Как выбрать официальную автошколу в Самаре 2020. Отзывы и советы
Как выбрать автошколу
Ценник – это не единственный критерий, который следует учитывать, выбирая, где учиться на права. В этой статье мы поговорим о том, на что еще следует обращать внимание, выбирая автошколу.
Содержание
Близость к дому или работе
Обучение на права – это регулярные теоритические и практические занятия, так что посещать автошколу придется часто. Несколько раз в неделю ездить на другой конец города – долго и невыгодно, поэтому лучше учиться на права недалеко от дома, работы или института.
При этом правильно смотреть не только на то, где находится головной офис компании, но и где расположен автодром – иногда они находятся в разных районах. Согласно новым правилам, автошкола обязана иметь собственный асфальтированный автодром площадью не менее 0,24 гектара. Если автодром оснащен дорожными знаками соответствующего формата, а также разметкой и учебными светофорами, то такому учебному заведению можно доверять.
Отзывы
Перед тем как принять решение, какую автошколу выбрать, нужно почитать отзывы о ней в интернете или посоветоваться со знакомыми, которые учились там на права.
Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:
«Автошколу, на мой взгляд, лучше всего выбирать по отзывам. Они, как показывает практика, говорят о многом. Лично я бы обязательно обратил внимание на то, как долго школа находится на рынке. Из этого можно сделать вывод о том, насколько грамотные специалисты в ней работают».
Чаще всего курсанты жалуются на старые и нуждающиеся в ремонте автомобили, некомпетентных инструкторов, неактуальную учебную литературу и неудобный автодром без разметки.
Стоимость обучения
Сравните ценник в разных автошколах города, чтобы понять, сколько в среднем стоит обучение. Если вы видите явно заниженную стоимость, стоит задуматься, на чем экономит автошкола и не пострадает ли от этого качество обучения. Например, некоторые учреждения проводят практические занятия с двумя или тремя учениками одновременно, тогда как занятия должны быть индивидуальными. В результате ученики проводят меньше времени за рулем.
Правильно будет решить денежный вопрос на месте. Уточните, не придется ли вносить дополнительные суммы. Также узнайте, бывают ли скидки на обучение для отдельных социальных групп, если вы входите в их число: студенты, работающие спец. организации и т.д.
Узнайте заранее, включена ли оплата бензина в общую стоимость занятий. Также ознакомьтесь с ценами факультативных занятий с инструктором, если вам все же придётся к ним прибегнуть. Изучите график проведения практических занятий. Лучше сразу подстроить свой график под занятия, если это возможно.
Автопарк
Чтобы правильно выбрать автошколу, нужно ознакомиться с автопарком учебного заведения. Какие автомобили имеются, с какой коробкой. Помните, что проходить обучение на права можно как на механической коробке, так и на коробке-автомат, после которой водить вы сможете только ТС, оснащенные автоматической коробкой. Лучше учиться на машине с механической коробкой. Процесс обучения сложнее, зато потом вы сможете выбрать между механикой и автоматом.
Также уточните, на каком ТС будет происходить сдача государственного экзамена в ГИБДД. У большинства автошкол практикуется сдача на том автомобиле, на котором курсант автошколы начинал учиться, что существенно облегчает сдачу.
Оснащение и персонал
Кроме автопарка, нужно обратить внимание на то, правильно ли оснащены учебные классы. Есть ли там обучающие стенды с плакатами, актуальные учебные пособия и т. д. В современной автошколе зачастую могут встретиться автотренажеры, облегчающие процесс обучения. Проверить это можно, изучив сайт автошколы или записавшись на пробное занятие.
Попросите дать вам возможность присутствовать на одном из занятий. Если учебное заведение прошло проверки и обладает лицензией, ему нечего скрывать, и администрация может пойти на встречу. Таким же образом можно проверить инструкторов.
Владимир Жгилев, выпускник автошколы, автолюбитель:
«Когда я сдавал на права, а это был 2015 год, у нас на автодроме не было ни светофоров, ни специальных разметок. Кое-где виднелись стоп-линии. Но, сказать по правде, это не мешало учебе. Кстати, лучше учиться летом — разметку на автодроме хорошо видно. Все дело, как мне кажется, в персонале автошколы. У нашей группы был отличный преподаватель по теоретической части, и с инструктором повезло. Результатом была сдача с первого раза. Тем, кто собирается поступать, могу дать совет: ознакомьтесь со статистикой сдач».
Лицензия
Теперь к юридическим аспектам. Выбор места, где можно учиться на права, очень велик, но не все автошколы соответствуют установленным законом требованиям. Поэтому обязательно следует проверить следующее:
- Есть ли у автошколы лицензия.
- Совпадает ли фактический адрес расположения с юридическим адресом, указанным в лицензии (проведение обучения по адресу, не указанному в лицензии, – это нарушение образовательной деятельности).
- Есть ли у автошколы заключение ГИБДД о соответствии требованиям.
- Занесен ли адрес автошколы в базу сайта ГИБДД.
В случае, если вы пройдете обучение в автошколе без лицензии, вас просто не допустят к экзамену в ГИБДД.
Что еще следует помнить
Когда определитесь с автошколой, не забудьте изучить заранее образец договора. В нем должны быть прописаны права и обязанности сторон, сроки обучения, количество часов (регламентированным объемом считается программа в 190 часов), место обучения, стоимость и условия оплаты. Стоит обратить внимание и на то, какие обязательства берет на себя автошкола после окончания учебы. К примеру, будет ли представитель школы сопровождать курсантов на экзамене.
После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. Если у вас нет времени читать статьи, посмотрите короткие видеообзоры на нашем Youtube-канале.
А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Умение водить автомобиль — навык, необходимый современному человеку. Ведь управление авто дает ощутимую мобильность и свободу, позволяет решить больше вопросов, посетить больше мест. Однако, чтобы чувствовать себя в безопасности, необходимо как освоить практический навык вождения, так и изучить Правила дорожного движения, уметь читать знаки и ориентироваться в городских дорожных условиях. Всему этому научат в лицензированных автошколах. О лучших официальных автошколах Самары погорим ниже.
Автошкола и процесс обучения
Школа вождения специализируется на проведении образовательных программ для получения водительских прав, категория которых может быть:
- «М» — для вождения мопеда или небольшого квадроцикла;
- «А» — мотоциклы любые, транспортные средства трех и четырехколесные весом не более четырехсот килограмм;
- «В» — легковые транспортные средства, микроавтобусы, маленькие грузовики. Число посадочных мест не должно быть больше восьми. Масса автомобиля – до 3,5 тонны, прицепа – 750 кг;
- «С» — тяжелые грузовые автомобили;
- «D» — автобусы;
- «ВЕ» — легковые автомобили с прицепом, масса которого более 750 кг.;
- «СЕ» — грузовые транспортные средства с прицепом;
- «DE» — автобусы с прицепом.
Также есть более узкие категории: «А1», «В1», «С1», «С1Е», «D1», «D1E».
Специализация автошколы может включать образовательные программы для получения всех категорий прав или только некоторых.
Требования к образовательному учреждению и документы
Деятельность автошкол регламентируется действующим законодательством, согласно которому школа и филиал должны соответствовать нормам и иметь:
- Лицензию.
- Заключение ГИБДД – учреждение должно входить в список автошкол, представленных на официальном сайте ГИБДД.
- Учебные классы, оборудованные интерактивной и простой доской, компьютерами, картами, учебными плакатами.
- Наглядные пособия, технику для просмотра.
- Симулятор органов управления ТС для тренировок.
- Собственную площадку для практических занятий, оборудованную дорожными знаками, светофором, разметкой.
- Собственный автопарк — импортные автомобили и отечественный автопром. Вид трансмиссии – МКПП и АКПП.
- Штатных инструкторов, каждый из которых должен иметь соответствующее водительское удостоверение и разрешительный документ на право проводить обучение.
- Преподавательский коллектив: Специалист, разъясняющий требования поведения на дороге, безопасного управления автомобилем, обязан иметь соответствующее удостоверение; те же требования относятся к преподавателям доврачебной медицинской помощи и психологу.
- Утвержденные образовательные программы.
Литература обычно приобретается самостоятельно.
Время занятий и оплата обучения
Набор обучающихся происходит в течение всего года. Учащиеся формируются в группы численностью не более пятидесяти человек. В зависимости от времени бывает группа:
Занятие по вождению автомобиля может проходить также в любое время, согласованное между инструктором и курсантом.
При этом практические занятия не пересекаются с теоретическими.
Оплата обучения возможна следующими способами:
- Полная оплата курса в день подачи документов;
- В рассрочку – ежемесячными платежами или при зачислении вносится первый взнос, а оставшиеся сумма оплачивается по установленному графику.
Школы вождения периодически предлагают акции и скидки.
Обучающий курс и внутренний экзамен
Обучающий курс включает в себя:
- теоретический этап;
- практический этап;
- внутренний экзамен.
В соответствие с образовательной программой, законодательными актами определено количество часов и срок обучения.
Теория состоит из обучения следующему:
- устройство автомобиля, элементы управления;
- предписывающие правила;
- правовая ответственность за нарушение требований закона;
- методы безопасного управления;
- оказание доврачебной помощи;
- правила поведения в экстренной ситуации и в случае аварии.
Перед практическими занятиями, ученик направляется на занятия на тренажере, который представляет собой органы управления автомобиля и монитор. Позволяет визуально познакомится с педалями, ручкой коробки передач, рулевым колесом и водительским сидением. Предназначен для тренировки работы с органами управления и правильной посадкой за рулем.
Практика представляет собой:
- управление учебным автомобилем на автодроме – ученик учится садиться в автомобиль, трогаться с места, разгоняться, останавливаться, двигаться по прямой, поворачивать и разворачивать машину, парковаться, заезжать в гараж, трогаться в горку, проезжать ЖД переезд;
- вождение автомобиля в населенном пункте – обучение движению в изменяющихся дорожных условиях, проезду перекрестков, перестроению, движению по полосам, соблюдения скоростного режима, оценке и принятию решения в соответствии с дорожной ситуацией и знаками.
По окончанию обучения проводится внутренний экзамен теоретической и практической части. По окончанию курса выдают свидетельство о пройденном обучении, которое необходимо для сдачи экзамена в ГИБДД и получения удостоверения.
Пересдача внутреннего экзамена осуществляется бесплатно или платно. Количество не ограничено, однако внутренний экзамен имеет силу в течение трех лет, по истечению потребуется пройти обучение заново. Если практический экзамен не пройден в течение трех месяцев, учащемуся придется заново сдавать теоретическую часть.
Экзамен в ГИБДД и комплект документов
С документом о пройденном обучении и приложениями к нему, учащийся направляется сдавать экзамен в ГИБДД, который так же состоит из проверки теории и навыков вождения.
При этом к практическому экзамену ученик допускается только после сданного теоретического блока. В случае неудачной попытки сдачи, повторное тестирование или практический экзамен проводится по установленному графику в ГИБДД.
На экзамен или пересдачу можно записаться самостоятельно или через школу вождения, если учреждение сопровождает своих учеников и осуществляет организацию сдачи централизованно.
Образовательные учреждения, которые сопровождают учеников при сдаче экзамена предлагают следующую помощь:
- записать учащихся на экзамен;
- записать на пересдачу вместе с группой;
- предоставить удобные автомобили – комфортно сдавать вождение на иномарках или транспортном средстве, которое использовалось в процессе обучения;
- консультировать на месте по организационным вопросам.
В 2020 году для получения водительского удостоверения потребуется следующее:
- Заявление;
- Паспорт;
- Медкомиссия – медицинское заключение шоферской комиссии;
- Свидетельство о пройденном обучении;
- Оплата госпошлины за водительское удостоверение – предоставление самой квитанции по закону не требуется, однако по желанию можно приложить копию.
Как выбрать автошколу
Расположение учебного заведения имеет большое значение. Стоит рассмотреть ближайший район к дому или рабочему месту. Однако, выбор стоит осуществлять только среди официальных школ вождения, для этого можно воспользоваться перечнем на официальном сайте Госавтоинспекции.
Прежде чем подать документы необходимо изучить информацию и узнать следующее:
- Разрешительная документация – лицензия, заключения, сертификаты.
- Наличие информации о выбранном заведении на сайте ГИБДД.
- Интерьер и оборудование – соответствие площади учебных классов количеству человек в группе, наличие необходимого обучающего наглядного материала и оборудования.
- График занятий.
- Сколько стоит курс обучения, и что входит в стоимость, способ оплат, есть ли рассрочка
- Цены на услуги, не входящие в основной пакет.
- Условия пересдачи внутреннего экзамена.
- Сопровождение при сдаче и пересдаче экзамена в Госавтоинспекции. Какие услуги предлагают, на каких условиях и стоимость.
- Методы подачи информации в процессе обучения — видео уроки на сайте, использование проекторов, интерактивных досок, плакатов, манекенов, компьютеров.
- Наличие симулятора.
- Преподавательский состав – максимум, что можно узнать — ФИО преподавателей и ознакомиться с отзывами в Сети.
- Какой документ выдают по окончанию обучения.
- Режим работы образовательного заведения.
- Сотрудничество с медицинскими учреждениями для прохождения шоферской комиссии.
Рейтинг школ вождения города Самары
На сайте Госавтоинспекции Самарской области представлены списки образовательных учреждений, которые не получили заключение, истек срок заключения, проверка еще не завершена, заключение о соответствии выдано.
По каждому учреждению, которому выдано заключение, подробно описано:
- данные организации;
- образовательные программы,
- сроки действия заключения;
- каким филиалам организации выдано заключение.
При составлении обзора, учитывалась информация о выданных заключениях, указанных на официальном сайте Госавтоинспекции. Данные о действии заключений актуальны на момент написания статьи.
Лицензированное учреждение. Осуществляет обучение на категории «А» и «В». Автопарк оснащен современными импортными и отечественными машинами, также имеется в наличии внедорожник пикап. Занятия проходят индивидуально без набора группы.
Как выбрать автошколу
Госавтоинспекция дает советы
Все помнят фразу «Я б в шоферы пошел, пусть меня научат!».
Наверное, сегодня в той фразе будущий водитель захотел бы поменять слово «пусть» на слово «где», да и в конце предложения поставил бы вопросительный знак. Все потому, что в настоящее время автошкол в Самаре великое множество. Где научиться теории и практике вождения? Пойти в автошколу с многолетней историей или в недавно открывшуюся контору? Есть о чем задуматься. Не секрет, многие после получения прав вынуждены доучиваться под руководством опытных родственников или частных инструкторов.
Подспорьем в выборе автошколы может стать рейтинг, который ежемесячно составляют сотрудники Госавтоинспекции Самары. В нем информация о количестве аварий, совершенных выпускниками, и о сдавших экзамены с первого раза.
Согласно рейтингу, в нашем городе работают 53 автошколы. Это и ведомственные учреждения, и несколько государственных. Наиболее крупные из последних — Самарский областной учебный комбинат и Самарский автомотоклуб. Но все же основную массу составляют независимые образовательные учреждения (НОУ). Автошколы работают в Самаре от года и более. Старейшее учреждение — СОТШ ДОСААФ, она действует с 1946 года.
Лицензию на право работы автошколам выдает министерство образования Самарской области. ГИБДД только проверяет соответствие учебно-материальной базы учреждения минимальному перечню, который предусмотрен программой подготовки, и контролирует сдачу экзаменов будущими водителями.
А АВТОДРОМ-ТО ЗАНЯТ…
По данным ГАИ, только за шесть месяцев 2013 года в Самаре произошло 59 ДТП с участием водителей, чей стаж управления транспортными средствами составляет менее двух лет. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост составил 51,3 %. В результате этих аварий погибли три человека. Среди причин чаще всего фигурирует превышение скорости.
После каждого ДТП, в котором виноват начинающий водитель, в базу ГИБДД заносится информация о том, в каком учреждении он учился. В школы, чьи выпускники стали виновниками аварий, направляют информационные письма. По итогам полугодия, их послали более 20. Копии писем также отправили в управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области и министерство образования региона.
По информации ГАИ, нет нормативно-правовой базы для отзыва лицензий у автошкол. Закрыть их из-за низких показателей нельзя. А значит, у школ нет стимула для совершенствования процесса обучения и повышения его качества.
— Отклики учебных организаций на наши письма носят формальный характер, — рассказывает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции города Самары Оксана Кузнецова.
— Никаких мер не предпринимают. Сдача внутреннего экзамена в автошколе сводится в основном к получению свидетельства об окончании курсов. Отсутствует достаточное количество площадок и автодромов, необходимых для отработки начальных навыков вождения. Подавляющее большинство автошкол арендуют площадки и автодромы у организаций, у которых такие территории имеются. Это не очень удобно курсантам, поскольку проблематично выбрать подходящее для занятий время. Автодром может быть занят курсантами других автошкол.
Многие курсанты на сдачу экзаменов в РЭО ГИБДД приходят с неудовлетворительными теоретическими знаниями и отсутствием навыков вождения. В итоге кандидаты не сдают экзамены с первого раза, часто не получается у них и со второй, третьей попыток. Они создают очередь. Ежедневно в РЭО ГИБДД по вопросу сдачи экзаменов обращаются 250-320 человек.
КОЛИЧЕСТВО ПОПЫТОК НЕ ОГРАНИЧЕНО
Количество часов на обучение в автошколах регламентировано федеральным министерством образования и социального развития.
Категория «А» — 106 часов теория и 17 часов вождение;
категория « В» — 106 часов теория и 50 часов вождение;
категория «С» — 186 часов теория и 60 часов вождение;
категория «Д» — 227 часов теория и 145 часов вождение.
Основными учебными пособиями, вне зависимости от выбранной категории, остаются ПДД, комментарии к ним и комплекты билетов. Нужно проштудировать и КоАП РФ. У преподавателей желательно наличие высшего профильного или технического образования, а у инструкторов — открытой категории на управление транспортным средством, на которую обучается кандидат. Инструкторы раз в пять лет должны проходить переподготовку и повышение квалификации и иметь подтверждающие это документы. Как советуют в ГАИ, обучаться лучше всего на машинах с механической коробкой передач.
Как известно, экзамены делятся на теоретическую и практическую части. Первая представляет собой компьютерный опрос, в ходе которого нужно за 20 минут ответить на 20 вопросов. Если курсант ответил правильно меньше чем на 18 вопросов, экзамен он не сдал. Практическая часть включает два этапа. Первый — езда по автодрому. Если курсант претендует на права категории «В», то ему нужно проехать по автоматизированному автодрому на ул. Свободы, 150. Второй этап — вождение машины в реальных условиях в городе, по маршруту, заранее согласованному с ГИБДД. Как правило, это территория Кировского и Промышленного районов.
Как отмечают в ГИБДД, количество попыток сдать экзамены не ограничено. Государственная пошлина за сдачу и пересдачу квалификационных экзаменов не взимается.
Требование Госавтоинспекции к кандидатам в водители — это в первую очередь достижение соответствующего возраста. На категорию «А» претендуют молодые люди от 16 лет, на «В» — от 18, «Д» — от 20. Для получения прав категории «Е» нужен стаж управления по категории «ВС» не менее года.
ЧЕМУ УЧАТ
Мы познакомились с предложениями одной из автошкол. Она обучает водителей двум категориям — «А» и «В». Теоретический курс рассчитан на 106 часов и включает следующие дисциплины: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Оказание первой помощи пострадавшим». Полный курс вождения — 50 часов обучения на категорию «В» или 16 часов — на «А». Автошкола обещает научить контролировать состояние транспортного средства, трогаться с места и тормозить, двигаться по городу, приемам маневрирования, парковаться, отработать упражнения, необходимые для сдачи практической части квалификационного экзамена.
Для обучения необходимо заполнить заявление, заключить договор с автошколой, предъявить паспорт гражданина России и его ксерокопию, представить две фотографии размером 3х4 см, пройти медосмотр. Стоимость обучения на категорию «А» — 12 тыс. рублей, на «В» — 20 тыс. Возможны акции и скидки.
Выпускнику выдается свидетельство об окончании учреждения. На экзамены в РЭО его сопровождает инструктор, проводивший обучение, предоставляя транспорт.
В этой автошколе вождению учат на машинах вазовских моделей, «Skoda», «KiA» (авто не старше трех лет). Обучение проходит на автодромах на пр. Кирова, 73 и ул. Антонова-Овсеенко, 9. Все инструкторы и преподаватели имеют необходимые дипломы. В этой автошколе рассказали, что пока курсант не сдаст внутренние испытания, его не допустят до экзаменов в РЭО. Это якобы является гарантией хорошей сдачи. В учреждении пояснили: статистику аварийности выпускников они по определению вести не могут, а вот с какого раза те сдают экзамены, знают.
СПРАВКА “СГ”
За шесть месяцев 2013 года самарские автошколы подготовили 10607 курсантов. Средний процент сдачи квалификационных экзаменов: ПДД — 67%, вождение: с первого раза — 4%, со второго — 21%, с третьего и более — 33%. Всего было выдано 18097 водительских удостоверений, в том числе по обмену — 11519, впервые после обучения -6578.
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ АВТОШКОЛЫ
• Обратите внимание на наличие лицензии на право обучения.
• Выясните, какие машины используют для обучения вождению, насколько изношен автопарк школы.
• Узнайте, есть ли у автошколы собственный автодром. Учиться на арендованных площадках не всегда удобно курсантам — время, как правило, всегда ограничено.
• Поинтересуйтесь показателями аварийности выпускников и числом сдавших экзамены с первого раза.
Рейтингсамарских автошкол. Их выпускники за прошедшие полгода не совершили ни одного ДТП
.
• НОУ «Автошкола САМАРА» (5% из 253 кандидатов сдали экзамены с первого раза).
• НОУ «Лидер» (3% из 266 кандидатов).
• НОУ «Автошкола-Светофор» (2% из 326 кандидатов).
• НОУ «УЦ Росто» (1% из 286 кандидатов).
• НОУ «СМАГ» (1% из 263 кандидатов).
• НОУ ДО «АБВ» (1% из 151).
• ОП «Автополитех» (1% из 38 кандидатов).
• НОУ «НОВИЧОК» (0% из 203 кандидатов).
• НОУ ДО учебный центр «Движение» (0% из 172 кандидатов).
• Самарский областной центр детского и юношеского технического творчества (0% из 173).
Источники:
http://avtocod.ru/kak-vybrat-avtoshkolu
http://vyborok.com/luchshie-ofitsialnye-avtoshkoly-samary/
http://sgpress.ru/news/41485