,6 м;
- уровень шума при функционировании 78 Дб;
- масса 2,5 кг.
Приспособление работает от автомобильного прикуривателя, а не от аккумулятора, как аналоги. В комплект входит набор переходников для накачивания других предметов, среди которых:
В передней части аппарата расположен мощный фонарь, который позволяет работать даже в условиях плохой освещенности.
Turbo AVS KS200P
Turbo AVS KS200P представляет собой ультракомпактный недорогой автомобильный компрессор, который стоит меньше 1 000 рублей. Вот его ключевые технические характеристики:
- минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
- максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
- скорость нагнетания воздуха 40 литров в минуту;
- продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
- диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
- длина кабеля для подключения питания 3 м;
- длина воздуховода 0,5 м;
- уровень шума при функционировании 70 Дб;
- масса 1,9 кг.
Как и предыдущее устройство, Turbo AVS KS200P работает от прикуривателя. В комплекте также есть набор переходников, дополненный переходником для накачивания надувных лодок.
Малый вес и небольшие размеры позволяют без труда хранить и транспортировать приспособление.
Вывод
Итак, наш топ-9 автомобильных компрессоров подошел к концу. В него вошли как дорогие многофункциональные устройства, так и бюджетные модели. Надеемся, обзор помог читателю сориентироваться среди огромного ассортимента оборудования и выбрать подходящее устройство для подкачки шин автомобиля.
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/757597-test-avtokompressorov-nakachat-i-zabyt/
http://novinki-krossoverov.ru/rejtingi/reiting-avtomobilnykh-kompressorov/
http://www.kolesa.ru/article/dunem-kak-vybrat-pravilnyj-avtokompressor