Какие парктроники лучше в 2020 году
Рейтинг парктроников 2020 — лучшие девайсы для безопасного паркинга
Эксперт: Савва Гольдшмидт
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Парктроник или парковочный сенсор – совокупность чувствительных датчиков с электронной связью, предназначенная для помощи водителю в маневрировании на ограниченном свободном пространстве. В число задач парктроника входит оповещение об опасности столкновения с объектами путём подачи звукового сигнала и расстояния до предполагаемой помехи. Ещё не так давно данное устройство требовало опциональной установки после приобретения: в бампере вырезались технологические отверстия и шла прокладка каналов связи (проводов и кабелей) от датчиков к приёмнику. Однако сейчас производители автомобилей интегрируют парковочные устройства прямо с конвейера: такой подход позволяет избежать постороннего вмешательства в целостность кузовных деталей, а также минимизировать риск неправильного подключения.
Из-за перенасыщенности рынка постоянно обновляющимися моделями парктроников автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора, поскольку искать компромиссы между качеством, ценой и функционалом становится всё сложнее. Редакторы журнала Expertology обратили внимание на данный нюанс, и провели самостоятельное исследование сегмента. В результате длительных изысканий был сформирован рейтинг 14 самых лучших парктроников, выбор которых производился с учетом заключений штатных экспертов и анализа отзывов потребителей.
О выборе
-
Как ни странно, но не все парктроники одинаковы и имеют схожую комплектацию. В продаже можно встретить как классические врезные датчики, так и ленточные, которые монтируются поверх бампера. Если не приходилось сталкиваться с комплектацией подобных устройств, вот несколько основных аспектов.
- Чувствительность. Это основа основ, чем выше показатель, тем больше эффективность устройства и точнее фиксируется расстояние до препятствия.
- Количество, входящих в комплект датчиков. Обычно их от 2 до 8, но стоит понимать, что большее количество улучшает общую продуктивность работы и снижает шансы столкновения.
- Способ монтажа. Врезные, накладные или ленточные — способы крепления на саму эффективность влияния не оказывают, поэтому можно выбирать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации.
- Дисплей и стиль отображения. По сути, это второй по важности аспект. Именно дисплей отображает расстояние, а блок издает звуковой сигнал, привлекая внимание к сокращающемуся расстоянию. У современных моделей много нюансов, подсветки и управляемых дополнений. Каждый автолюбитель сам решает, что ему нужно. Важно лишь корректное отображение дистанции до препятствия.
- Задние, передние и комбинированные. В их устройстве есть существенная разница. Задние реагируют на включение соответствующей скорости, передние активны при скорости менее 10 км/ч, иначе они будут активными всегда, а вот комбинированные сочетают в себе преимущества и особенности тех и других.
- Устойчивость к климату. Грязь, пыль, высокая влажность могут быть причиной снижения чувствительности парктроника, сохранить лучшие показатели производительности смогут заводские качества устойчивости. Стоит обратить на это внимание.
А теперь непосредственно сам рейтинг, в котором собраны популярные комплекты для установки на автомобили, не оборудованные приспособлениями для парковки.
Конструкция
Основные элементы устройства:
- Электронный блок управления, в котором происходят расчеты.
- Набор анализирующих датчиков.
- Транслятор, передающий данные на прибор оповещения.
Датчики действуют по принципу обычного сонара — расстояние до объекта определяется по времени, за которое звуковой, инфракрасный или радиоимпульс проходит дистанцию и возвращается обратно.
Большинство современных моделей рассчитаны на интервал до 3 метров, при обычных городских условиях больше и не требуется.
1Sho-Me Y-2616N04
Открывает Топ-13 парковочных радаров бюджетный вариант в простом и надежном исполнении. Классическая комплектация из 4 датчиков и небольшого дисплея, который можно удобно расположить как на панели, так и у зеркала заднего вида, придется по вкусу тем, кто ценит функциональность без лишних опций.
Автолюбитель может рассчитывать исключительно на демонстрацию метража до препятствия, никаких дополнительных функций. Диапазон сигнализирования от 1,5 метров до 10 см.
Самостоятельная установка вполне доступна, так как предусмотрена подробная инструкция, хомут для проводов и простая схема размещения. Есть несколько цветовых решений, а также вариант под покраску. Привлекательная особенность устройства — крайне низкая цена для девайса отличного качества, колеблется она в пределах 1000 рублей.
- отличное качество исполнения;
- стандартные цвета с возможностью покраски;
- функциональность;
- точно указывает расстояние;
- прост в монтаже;
- компактность;
- имеет минимальную цену.
- возможны сбои в морозную погоду;
- слишком громко пищит при обнаружении препятствия;
- при переключении скорости не сразу срабатывает.
Цены на Sho-Me Y-2616N04:
Таблица: топ-8 лучших парктроников
2Multitronics PT-4TC
Это настоящий сканер препятствий, в том числе совершенно незначительных. Сигнализирует в диапазоне от 2,5 до 0,1 метра.
Блок направлен на синхронизацию работы со штатными бортовыми компьютерами той же марки.
При включении заднего хода, приборы начинают сканировать предметы и препятствия в зоне активности. Возможна установка как на задний бампер, так и на передний, ко всему прочему система оснащена функцией самодиагностики и регулярно отправляет отчеты о сбоях или необходимости перенастройки на бортовой компьютер. Стоимость продвинутого парктроника около 2700 рублей.
- высокая чувствительность;
- выводит максимум информации на экран компьютера;
- может монтироваться и на переднем бампере;
- есть функция самодиагностики.
- синхронизация только с фирменными компьютерами;
- необходимо регулярно менять прошивку.
Цены на Multitronics PT-4TC:
Как выбрать парктроник
Перед окончательным выбором парктроника важно сопоставить отрицательные и положительные стороны каждой модели. Важно правильно установить оборудование по схеме, ведь если датчики размещены неправильно, радар может показывать ошибочные значения. Автолюбителям-новичкам советуют покупать самое современное и функциональное устройство, оборудованное камерой.
Оптимальные характеристики современного парковочного радара
Чтобы быть хорошим помощником своему владельцу, оптимальный парктроник должен обладать:
- Обширным радиусом действия. Важным показателем эффективности является дальность действия сенсоров. Оптимальное расстояние – не менее 2 метров.
- Высокой скоростью реакции. Лучший парктроник должен быстро предупреждать хозяина о появлении опасности. Самым лучшим результатом считает время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия сенсорами до подачи сигнала. Однако таким быстродействием могут похвастать единицы устройств.
- Защитой от погодных условий. Чтобы устройство служило дольше, стоит выбрать модель, покрытую слоем, защищающим от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя, что в их работе возникли какие-то неполадки и их требуется устранить.
- Приятным дизайном. Устройство должно органично вписываться в интерьер салона, а детекторы – не портить внешний вид машины.
Принцип работы и разновидности прибора
Парковочные радары существуют трех типов: передние, задние и комбинированные. Все они имеют плюсы и минусы, поэтому каждый автовладелец должен подобрать лучший тип именно для себя.
- Задние. Устанавливаются сзади на бампер, автоматически активируются при переходе на заднюю скорость. Определяют какое-либо препятствие (дерево, бордюр, другая машина) при движении обратным ходом. Наиболее популярный вариант, так как иногда бывает невозможно припарковаться задом по зеркалам.
- Передние. То же самое, только датчики крепятся на передний бампер. Начинают работать при включении первой скорости, выключаются после разгона до 20 км/ч. Есть возможность настроить параметры, чтобы сигнал лишний раз не раздражал в пробках.
- Комбинированные. Лучшее решение для новичков. Устанавливаются на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или по 4 шт. с обеих сторон. Передние активны постоянно или в зависимости от параметров настройки, могут включаться в обозначенное время.
Датчики
Еще один важный вопрос при выборе парковочного радара – сколько датчиков нужно поставить. В комплекте к парковочным системам могут идти:
- 4 датчика: решение для опытных водителей. Можно разместить по 2 штуки спереди и сзади, где существует больше «мертвых зон». Некоторые размещают все 4 сенсора на задний бампер. В большинстве случаев такая система используется в качестве подстраховки.
- 6 датчиков: лучший вариант при сравнении цены/качества. Число датчиков на бампер следует из опыта автовладельца. Профессионалы обычно размещают по 3 шт. спереди и сзади, для начинающих водителей подойдет вариант 2 спереди – 4 сзади.
- 8 датчиков: самое дорогостоящее устройство. На задний и передний бампер устанавливается по 4 датчика, что дает почти полноценный круговой обзор. Идеальное решение для новичков и тех, кто не умеет парковаться.
Оповещения
По типу оповещения парктроники бывают звуковые, оптические или цифровые. Принцип действия всех систем представлен в таблице.
Для начинающих автолюбителей основной проблемой становится парковка. Страх задеть препятствие, поцарапать машину или задеть чужой бампер сильно затрудняют жизнь автолюбителей. Благодаря появлению парктроников эти проблемы можно избежать. Парктроник станет незаменимым помощником при парковке в ограниченном пространстве, звуковыми и световыми сигналами предупредив о препятствии.
Принцип работы парктроника
Парктроник состоит из электронного блока и датчиков препятствий. Блок отвечает за работу парктроника, при его поломке он подаст звуковой сигнал водителю о неисправности датчиков парковки. Работа датчика основывается на излучение ультразвукового сигнала и отражение его от приближающегося препятствия. Когда препятствие будет достаточно близко, сигнал будет искажаться. Эта информация будет передана в электронный блок, а затем водитель получит звуковую и визуальную информацию о приближающемся препятствии.
Изначально парктроники имели только звуковые индикаторы (бипер). Чем ближе оказывалось препятствие, тем сильнее был звуковой сигнал. В современных моделях есть возможность регулировать громкость сигнала или вообще его отключить.
Так же ориентироваться можно по светодиодным индикаторам. На дисплее будет указано расстояние до объекта или будет меняться цвет шкалы от зеленого до красного, в зависимости от приближения к преграде.
Популярность приобретают модели, совмещенные с камерами, которые будут не только сигнализировать об опасности, но и выводить всю картинку на экран.
Работа задних датчиков активируется с началом работы двигателя и переходом автомобиля на режим заднего хода. Передние датчики активируются при нажатии на педаль тормоза. Так же можно полностью отключить работу передних датчиков.
Могут ли парктроники ошибаться?
В большинстве случаев парктроники работают исправно и сообщают обо всех преградах. Но все, же автолюбителям не следует полностью полагаться на работу прибора и усыплять свою бдительность. Так же бывают ситуации, когда датчик может не сработать. Причиной могут стать плохие погодные условия, такие как сильный дождь, снегопад или туман. При загрязнении они могут выдавать ошибочные сигналы. Еще одной из причин неверной работы может стать попадание влаги внутрь датчика.
Виды парктроников
В зависимости от устройства парктроника они отличаются количеством датчиков. Их количество колеблется от двух до восьми.
Самым недорогим считается парктроник с двумя датчиками. Они устанавливаются на заднем бампере автомобиля. Их существенный недостаток заключается в том, что они могут «не заметить» небольшое препятствие по центру.
Устройство с четырьмя датчиками считается наиболее надежным. В этом случае все 4 датчика устанавливаются на задний бампер, что гарантирует отсутствие мертвых зон.
Далее идут парктроники с шестью датчиками. В таком варианте прибора 4 датчика крепятся сзади, а 2 спереди. В некоторых моделях есть возможность регулировать их работу, т.е. оставлять активными только задние или передние датчики, или активировать систему полностью.
Самым дорогим является парктроник с восьмью датчиками. В этом случае на переднем и на заднем бамперах будут установлены по 4 датчика. Чтобы не отвлекать внимание водителя передние парктроники активируются только при нажатии на тормоз.
Способы крепления парктроников
Крепиться датчики не ниже 50 см от земли. Если прикрепить их, ниже, то они будут воспринимать дорогу, как препятствие и постоянно подавать сигнал опасности.
Возможно два варианта установки датчиков к бамперу: накладной и врезной. Накладной вариант установки можно легко сделать самому, он не требует специальной подготовки и дополнительных усилий. В этом варианте датчики просто приклеиваются к бамперу. Но этот вариант не слишком надежный. Они могут быстро отвалиться, например, после мойки.
Врезной способ заключается в просверливании отверстий в бампер и установки в них датчиков. Внешний вид авто от этого не пострадает. И такой способ является более распространенным и надежным.
Популярные модели парктроников
Парктроники от американской фирмы AVS наиболее популярны среди покупателей. В комплекте идут 4 датчика, блок управления, соединительные кабели. Имеются звуковые и визуальные сигналы. Расстояние определяется цветом, цифрами и бипером. Световой сигнал будет говорить о местонахождении препятствия, а цифрой и звуковой – о расстоянии до него. Монитор устанавливается на приборную панель. Расстояние работы 30-250 см. перед началом работы устройство просигнализирует водителю о готовности к работе. Эта модель датчиков будет работать вне зависимости от погодных условий. Так же предусмотрен водонепроницаемый коннектор, который не только защитит от попадания влаги, но и упростит процесс установки и замены датчиков. Парктроник будет исправно работать в широком температурном режиме. Ни мороз, ни жара не смогут повлиять на его работу.
Средняя цена составляет 1500 рублей.
- Работает при температурах от -30 до +80;
- Есть водонепроницаемый коннектор;
- Хорошая длина кабеля;
- Доступная цена.
- Выпускается только в черном цвете.
В комплектации этой модели включен жк-монитор, камера, 4 парктроника заднего крепления, блок управления и соединительный кабель. На монитор будет выводиться информация о расстояние до объекта, его направление и изображение с камеры заднего вида. Так же при приближении к препятствию будет звуковой сигнал. По мере приближения к преграде громкость сигнала будет увеличиваться. Информация будет дана о расстоянии до 2,5 м. размер экрана монитора составляет 4,3 дюйма. Камера с углом обзора 120 градусов обеспечит хорошую видимость. Она устойчива к влаге, ударам, вибрации и плохим погодным условиям. При включении передачи заднего хода происходит активации системы и ее диагностика. При попадании в зону обнаружения какого-либо объекта информация о расстоянии будет сразу же видна на мониторе.
Средняя цена составляет 5000 рублей.
- Наличие камеры;
- Хорошая видимость в темное время суток и плохую погоду.
- Небольшой монитор.
Комплектация данной модели включает 8 парктроников, монитор, блок управления и кабель соединения. Здесь идут 4 датчика переднего крепления и 4 датчика заднего крепления. Для передних датчиков предусмотрена функция принудительного отключения. Дисплей размером в 2,4 дюйма, поделен на несколько сегментов. При обнаружении препятствия это отобразится в определенном сегменте монитора. Расстояние до предмета можно будет определить по изменению цвета индикации.
- Контроль препятствий со всех сторон автомобиля;
- Возможность отключения передних датчиков;
- Нет информации о влагозащите.
Эта модель парктроников включает в себя 4 датчика, которые крепятся на задний бампер, блок управления будет находиться в багажнике. Светодиодный дисплей устанавливается на приборную панель. Прибор сигнализирует о наличии препятствий звуком и с помощью световых индикаторов. Предусмотрено управление громкостью сигналов и их отключение. У этой модели парктроника уменьшена «слепая зона» за счет увеличения пьезоэлемента. Улучшенная система гидроизоляции надежно защищает от попадания влаги и последующего замерзания датчиков. Тип установки – врезной. Но теперь производитель добавил резиновые демпфера, которые позволяют установить прибор на любой тип бампера. Функция самодиагностики датчиков позволяет следить за исправностью работы. Данная модель может запоминать выдающиеся части автомобиля и учитывать их при парковке.
Средняя цена составляет 2000 рублей.
- Улучшенная гидроизоляция;
- Увеличена зона обнаружения препятствий;
- Выпускается в двух цветах: черный и серебристый;
- Подходит для любого типа бампера.
- При не верной установке выдает ошибки в дождливую погоду.
При разработке этой модели Parkmaster сделал шаг вперед. Комплектация состоит из 4 датчиков, блока управления и зуммера. Отличительной особенностью стало одновременное сканирование пространства не одним датчиком, а как минимум двумя. Это дает большую точность в нахождении препятствия. Благодаря этой особенности датчики можно располагать на разной высоте. Так же к датчикам добавились силиконовые резинки, которые создают дополнительную защиту от попадания влага и пыли. Появилась возможность настраивать не только чувствительность системы, но и зону покрытия. Не маловажный факт, что эта модель выпускается в трех цветовых вариантах: черном, серебристом и белом. Так же допускается покраска датчиков.
Средняя цена составляет 3500 рублей.
- Одновременное сканирование нескольких датчиков;
- Дополнительная защита от пыли и грязи;
- Возможность настроить чувствительность и зону покрытия;
- Три цветовых варианта.
- Подает только звуковые сигналы.
Парковочная система от фирмы Incar состоит из 4 датчиков, блока управления, ЖК-дисплея. Все необходимые предметы для установки входят в комплект. Цветной дисплей размером 9,5*5,3 см имеет возможность подключиться к камере заднего вида. Но сама камера в комплектацию не входит. Без наличия камеры будет функционировать только звуковая система оповещения, информация на дисплее отображаться не будет. Определяет расстояние до 1,3м. Имеется функция запоминания выступающих частей автомобиля.
Лучшие парктроники: Независимый Топ-9
Когда я впервые сел за руль, самым сложным для меня была параллельная парковка. Уверен, многие, если не все начинающие водители сталкивались с этой же проблемой. Благо, сейчас есть отличный способ избежать мелких ДТП и научиться парковаться самостоятельно — установка парковочного радара. О том, как выбрать парковочную систему и какие 9 парктроников можно назвать лучшими, я сейчас и расскажу.
Выбираем парктроник
Принцип действия парктроника
Парктроник — это ультразвуковой парковочный сонар. В бамперы устанавливаются датчики, которые испускают ультразвук. Ультразвуковые волны отражаются от препятствий, датчики их улавливают и передают информацию водителю — в виде изображения на мониторе или просто звуковых сигналов. Иногда парктроники дополняют видеокамерами и другими опциями.
Виды парктроников
Парктроник в классическом исполнении предполагает установку в задний (иногда и в передний) бампер нескольких проводных датчиков, кабели от которых через салон протягиваются к головному устройству.
Парктроники с беспроводными радиодатчиками позволяют упростить кабель-менеджмент и облегчить установку.
Ленточный парктроник использует не отдельные датчики, а специальную металлизированную ленту. Принцип действия у них тот же, что и у классических вариантов, но заметно меньше проблем с мертвыми зонами.
Парктроник с камерой позволяет полагаться не только на ультразвук, но и на изображение. Видеокамеру устанавливают в задний бампер, а она передаёт изображение на монитор в салоне. Парковаться с её помощью действительно гораздо удобнее.
Количество датчиков
Чем больше датчиков входят в парковочную систему, тем лучше: мёртвых зон будет меньше, зона покрытия станет больше, а показания прибора — точнее. Обычно парктроники комплектуются датчиками в количестве от 2 до 8 штук. Последний вариант актуален, если вы устанавливаете датчики не только в задний, но и в передний бампер. Это имеет смысл для автомобилей с удлинённым капотом или высоким клиренсом: парковать их в ограниченном пространстве без помощи технических приспособлений довольно сложно и опытным водителям, что уж говорить про новичков.
Тип отображения
Информация с датчиков парктроника может передаваться в салон разными способами.
Самый простой метод передачи информации в данном случае — звуковой. Бюджетный модели могут оснащаться аудиосистемой, которая будет выдавать аудиосигнал различной высоты или, скажем, пищать с различными промежутками в зависимости от того, как близко препятствие. Прямо скажем, метод на любителя. Более продвинутые парктроники умеют озвучивать расстояние до объекта человеческим голосом, зачастую даже на русском языке.
Ориентироваться только на писк — это, согласитесь, несерьёзно. Многие современные парктроники оснащаются дисплеями: жидкокристаллическими или светодиодными. Первые более информативны, зато вторые проще и дешевле. Даже элементарная шкала, указывающая расстояние до препятствия, — это уже лучше, чем ничего. Если же парктроник снабжён камерой, то на дисплей будут выводиться данные с неё и, как правило, дополнительная сетка, облегчающая парковку.
Комплектация
В большинстве случаев парктроники комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки. Обычно в набор входит блок управления, датчики, кабели и фреза для установки датчиков в бампер.
Топ-9 парктроников
С основными моментами выбора парктроника мы разобрались. Перейдём же к обзору лучших моделей: ленточных, ультразвуковых, с ЖК-дисплеем, со светодиодным дисплеем и с камерой заднего вида.
Лучший ленточный парктроник
1. Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой
Этот парктроник стоит всего около 700 рублей и по цене превосходит даже бюджетные классические парктроники. В отличие от большинства парктроников, использующих в работе ультразвук, ленточный основан на индукционном принципе. Установка его не требует сверления в бампере отверстий: алюминиевая лента клеится к внутренней стороне бампера на двухсторонний скотч. С одной стороны, всё довольно просто, с другой же, так может считать только тот, кто ни разу самостоятельно не снимал и не ставил обратно бампер. Минимальное расстояние, на котором срабатывает прибор, составляет 10 сантиметров. В комплект входят лента, визуальная двусторонняя шкала с динамиками, блок управления и инструкция.
Лучшие бюджетные парктроники
2. AutoExpert PS-4Z S
Классическая модель парктроника с 4 проводными датчиками серебристого цвета для установки в задний бампер. Никаких излишеств вроде камер и мониторов здесь нет — только датчики, блок управления и «пищалка». Рабочий диапазон — от 2 метров до 30 сантиметров. По мере приближения к препятствию звук усиливается, громкость звучания можно регулировать вручную. Чувствительность у прибора довольно высокая, а установка — несложная. При цене в 1200 рублей — хороший вариант для начинающих водителей, которые только осваивают тонкое искусство парковки задним ходом.
3. Phantom BS-200
Этот классический парктроник с четырьмя датчиками стоит ещё дешевле — меньше 1 100 рублей. За эту скромную сумму вы получите неплохую модель с рабочим расстоянием от 30 см до 1,5 м. Преимущество перед конкурентом выше — наличие не только звуковой индикации расстояния до препятствия, но и яркого дисплея в традиционном формате двусторонней шкалы с антибликовым покрытием. Главный недостаток этой модели — неспособность отличить снежный сугроб от пустого места. В остальном — достойный аппарат с очень хорошим соотношением цены и качества.
Лучшие парктроники с ЖК-дисплеем
4. Digma DCK-110S
Популярная недорогая модель ценой около 900 рублей. В комплекте 4 парковочных датчика диаметром 22 мм. Диапазон рабочих расстояний составляет от 30 см до 2 м. Способ подачи информации водителю комбинированный: помимо звукового сигнала, обозначающего приближение к препятствию, прибор показывает расстояние до объекта на жидкокристаллическом дисплее в виде двусторонней шкалы. Недорогой и простой в установке вариант для начинающих, но надёжность датчиков вызывает вопросы.
5. Digma DCK-120
Ещё одна классическая модель парктроника от Digma. На этот раз подороже — в районе 1000 рублей. Комплектация и возможности аналогичные: 4 проводных датчика диаметром 22 миллиметра для врезки в задний бампер, жидкокристаллический дисплей для установки на автомобильное торпедо, блок управления, соединительные кабели. Диапазон действия чуть пошире, чем у предыдущего прибора, — от 20 см до 2 м. В остальном — это просто старший брат Digma DCK-110S.
6. AVS PS-524
Ультразвуковой парковочный радар с 4 датчиками стоимостью около 2500 рублей. Помимо датчиков в комплект входят: блок управления, жидкокристаллический дисплей с интегрированным биппером для установки на переднюю панель автомобиля и набор для монтажа. ЖК-дисплей оснащен функцией приглушения яркости, которая срабатывает вместе со включением габаритов. Время отклика датчиков составляет всего 0,08 секунды, а рабочее расстояние — от 30 см до 2,5 м.
Лучшие парктроники со светодиодным дисплеем
7. Sho-Me Y-2612N08
Цены на этот парковочный радар начинаются от 2000 рублей. В набор входят целых 8 датчиков: половина из них предназначена для установки в задний, а половина — в передний бампер. Прибор работает на расстоянии от 30 см до 2,5 м до препятствия. Яркий светодиодный дисплей показывает расстояние до объекта с шагом в 10 см. Кроме того, чем ближе автомобиль к препятствию, тем чаще будет пищать биппер (громкость звука можно регулировать самостоятельно).
8. AVS PS-144U
Парктроник классической схемы: 4 датчика для установки в задний бампер, светодиодный дисплей в виде двусторонней шкалы, показывающий расстояние до препятствия и направление к нему, звуковая индикация приближения с 4 уровнями. Водонепроницаемые коннекторы позволяют надёжно соединить датчики с блоком управления. Зона обнаружения препятствий составляет от 30 см до 2,5 м. При цене в районе 1850 рублей — вполне достойный вариант для любого водителя.
Лучший парктроник с камерой заднего вида
9. ParkMaster 22-4-A
Самая дорогая, но и самая продвинутая модель в этой подборке. При цене в районе 4900 рублей этот парктроник может предложить 4 парковочных датчика для заднего бампера, камеру заднего вида и монитор размером 288 на 83 мм, выполненный в формате салонного зеркала заднего вида. Датчики в комплекте проводные, с улучшенной гидроизоляцией и увеличенной зоной приёма. На дисплей помимо картинки с камеры выводится специальная разметка для облегчения парковки. Кроме того, монитор в выключенном состоянии работает как обычное зеркало. Хороший комплект, который можно рекомендовать любому водителю и для любой машины.
Источники:
http://automanya.ru/remont/kakoj-parktronik-luchshe.html
http://vyborok.com/rejting-luchshih-parktronikov/
http://gadgets-reviews.com/ru/obzory/1217-luchshie-parktroniki.html